4-я кн. 49 50 гл. Собака под дверью

СОБАКА  ПОД   ДВЕРЬЮ

   Незаметно  подкралась  зима, с  гололедом, с холодрыгой! Ветрюга  задувал  во  все  щели.  Коротенькая  курточка   не  грела,  Рита  бежала,  трясясь: «скорее  бы!» Вбежав, едва скинув  одежду, с озябшими  руками  и  ногами  лезла  в  ванну, - одно  спасение. Радовалась:  у   Вовки  в  школе  тепло,  там  ремонт  заканчивают.
Однажды  ей приснился  сон: она  играет на берегу моря  с беленькой синеглазой девочкой! Ясно: скоро будет внучка! Рита  проснулась и позвонила Соне:
- У тебя будет девочка!
- Ну, да? А я хочу мальчика…

     В ледяном  феврале   у  Сони родилась девочка!- такая, какую Рита  видела  во сне: беленькая, голубоглазая!..Радостная Рита  поехала к Соне, и…узнала, что та рожала дома,  в… ванне, а  помогать  приезжала  акушерка  общества «Аква-культура».  Роды прошли удачно,ребенок здоров. Ни прививок, ни  проверок…Ни врачей! Рита  приехала  к ним  с пустыми руками:  дома шаром покати…и денег нет…Хорошо, хоть  Володя  в  школе питается. Соня  оказалась  молочной  мамой,  кормила  дочь  больше  года.
  В декабре дороги стали скользкими, животные мерзли, по  подьездам  прятались.  Рита   не  раз  видела,  в  подьезде  что –то темное.  Глядь,   у  ее  двери   на   коврике   собака. Большая, приблудная  псина. Нос теплый,  больной  пес. Глаза  голодные. Вынесла  Рита  псу  чашку  с  горячим  супом,  положила    таблетку  аскорбинки: пусть    лечится.
   Виктор  явился, и  Рита слышит: возня  у  двери! Оказывается,   он хотел  собаку   прогнать,  а  пес   -  ни  в  какую!
- Что  за  пес  у  тебя  за  дверью  лежит? – напустился  Виктор.
- Не  знаю,  -отвечала   Рита,-  он пришел  сам.
- Прогони  его!
- Как  это? -  удивилась   Рита., -  Он  же  замерзнет!
- А тебе что? -Виктор вскинул  бровки...Он же  ничей, с  помойки…
- Ну,  знаешь  ли, - негодовала  Рита, - Как можешь ты,  врач..Не  виноваты  животные,  что  им  жить  негде! Это люди -  виноваты!
- Тебе   что, больше  всех  надо? Небось,  еще  и  кормишь  его ?
- А мне  не   жалко   дать  миску  супа  бедному  псу?
- Еще и  супом  его  корми! -  Виктор   разозлился  не на шутку, - выходит,   это  ты  его  сюда  привадила?
- Нет,  я же говорю  - он  сам…
 Между прочим, ты  очень  рискуешь: это  грязный  больной  пес, посмотри,  у  него  же  из  носа  течет… Он   всех  тут  заразит!
- Не  заразит! -   рассердилась Рита.- Он пришел лечиться.
- Ну,  посмотрим!
В  тот   вечер  Виктор   надувшись. Спать  легли   молча. Назавтра  он  ушел  и  не пришел. В  шесть  утра   в  дверь  позвонила  уборщица.
- Уберите   свою  собаку!
- Это  не  моя  собака.
- А   почему  она   под  вашей  дверью?
- Вот и   спросите  у   нее сами.
- Нахалы,  разводите тут собак. Держите  ее  дома! Я  ее   выгоню!
- Это  ваше  право.
- Я  пожалуюсь    в  ЖЭК!
- Хоть  самому  Императору.
- Сволочи! -  ругалась  уборщица,  и…стала  гонять  пса. Только  его выгонит  метлой, а  он  - опять здесь. Звонила  много  раз  в дверь, ругалась. Как ни странно, ей  подпевал   Виктор:
- Этот  пес  пришел  к тебе. Поэтому ты  и  должна  его  прогнать!
- Не  вижу  логики: если  он  пришел  ко  мне,  то почему  я  должна   его гнать?! Пес умный, пришел лечиться: «Несчастная собака!- думала она,- все его  гонят, а пожалеть некому!Жаль, что я не могу его взять»…
     С Виктором  из-за этого вышла длительная  размолвка..недаром говорят:  на собаках все проверяются. Рита  ежедневно   кормила  пса,   давала   ему  витамины. Пес  лежал тихо.
- Ешь на здоровье! – говорила  Рита, ставя  перед ним миску  с супом. А рядом   клала   кусок хлеба…

