Прекрасная принцесса из эргеца

ПРЕКРАСНАЯ ПРИНЦЕССА ИЗ ЭРГЕЦА
творческий перевод с английского еврейской сказки

Часть 1

В большом прекрасном городе на берегу моря умирал старый еврей. Его имя было Мар Шальмон и он был самым богатым человеком на земле. Но смерть, как известно, не щадит ни богатых, ни бедных. Старый еврей лежал на огромной, роскошной кровати, обложенный шелковыми подушками, и со слезами на глазах смотрел в окно, наблюдая закат солнца. Огненный солнечный шар медленно катился к морю и уже коснулся его поверхности....
Неожиданно  Мар Шальмон приподнялся с подушек и проговорил:
«Где мой сын Бар Шальмон?»
«Я здесь, отец!» - тот час откликнулся его сын, который стоял у постели отца с полными слёз глазами.
Слабым голосом старик произнёс: «Жизнь моя подошла к концу. Я чувствую, что моя душа покинет моё тело, как только солнце уйдёт за горизонт. Я прожил долгую жизнь и собрал огромное состояние, которое перейдёт к тебе. Распоряжайся им достойно, как я учил тебя. Я хочу, что бы ты дал мне одно обещание».
«Я готов, отец» - ответил сын, всхлипывая.
«Не плачь, мой сын, - сказал старик. - Я не зря прожил долгую жизнь. Я прошу тебя об одном: дай мне слово, что никогда не пересечёшь море в поисках других земель!»
Бар Шальмон положил ладони на ладонь отца и произнёс: дрожащим голосом: «Я клянусь исполнить твою волю, отец. Я никогда не пересеку море и всегда буду жить на моей родной земле!»
«Ты дал клятву перед Небесами, мой сын. Свято храни её и Небеса благословят тебя. Смотри, - солнце почти зашло....» - произнёс старик, откинулся на подушки и умолк.
Бар Шальмон подошел к окну и стоял возле него, пока солнце не ушло за горизонт. Затем, обливаясь слезами, он тихо покинул смертную комнату.
Весь большой город скорбел, узнав новость о кончине достопочтенного  и глубоко уважаемого всеми  Мар Шальмона, и почти все жители города сопровождали гроб с его телом до могилы.
Прошли годы. Однажды в бухту города зашел странный корабль из далёкой земли. Капитан корабля говорил на незнакомом языке, который никто не понимал. Тогда послали человека к  Бар Шальмону, владеющему многими чужеземными языками. Оказалось, что Бар Шальмон знал этот язык. Каково же было его удивление, когда он выяснил, что груз, который доставил этот корабль, предназначался для Мар Шальмона, его отца.
«Мар Шальмон, мой отец, умер. Я его сын Бар Шальмон. Теперь я веду все дела моего покойного отца» - сказал Бар Шальмон.
Отдав должное покойному, капитан сказал:
«Мой корабль нагружен огромным количеством драгоценных камней, предназначенных для достопочтенного Мар Шальмона. И знайте, почтенный Бар Шальмон, что это лишь ничтожная часть всех драгоценностей, которые хранятся на земле, лежащей за морем».
«Это очень странно, - удивленно произнёс Бар Шальмон. - Мой отец ничего не говорил мне об этом. Я знаю, что когда мой отец был молодым торговцем, он посещал чужеземные земли, но с меня он взял клятву никогда не пересекать моря».
Капитан корабля выглядел очень растерянным. «Ничего не понимаю...., произнёс он. - Я выполняю вволю моего отца, который служил вашему отцу, и долгие годы хранил всё это несметное богатство. Перед своей смертью, мой отец взял с меня клятву, что я доставлю эти сокровища Мар Шальмону, что я и сделал». С этим словами капитан протянул Бар Шальмону документы, из которых явствовало, что сокровища принадлежат Мар Шальмону и сказал:
«Поскольку вы теперь являетесь владельцем этих сокровищ, то вам следует как можно скорее прибыть в мою страну и забрать оставшиеся сокровища, ибо через год будет уже поздно. По законам моей страны, истекает срок давности, и сокровища перейдут в казну».