- Убирайте собаку!- орала   злая  баба с утра, размахивая метлой.
- Он никому ничего плохого не сделал. –говорила Рита,- Пусть  лежит, где хочет! Мне  он  не мешает.
- А всем мешает! –орала баба…- А ну пшел!..Пшел отсюда!
  Бедняга еле поднялся, вышел на улицу. Ночью  стало  холодней, и  он  вернулся,  лег прямо на пол, - потому что вредная баба  выкинула    коврик.  Рита   снова  накормила  пса, и   постелила   тряпку. 
- Зачем  ты  его кормишь? – спрашивал Виктор.- Ведь он  - ничей!
- Почему  тебе,врачу,   не жаль  бедного  пса?-удивлялась  Рита.
- Еще чего!…Он по  помойкам шляется, заразу собирает…
- Уборщица  тоже  кричала, а теперь ты...-заметила Рита, - Недалеко  же  ты   ушел   от  нее  по   уровню!
- Зачем ты  кормишь бродячих собак?!– сердился Виктор,- и  не  боишься  заразиться?!
-  Я не боюсь заразиться от больного пса, -отвечала  Рита,-  но  я  боюсь связать  свою  жизнь с кем попало!..   
   Виктор  после этого долго  не приходил! Звонил, интересовался, лежит ли   пес…
 Собака жила под дверью  четыре  месяца, и все это время  шла непримиримая война между Риттой  и уборщицей, и…Витей!.. Рита  все так же кормила  собаку…А Виктор - забегал  и  убегал..!..

   Уборщица  выкидывала коврики, но Рита  стелила тряпки,которые  тоже были выброшены. И тогда  верный  пес спал на голом полу! Было  ужасно  жаль  животное… Рита бы его взяла! Но  позади  у  нее  был  горький  «Собачий опыт», не дающий  иного решения, как  не  вмешиваться  в  чужую судьбу. Ее иногда  не бывало  по два дня, с нечевкой у подруг... К тому же  незадолго  до того  Рита  нашла во дворе  белого  котенка, - какого  всегда хотела, и  приласкала кошечку…Когда в доме  уже есть животное, то  начинаешь относиться  к  нему, как к близкому…Уличная  же  собака  с  котенком   никак  не сочеталась. Возможно, при тебе все будет хорошо..но  когда уйдешь – не известно..Пес,  привычный жить на улице, и дома может что-нибудь натворить.. Она пробовала  поговорить   со  знакомыми. Все  твердили   одно:
- Чужую собаку к дому не приучишь…Уж если  брать,то щенка… Собака,-  большая ответственность! А пес  все приходил..и  лежал....
    В марте потеплело,  разлеглись  лужи, и… пес исчез. Куда он делся, никто   не  знал.
- Он выздоровел  и ушел,-  обьясняла  Рита…
Но в их  отношениях с Виктором  у них появилась заметная брешь. Рита навсегда запомнила  этого  несчастного пса, который  встречал ее у двери, виляя  хвостом...Теперь же  ее   встречала   только  серая  тряпка.