«Я не могу отправиться в вашу страну, поскольку дал клятву перед небесами не покидать эти берега!» - сказал Бар Шальмон.
Капитан рассмеялся: «Ничего не понимаю. Отец говорил мне, что Мар Шальмон похож на чудака, оставившего несметные богатства в чужой стране, чужому человеку. Я вижу, что вы сын своего отца!»
Гневным жестом руки Бар Шальмон остановил капитана, а сам задумался. Всё выглядело действительно очень странно и непонятно. Как мог отец оставить такие огромные сокровища в чужом краю? А может он уже потерял рассудок, когда брал с сына клятву не пересекать море?....
Два или три дня капитан убеждал Бар Шальмона отправится вместе с ним в его страну и, в конце-концов, убедил. Бар Шальмон попрощался с женой, детьми и друзьями и отправился в долгое плавание на корабле капитана.
На четвёртый день плавания наступил полный штиль. Паруса обвисли и судно остановилось. Матросы праздно шатались по кораблю и загорали на палубе. Тогда Бар Шальмон решил устроить для экипажа небольшой пир. В самый разгар обеда и веселья, корабль вдруг поплыл, набирая скорость, хотя не было никакого ветра. Капитан бросился к штурвалу, но с ужасом обнаружил, что корабль не управляем...
Среди матросов началась паника. Боцман мрачно произнёс, глядя прямо на Бар Шальмона:
«Кто-то принёс на корабль большие проблемы. Я думаю, что этого человека следует выбросить за борт!»
Тот час несколько матросов окружили Бар Шальмона. Но в этот момент вперёдсмотрящий крикнул: «Земля, прямо по курсу!»
Неуправляемый корабль на полном ходу вылетел на песчаный берег и крепко застрял в песке.
«Надо осмотреть корабль и оценить повреждения. Правда, даже если корабль не пострадал, я не представляю, как нам удастся снять его с мели?»
Затем капитан изучил морскую карту и к своему удивлению не обнаружил на ней никакого острова по данным координатам. Капитан и матросы напряженно и с недоверием всматривались в песчаный берег, не решаясь ступит на него. Тогда бар Шальмон громко крикнул:
«Я спущусь на берег! И я дам 50 серебряных крон каждому, кто последует за мной!»
Несмотря на щедрое предложение, от которого трудно было отказаться, никто не последовал за ним. Тогда бар Шальмон спрыгнул с борта на песчаный берег. В тот же миг корабль покачнулся, хотя и увяз намертво в песке.
«Вот видите! Это он во всём виноват!Он заколдовал наш корабль!» - крикнул боцман.
А Бар Шальмон подошел к дереву, забрался на него и отломал ветку,  с которой вернулся к кораблю. Он собрался было забраться на борт, но боцман выхватил саблю и встал на его пути. Бар Шальмон в сердцах стукнул веткой по борту корабля, который вновь несколько раз покачнулся из стороны в сторону.
«Что я вам говорил! Разве это не доказательство, что Шальмон околдовал корабль! Мы не пустим его на борт!»
Тут вмешался капитан и наполнил матросам, что Бар Шальмон является их хозяином, но в ответ и на капитана посыпались угрозы.
Бар Шальмон и сам был удивлён, когда огромный корабль закачался от удара маленького прутика. Поразмыслив, он предположил, что прутик волшебный и решил проверить это. Он ударил второй раз прутиком по корпусу корабля, и корабль вновь покачнулся. Теперь Бар Шальмон не сомневался в том, что прутик волшебный и крикнул морякам:
«Я сейчас ударю по кораблю этой веткой в третий раз. Если мы все околдованы, то после третьего удара должно что-то произойти....»
Прут просвистел по воздуху и ударил по корпусу корабля. В тот же миг, корабль сошел с мели и задом-наперёд умчался в море и стремительно исчез за горизонтом. Бар Шальмон остался один на незнакомом острове и через мгновение осознал, что находится в опасности...
Страшный рык заставил его оглянуться назад, и к своему ужасу он увидел огромного льва, который приближался к нему. С невероятной быстротой Бар Шальмон подбежал к дереву и вскарабкался на самую его макушку. Лев неспеша подошел к дереву и пометил его, как бы заявив свои права на жертву, сидящую на его верхушке, и удалился. На какое то время Бар Шальмон был в безопасности.
Наступила ночь, тишину которой время от времени разрывал львиный рык, как бы говорящий жертве: «Попробуй только спуститься с дерева!....» Вот так и просидел Бар на дереве, словно обезьяна, не сомкнув глаз до утра, чтобы случайно не свалится с дерева во сне.
Утром над деревом стал кружиться огромный орёл. Сделав несколько кругов, он опустился на толстую ветку недалеко от Бара. Наш путешественник испытывал страшный голод, а поскольку он никогда в жизни не оставался без завтрака, то решил попытаться убить орла с помощью ножа. Бар стал осторожно подкрадываться к орлу, и когда он был уже совсем рядом и был готов нанести удар ножом, орёл взлетел. Барт, почувствовав, что срывается с ветки, успел схватиться руками за лапы орла, и могучая птица подняла его в воздух и полетела куда-то....
Орёл взлетел под облака и летел без отдыха целый день. Это обстоятельство сильно расстроило Бара Шальмона, поскольку он осознал, что он остался не только без завтрака, но и без обеда и, возможно, и без ужина. К такому распорядку дня Бар Шальмон был не готов.
Наступила ночь, а орёл всё летел и летел без устали. А вот Бар Шальмон уже совершенно обессилел. Вдруг он увидел под собой огни большого города и решился на отчаянный «шаг», точнее, на отчаянный прыжок без парашюта. Барт Шальмон отцепился от орла и стремительно полетел вниз, к земле....  Долго он летел, «не раскрывая парашюта» и, наконец, упал на огромное дерево, пересчитав своим телом все ветки которого, упал на землю, отделавшись незначительными ушибами... (прям как Рембо в фильме «Первая кровь» АГ).

Часть 2

Придя в себя, после столь фантастического падения с высоты 1000 метров, Бар Шальмон обнаружил, что находится на самой окраине города. Он пошёл в город, и первое строение, которое он увидел к своей великой радости, было синагогой. Бар Шальмон подбежал к дверям синагоги, но они были закрыты, а на стук в дверь никто не отвечал. Изможденный от своего великого перелёта, а ещё больше от величайшего поста, Барт Шальмон сел на ступеньки и зарыдал как ребёнок.
Вдруг Бар Шальмон почувствовал, что кто-то коснулся его плеча. Он поднял голову и увидел перед собой мальчика. Но это был очень странный мальчик. Ступни его ног были похожи на копыта, а его накидка, если это только была накидка, была похожа на крылья.
«Ivri Onochi — сказал Бар Шальмон. Я иудей»
«Я тоже иудей. Следуйте за мной» - сказал мальчик.
Мальчик шел как-то странно, как будто у него были связанны ноги. Когда они подошли к дому, который стоял недалеко от синагоги, мальчик неожиданно расправил свои крылья и залет в окно дома, которое было на высоте шести метров от земли. Через мгновение дверь дома открылась, и к удивлению Бар Шальмона, мальчик стремительно выпрыгнул из окна и вошел в дверь, которую он только что открыл изнутри. Мальчик жестом пригласил Бара в дом. Когда Бар Шальмон вошел в дом, то ему на встречу поднялся старый рабби и приветствовал его:
«Да прибудет мир с тобой» - сказал рабби и предложил Бару стул.