Глва 50

                МАМАША - ЗАВОЕВАТЕЛЬ

   Виктор  прибежал  к   Рите  крайне   возбужденный:
-Мне предложили работу в…Мурманске!..Главным врачом. Квартиру  - обещали!.. Соглашаться или нет?..
- Конечно! –обрадовалась Рита, - Главным  врачом,- это здорово, тем более  с  квартирой! Экзотика!...–Втайне подумала: «хоть родители  отстанут!»..
- Так мне  соглашаться?
- Соглашайся! Новое  место, новая  практика и ответственность.
- А ты  ко мне приедешь?
-  Приеду. Особенно  если  квартиру дадут!...
-  Хорошо…
  Он  убежал, надолго. А когда прибежал, рассказал, что  дома его  отговаривали. Да и сам вроде  не  очень…Рита успокаивала и утешала, -  что на всяком новом пути всегда  есть  трудности, но  главное его начать. Нельзя  идти  только проторенными путями… Три  дня  Виктор  от нее  не  уходил, и  постепенно будто   решился.. Три  дня -  жили  в  сказочных мечтах:
-Дадут  квартиру! Ничего, что  там ночь три месяца, зато люди хорошие, честные  и добрые. – говорила  Рита, - А зато в  твоей больнице  я  буду  работать. Откроем   кабинет  иридодиагностики…
- Я там займусь вплотную рефлексотерапией!- мечтал Виктор,-  и тебя  научу  аурекулярной…
 Три  дня   «цеплялись  за  любовь»,мечтая о  будущем…И вдруг, - звонок  в  дверь!..
  Перед  Ритой  предстала  его мать. Взвинченная, как  «завователь» на вражеской  территории. Не  поздоровавшись, даже не переступив  порога, «тигрица»  скомандовала, глядя   мимо Риты:
- Позови  Виктора!- .Глаза  ее, - …голубые  Витины  глаза! -  глянули  на Риту  открыто  и вызывающе!  - Рита не  успела    слова вымолвить, как  из комнаты  явился Виктор, и…мгновенно сделался  маленьким испуганным  мальчиком: жалким и несчастным.. каким  она  его  никогда  не видела! Потеряв  дар  речи, он - смялся  и  сьежился, словно политый серной кислотой…Сдувшийся  воздушный шарик!...и покраснел, и побледнел, опустив  забегавшие  глазки…и залепетал,  и бросился - одеваться. Рита сразу поняла, откуда  ветер дует…
- Одевайся  и пошли  домой!- велела мать, прожигая сына  взглядом.
- Заходите,-    пригласила   Рита,- я  поставлю чай…
  Но «воительница»  и «не заметила». Она не смотрела на Риту,хотя Рита  пыталась  осознать разительность перемены Виктора: мужчина, прежде бывший с  нею «решительным  и  сильным», -мгновенно  стал  бесполым  и безвольным… как  тюфяк…как пёс, над которым  занесли палку!…
  « Они  что-то  задумали…- пришло  на ум  Рите,- неужели  там  всё решают ЗА НЕГО?!» - и  глянула  на Виктора  с усмешкой: «хорош  мужчина,  над  которым  все время кто –то стоит  «с  кнутом», и  погоняет!..»
   Рита   ждала   этой повторной  встречи   с  мамашей.. Первый раз  они  виделись летом, -  заходили  с Виктором по пути  в лес. Тогда она, домашняя хозяйка, - этакий «колобок» с небольшим волевым подбородком, - миролюбиво колдовала в кухне, приглашая  отобедать…А отец  Виктора спал, как выяснилось,-пьяный. Розовощёко  улыбаясь,  мать Виктора  показывала  Рите  шитье, не выказывая никаких намеков  на агрессию. Поели, поблагодарили, и ушли…Осталось  приятное  впечатление.
 