Как только Бар Шальмон сел на стул, рабби хлопнул в ладоши, и перед  Баром неожиданно появился стол с едой, на которую Бар Шальмон набросился без дополнительно приглашения. Пока  Бар Шальмон «выходил из вынужденного поста», рабби хранил молчание. Когда Бар Шальмон съел всё, до последней крошки, рабби вновь ударил в ладоши, и стол исчез.
«Ну а теперь расскажите мне свою историю» - сказал рабби.
 Бар Шальмон поведал свою историю, закончив её такими словами: «О! Какой же я несчастный человек! Меня заставили нарушить клятву, которую я дал своему умирающему отцу! Помогите мне вернуться домой и я вас щедро отблагодарю!»
«Да, это действительно очень печальная история»  - сказал рабби. - Но, ты не знаешь в какую беду ты сейчас угодил и на какую землю попал».
«Не знаю» - ответил  Бар Шальмон, испытывая большое беспокойство.
«Ну так узнай! Ты свалился с небес на земли Эргеца. Эта земля принадлежит нечеловеческим существам: демонам, джинам, гоблинам и феям.
«Значит... значит... ты не еврей?» - испуганно спросил  Бар Шальмон.
« Я считаю себя евреем. Просто у нас одна и та же религия...»  - ответил рабби.
Бар Шальмон съежился и прошептал: «И что ждёт меня?.....»
«Не знаю... Но думаю, что тебя ждёт смерть. Здесь не любят чужеземцев...» - ответил рабби.
«Я пропал!» - зарыдал  Бар Шальмон.
«Не плачь! Я ведь то же еврей, и я спасу тебя!» - сказал рабби.
«Спасибо! Спасибо!» - воскликнул  Бар Шальмон.
«Не спеши благодарить меня! В моих жилах течёт человеческая кровь. Я ведь тоже случайно попал сюда, и так случилось, что меня не убили а отправили служить в синагогу. Дефицит кадров.... Вот так я стал рабби. Возможно и тебе повезёт, и ты сможешь остаться жить здесь...»
«Нет! Я хочу вернуться домой!» - воскликнул  Бар Шальмон.
Рабби лишь покачал головой и сказал, взмахнув рукой:
«Тебе надо поспать и набраться сил»
В то же мгновение  Бар Шальмон погрузился в глубокий сон.
Когда он проснулся, то увидел перед собой того самого мальчика с копытами и крыльями. Мальчик жестом приказал следовать за ним, и привёл  Бар Шальмона в синагогу, где его встретил рабби, который успел прошептать:
«О тебе уже узнали. Плохи твои дела!»
В тот же момент в синагогу, с криком и визгом, ворвались демоны различных форм и размеров: одноглазые, одноногие, с двумя ртами, с четырьмя лапами..., которые окружил Бар Шальмона, жаждуя его крови...
Но тут раввин взошел на амвон и крикнул: «Тишина!» И сразу же в синагоге наступила тишина. А рабби воскликнул:
«Вы все, жаждущие человеческой крови! Не забывайте, что в синагоге властвую я! Так что вам всем придётся дождаться утренней службы!»

Рабби начал утреннею службу, во время которой демоны и прочие духи вели себя так, как хотели: кто-то разлёгся на полу, кто-то уселся на окнах, кто-то.... Впрочем, служба подошла к концу и демоны потребовали от рабби отдать им человека. Но рабби ответил:
«Этот человек свалился с неба прямо в мои руки, и ответственен за него. К тому же, ни я , ни вы не имеем права распорядиться судьбой этого человека без повеления нашего короля Ашмедая. Мы обязаны сообщить нашему королю о пришельце и ждать его распоряжения! Демонам пришлось с эти согласиться, и они разошлись.
А Бар Шальмон был доставлен в королевский дворец. Это был ужасный вояж сквозь миллионные толпы вопящих и визжащих демонов, так что по прибытию во двору Бар Шальмон был чуть живой.
Дворец короля Ашмедая являл собой величественное сооружение из белоснежного мрамора. Он был окружен цветущими садами, в которых были тысячи фонтанов. Когда на дворцовый балкон вышел король, все демоны пали ниц и замолкли. Король воскликнул:
«По какому поводу вы побеспокоили меня?»
Ему ответил рабби: «На меня с неба свалился человек, клятвопреступник. Я жду вашего суда, Ваше Величество»,
«Покажите мне его!» - приказал король.
Бар Шальмон сделал три шага вперёд.
«Прыгай ко мне на балкон!» - приказал король.
«Но я не могу....» - пробормотал Бар Шальмон.
«А ты попробуй!» - посоветовал рабби.
Бар Шальмон попробовал прыгнуть, и неожиданно для себя очутился на балконе рядом с королём Ашмедаем.
«Хороший прыжок! - похвалил его король. - Я вижу, ты способный ученик».
«Мои учителя всегда мне говорили то же самое» - скромно ответил Бар Шальмон.
«Хороший ответ. Так ты всё ещё ходишь в учениках?» - сказал король.
«В моей стране, да. Там всю жизнь приходится учиться. Но я являюсь одним из лучших учеников», - ответил Бар Шальмон.
«А ты способен продемонстрировать нам человеческую мудрость?» - спросил король.
«Да. Я готов». - ответил Бар Шальмон..
«Посмотрим, - сказал король. - Если ты сможешь удивить своими знаниями моего сына, то я сохраню тебе жизнь».
Король поднял свой жезл, и тот час двое слуг подхватили Бар Шальмона под руки и понесли по воздуху. Через несколько минут его опустил на крушу большого здания, где уже стоял рабби.
«Где я?» - спросил Бар Шальмон.
«Во дворце Правосудия - ответил рабби — Тебя ждёт суд.»
Рабби провёл Бар Шальмона в огромный зал суда, заполненный демонами, где он предстал перед тремя судьями в красных мантиях с пурпурными крыльями. Обвинитель стал зачитывать обвинения, пересказав всю жизнь Бар Шальмона до мельчайших деталей, что весьма поразило нашего еврея. Когда речь обвинителя была закончена, председатель суда заявил:
«Ты совершил клятвопреступления, нарушив свою клятву, которую ты дал умирающему отцу. Это самое тяжкое преступление, наказуемое смертью»
Но тут рабби взял на себя роль адвоката и сказал:
«Ваша Честь! Следует принять во внимание, что отец этого человека не сказал сыну ни слова о своих сокровищах в других землях. Более того, есть все основания думать, что отец этого бедного еврея, достопочтенный Мар Шальмон, когда брал клятву от своего сына, был уже не дееспособен, то есть разум его был помутнён наступающей смертью. Поэтому, я считаю, что Бар Шальмона нельзя обвинять в клятвопреступлении».
Посовещавшись с другими судьями, председатель суда заявил:
«Поскольку есть основания полагать, что Мар Шальмон, отец Бар Шальмона перед смертью был недееспособен, то обвинение в клятвопреступлении снимается и подсудимому даруется жизнь и гражданство нашей страны».
«Спасибо! - Воскликнул Бар Шальмон. - Теперь я могу вернуться домой?»
«Никогда!» - ответил председатель и закрыл заседания суда.
Бар Шальмон. Покинул зал с противоречивым чувством. С одной стороны, ему сохранили жизнь и дали гражданство, а это означало, что демоны не имели право трогать его, а с другой стороны, ему закрыли путь домой...»
«Могу я вернуться во дворец короля?» - спросил наш еврей рабби.
«Конечно Летим!» - ответил рабби.
«Летим? Но как?»
«Очень просто. Теперь у тебя есть крылья!» - ответил рабби.
Бар Шальмон был поражен! У него крылья! Он что, уже не человек? Наш еврей расправил свои крылья и взлетел, и это ему понравилось Он даже подумал, что с помощью этих крыльев сможет улететь домой.
«Даже не думай об этом! - Сказал рабби, который мог читать мысли Бара. Эти крылья действуют только на земле нашего королевства!»