    Что же  там случилось с тех пор? Почему такая перемена?.. Наверно, мнимая  «свекровь» не  предполагала, что  сын  может всерьез  влюбиться в «столь неподходящую особу»! - не допуская даже мысли  о долгой  связи.. считая  что это  «временный вариант», пока не нашлось «более достойной»..но Рита  знала, что встреча  повторится, - возможно  нескоро...
   И вот,  пожалуйста: «колобок» явился! Несчастный Витечка, под нескрываемо–презрительным взглядом грозной мамы молниеносно оделся, и выскочил, - бросив   Рите  небрежное:  «пока»…

    А  вот это  небрежное «пока»  более всего и обозлило Риту! Странное чувство  овладело  ею, доселе неведомое:  противно   было видеть его таким: безвольным трусом…ха!- «авторитетного  доктора»!… Она и  сама  себя, кажется,  меньше  стала  уважать, рассуждая: «чего  ж  мне  не  хватало, что  я  в  собственном   оплевана!»...Хотелось крикнуть им вслед  что-нибудь обидное...
 
  Место  обиды   сменило  презрение: «я  женщина, вынужденная   защищать  мужчину  от  его собственной матери?!А это  мне положено по  рангу?!.Нет, я на это не пойду, не жди, Витечка..такая  вот любовь...»..
    Насчет любви у Риты   были    особые  соображения. Любовь – это не  жалость! -  она  особая  мудрость души,   хотя  и зависимость: когда  сердце руководит  твоими словами и помыслами…Любовь не  может быть унижением! Настоящая любовь- есть духовное ВОЗВЫШЕНИЕ, к которому  всегда надлежит  стремиться. Для  этого  и  жизни  не  жалко! Надо еще заслужить  ее!..(А она, выходит, не заслужила?.).Невозможно же по-настоящему  любить  ничтожного, мелкого людишку...»
   Но  Виктор  -  не  мелкий!.. Он  был ее   СПАСЕНИЕМ от тоски  в этом  огромном  холодном мире. Ее стимулом  к  творчеству! Ее  отдушиной  - для  понимания…Виктор  разделял   ее  увлечения,  способствуя учению, и  лечению…Она  доверяла  ему  секреты  и летела к нему за советом. Видя общность во многих вопросах, как надежного  друга, она привлекала  его ко всему, чем сама занималась.. Считая, что он   моложе  и потенциальней, -  «посватала» его к  Рефлексотерапии: «Я старше, значит, должна  поднять  его  выше!»…И он – поднялся!..
   И вот, - в момент!–этот  «надежный» мужчина  опустился в ее глазах: ниже некуда…киселем  размазался!…Рита  не желала видеть  и знать его таким!!!.Ну,да, - идеализировала! А «как  любить,  не  идеализируя?!- Не  могла  она  и мысленно опустить его планку ниже себя…«Его Волшебница!..Лебедушка. Художница и КОРОЛЕВА!.. Любить - значит, требовать  прежде всего от себя:  стать лучше, чище, совершенствоваться и совершенствовать    любимого  человека!
   Происшедшее  перевернуло все в  ее  представлениях с ног на голову…Рита  уныло  делала  делала все по дому, находясь  в  прострации,   надеясь, что   « неудачное впечатление» - пройдет…  Ошибочно она полагала, что его мать  «обычная  домохозяка»: рукодельница,  старательная и заботливая…Не было  у  Риты   ни капли  к ней  зависти  или  ревности:  безоговорочное  уважение!..

  И вот,- теперь эта  мать подмяла  собственного  сына!..Быть может и мужа: недаром он пьет!..«Неужели  не  видит,  во  что   его  превратила?!»-  в смятении думала  Рита, - будет  ли  он  с  этим    счастлив? –  это  она  сделала  его таким!…Кто  идет  против любви, -  бывает наказан Богом..Хороша  домохозяечка!...И  долго ли проживет рядом с нею отец  Виктора: горько  пьющий летчик?….».. Рита  нутром в ней чувствовала «соперницу», но…впрочем, какая  она  «соперница»!–   мать»...