Молодой принц, сын короля Ашмедая, оказался очень любознательным и способным учеником. Вскоре Бар и Кир (так звали принца) стали друзьями. А король Ашмедай был столь доволен Бар Шальмоном, что сделал его своим фаворитом.
Однажды король Ашмедай сказал нашему еврею: Я покидаю дворец вместе с сыном на несколько дней и оставляю свой дворец под твой присмотр. Вот связка ключей от дворцовых комнат. Здесь нет ключа только от одной комнаты, в которую входить запрещено».
Несколько дней Бар Шальмон изучал сотни дворцовых комнат. Наконец, осталась одна, запретная. Но наше еврей почему-то «запамятовал» о запрете входить в эту комнату и потребовал у дворецкого, чтобы он открыл дверь этой комнаты.
«Это невозможно! Король запретил входить в эту комнату! К тому же ключ от неё хранит сам король!»
Но и тут Бар Шальмон «не вспомнил» о запрете и просто выставил дверь плечом (совершенно необдуманный поступок, несвойственный для умного еврея. АГ). Бар Шальмон вошел в комнату и был поражен тем, что увидел. На золотом троне сидела прекрасная молодая женщина невиданной красоты. Её окружали прекрасные феи, которые тот час исчезли.
«Кто ты?» - спросил Бар Шальмон.
«Дочь короля Ашмедая и твоя будущая жена» - ответила принцесса.
«Моя будущая жена? Откуда ты можешь знать это?» - удивился еврей.
«Очень просто. Ты нарушил обещания не входить в эту комнату, которое дал королю. Теперь тебя ждёт смерть, если только.....»
«Если только что? Как я могу спасти свою жизнь?» - испуганно спросил Бар Шальмон.
«Если только ты не попросишь у короля моей руки!» - закончила принцесса.
«Но у меня есть жена и ребёнок на родине...» - сказал Бар Шальмон.
«Ну тогда ты умрёшь» - спокойно заметила принцесса.
Бар Шальмон не хотел умирать, а потому, как только вернулся во дворец король Ашмедай, наш еврей бросился ниц к его ногам и воскликнул:
«Ваше Величество! Я видел вашу дочь и прошу её руки!»
«Я не могу отказать тебе в силу закона нашей страны, который гласит, что первый, кто увидит принцессу, станет её мужем или умрёт. Но ты должен дать клятву, что будешь любить мою дочь и будешь верен ей до конца своих дней».
«Я клянусь в этом!» - быстро ответил еврей, радуясь за сохранность своей драгоценной жизни.
На следующий день состоялась грандиозная свадьба. Принцессу сопровождали тысячи прекрасных фей, а жениха тысячи отвратительных демонов. Бар Шальмон поклялся перед всем народом этой страны, что будет любить принцессу т хранить верность ей. Свадьба завершилась грандиозным фейерверком, от ярких огней которого Бар Шальмон чуть не ослеп. Это было самое грандиозное праздничное  торжество в истории этой страны демонов.

Часть 3

Прошло несколько лет.  Бар Шальмон стал задумываться о родном доме. Однажды принцесса застала его плачущим. «Что с тобой, муж мой? Ты разлюбил меня? Может моя красота померкла?»
«Я по-прежнему люблю тебя, и так всё также прекрасна. Дело в другом, дорогая. Я очень тоскую по родному дому....» - ответил  Бар Шальмон.
«Но ты ведь дал страшную клятву, что не бросишь меня!» - напомнила ему принцесса.
«Знаю. И заверяю тебя, что никогда не нарушу эту клятву. Но, позволь мне, хоть не надолго, повидать мой родной дом. Я обязательно вернусь и буду любить тебя ещё сильнее!» - взмолился  Бар Шальмон.
Долго наш еврей умолял принцессу, и она, в конце-концов, согласилась отпустить его на его родину ровно на один год, и огромный черный демон унёс  Бар Шальмона в его родной город.