  С тяжкими мыслями  Рита  вернулась  в привычную  тишь   стола, где  ее  понимал  каждый  листок, каждая ниточка, за которую  держатся  летающие  балерины…Тишина  привычно  обняла  ее,  и, кажется, вместе  заплакала. Рита не могла вырезать:бессильно  уронила  руки  на  стол, слезы  защекотали  шею…Она  еще   никогда  не  сидела  за  этим   столом  такая  мокрая. 
  На  улице  лил дождь…Осень  оплакивала  идеалы, насмешливо  бросая  в  окно  умирающие  листья. «Может, зря  я  считала  себя  молодой,  несмотря  ни  на  что?..Вот  и  встретила  молодого…  интересного, -  всего  себе на уме:
      Его  мне  взгляд  повсюду  мнился…
     Он  жил…  он  чудился…  он  -  звал!
     Потом  угас...остановился…и  все  иллюзии  согнал!…»
               
   Через  несколько дней  Виктор,  как ни в чем ни бывало  позвонил  ей  с работы…Рита  слушала   его   голос    будто    с  луны:
- Сегодня я  приеду  к  тебе.-  сказал   Витя   уверенно.
   Рита   хотела  спросить  зачем, но  спросила «почему».
- Что   почему? – не понял  он.
- Я занята,  извини,  -сказала  Рита,- много  дел. Может,  уеду  ночевать  к  подруге…
- Тогда   тоже   извини,  - сказал  он  и  повесил трубку.
  Такого  своеобразного  разговора  между  ними  еще  не  было. Но  Рита была  довольна: сумела  отказать. Тем же  вечером  в  ней, - мокнущей!- родилось Нечто, что помогло ОТКАЗАТЬ:  маменькиному сынку…тут была сокрыта неведомая  сила, позволившая успокоиться, и  даже запеть: «не  будь самонадеянным,
Уверенным – не будь!..»
   Сев  за печатную  машинку, печатала…а в мозгу  вертелся  занудный  червяк: «он  больше  не придет!- и не позвонит»…?! Она  все бросила, и легла в постель… сна  не  было…
  Под  утро  ей  приснился   кошмар: она - летела!...В бескранюю  пустоту, сброшенная  без парашюта, и…к своему ужасу, - упала ниже земли, где  оказалась в  шестигранной  зеркальной  комнате, - и изо всех зеркал  потянулись  к  ней  длинные  черные руки! Слава  Богу, во сне она  оказалась  умнее, чем  наяву:  догадавшись  читать «Отче наш»!..И, по мере  чтения  молитвы,- страшные  руки  отступали, уменьшаясь в размерах, отдаляясь  обратно  в  стены…И она  проснулась  в   пустоте  холодной   постели.   

 …Виктор  не  звонил  ни  завтра,  ни  послезавтра. Рита   сходила  в лес,  рассортировала   травы,  размещая   их под столами и стульями.  А  в голове жужжала  невидимая «оса»: «он не звонит!», «не  придет!»…«Что я натворила!..»…Из  рук все валилось. Образ  Вити   таял, как снег  весною, - и  вряд  ли  мог  воскреснуть с  его  приходом! В подсознании  билось: «Как  он  мог!? -  сам  же   писал мне ТА-АКОЕ  в Анапу!»
       Когда  тебя не вижу  -  я  мечусь…
       Что  делать мне? Так  загнан   зверь  бывает.
       Когда тебя  не вижу,  – я  лечусь:
       Так  воск,  залитый в форму,  остывает…
       Тебя  не вижу – день уходит прочь,       
       И  кажется, что  был не день, а ночь.
 «Почему  мамаша  так долго  не  выказывала противного  ко мне отношения? А она не знала  про внучку!..А он  ей всё  рассказывает. Внешне «тигрица» даже обаятельна: ни звериного  оскала, ни  урчания.. Рита пришла  к выводу, что была  к недостаточно внимательна, не особо прислушивалась к Виктору…
Теперь что-то сорвалось, и  летит в Тартар.. Может, и не надо бы  его  возвращать?...Особенно после  той собаки  под дверью..
   Странно, что  сошлись, - после того,  ведь она  уже была  уверена что  «невозможно  с ним жить»!.. Почему же смогла?!..Ошиблась? А вот СОБАКИ  НЕ  ОШИБАЮТСЯ.
    Рита анализировала себя: « Почему мне  с мужчинами не  везет? Видно есть во мне ЧТО-ТО  мешающее  жить.. «как все»! Да не хочу я как все!..Но не может быть, чтоб ВСЕ БЫЛИ ПЛОХИ а я…такая вот «Василиса Прекрасная!...Почему именно мне  встречаются те, кто надо мной  то издеваются, то  предают?..Ведь я  же  никого не предаю! Я же в него БЫЛА  ВЛЮБЛЕНА..А теперь нет?..Я видимо  просто..не умею  с  мужьями обращаться...На расстоянии  все кажутся «идеальными»! А вместе,- мрак  и  разочарование…Может, это я  не умею любить? Да-а…А  он умеет7! Он– вон как любит свою мать!..Поскакал!..Мимо меня!.. - как тогда из   электрички…
   «Все лучшее  - МИМО меня… Несомненно  я  ВИНОВАТА! Но в чем? Вот если  бы  я  его  тогда  не  впустила…Замерзла  бы  и попала в больницу..?! Уехала  бы  с  кем-нибудь! – вычеркнув  его из памяти..Но нет…  лучше  бы  я замерзла… потому  что  тогда  бы  я  потеряла   бы его  навсегда!!! Выходит… и  жалеть  не о чем?!»…


Рецензии
Однажды Виктор прибежал к Рите возбужденный:
- Мне предложили работу в…Мурманске!..Главным врачом.Квартиру обещали. Соглашаться или нет?..
- Главным – это хорошо,- обрадовалась Рита, -квартира – еще лучше! Почему бы и нет?Экзотика!...–Втайне подумала: «хоть родители отстанут!»..
- Так мне соглашаться?
- Соглашайся! Новое место,новая практика и ответственность.
- А ты ко мне приедешь?
- Приеду. Особенно если квартиру дадут!...
- Хорошо…
- - - - - - - - - - - --
дубликат. Когда будет окончание?..
:)

Рон Вихоревский   23.10.2015 12:07     Заявить о нарушении
Окончание пока в моем раб.столе.Через неделю выложу!Спасибо за визит.

Элизабет Стайнер   24.10.2015 21:23   Заявить о нарушении
... нашёл, на другой странице...
:)

Рон Вихоревский   25.10.2015 07:49   Заявить о нарушении
Рон, я закончила роман,он уже в Издательстве! Конечно,мне это непросто далось: 3 раза Комп прерывал работу Майкрософт,другой еле пахал..Пришлось ехать в Ремонт,до сих пор там новый злосчастный "Леново", ттвою дтвизию!Ну и ломастеры их делают.Но на старом все же за несколько ночей сделала..Увы, потом сама нашла огрехи: как думаешь,можно несколько ночей не спать и быть в идеальной форме? То опечатки,то повторения..А еще Яндекс!Из-за дурацких паролей пришлось прервать посылку сюда.Перейти на новый сайт!Отсюда и все повторения,весь дурдом...Теперь начну перелопачивать прежние здесь страницы.В рабочем-то варианте все в норме! Как твои опусы? Зайду..я за это время все же переиздала исправленный сборник "Очнись,душа" и выпустила "Песенник"(немного,всего 37),но их никуда не слала: после эксклюзивной опупеи с логинами-паролями еще подумаю,стоит ли мучиться.Спасибо что зашел! Не забывай..Элька

Элизабет Стайнер   11.12.2015 01:52   Заявить о нарушении
Но этого больше нет,все по-другому! Я и книгу переиздаю уже! Полгода еще над ней выжималась,как спортсмен на штанге.Читай, Рон! Спасибо

Элизабет Стайнер   17.08.2016 10:51   Заявить о нарушении
... вот видишь, даже компы ДРУЖНО тебе намекают: "бросай, мол, этУ длиннотУ" :)
А зачем "перелопачивать": - "просто добавь воды", т.е. просто сотри старое и скорпируй :) рабочий вариант...
:)

Рон Вихоревский   18.08.2016 08:53   Заявить о нарушении