Но как только нога  Бар Шальмона вступила на родную землю, он решил, что не вернётся назад. «Передай мой жене принцессе, что я никогда не вернусь к ней» - сказал наш еврей дракону, в очередной раз нарушая клятву.
Прежде чем подойти к своему дому, наш еврей пошел на еврейскую хитрость: он разорвал свои дорогие золотые одеяния, чтобы притвориться нищим. Но его жена сразу узнала его, хотя мысленно уже давно похоронила.  Бар Шальмон ничего не рассказал ей о своих приключениях, а выдумал историю о том, что его корабль потерпел крушение, что он чудом остался в живых, а потом долгие годы был вынужден трудиться на тяжелых работах, чтобы заработать немного денег и вернуться домой. И его бедная любящая жена поверила в эту сказку....
Вернувшись в родной дом,  Бар Шальмон наслаждался привычной жизнью и вскоре стал думать о стране демонов, как о дурном, страшном сне. Между тем, принцесса демонов, терпеливо дождалась истечения года, отпущенного непутёвому муженьку, и отправила за ним черного демона, чтобы тот вернул её мужа обратно.
Однажды ночью,  Бар Шальмон прогуливался по своему саду, когда неожиданно перед ним предстал черный демон и сказал:
«Я явился за тобой, чтобы отнести тебя к принцессе демонов!»
Бар Шальмон был в полнейшей растерянности. Как всегда, он обо всё забыл: и о том, что уже истёк год, и о том, что давал разные страшные клятвы, да и о стране демонов уже успел забыть. Таким вот «забывчивым» был наш еврей.... Но в то же время, он был и весьма наблюдательным. ОН заметил, что демон был весьма вежлив и даже не пытался унести его силой, а это значит, что был шанс договориться с ним каким-либо образом.
«Возвращайся к принцессе и скажи ей, что я не вернусь назад!» - сказал  Бар Шальмон.
«В таком случае, я буду вынужден унести тебя силой» - ответил демон.
«Ты не посмеешь этого сделать! Не забывай, что я зять Короля Ашмедая!»
Демон смутился, занервничал и, в конце-концов, улетел один. Узнав о том, что его зять не желает возвращаться, Король Ашмедай был в гневе и готов был приказать демонам, чтобы они доставили к нему  Бар Шальмона силой, но принцесса заявила, что она сама решит этот вопрос.
На следующую ночь  Бар Шальмон увидел в своём саду прекрасных фей, которые всячески старались ублажить его и заставить вернуться к принцессе. Но наш еврей оставался непреклонен. Теперь каждую ночь к  Бар Шальмону стали являться посланники принцессы: то феи, то демоны, то ещё черти кто. Оставаясь невидимыми для людей, но видимыми для  Бар Шальмона, они повсюду следовали за ним с утра до ночи, и он был вынужден разговаривать с ними в присутствии людей, на непонятном языке, что выглядело очень странно. Люди стали думать, что  Бар Шальмон сходит с ума....
Наступил день, когда принцесса демонов решила сама отправиться за своим мужем. В сопровождении огромной свиты она полетела в страну своего мужа и обрушилась на его город, словно сильнейший ураган. Как только принцесса «приземлилась», ураган стих.
Когда  Бар Шальмон вышел в свой сад, то он увидел свою чужеземную женушку, прекрасную принцессу, в окружении фей и демонов. Принцесса протянула к мужу руки и произнесла:
«Мой дорогой муж! Я сама явилась за тобой. Я так скучала без тебя! Возвращайся, любимый! Не гневи больше моего отца. Если ты вернёшься, то он простит тебя  и сделает своим наследником!»
«Я не вернусь к тебе!» - твердо заявил  Бар Шальмон.
«Убей его! Убей его!» - завопили демоны.
«Не трогайте его! - Воскликнула принцесса, а потом обратилась к мужу:
Хорошенько подумай, мой дорогой муж. У тебя есть время до рассвета, а потом будет уже поздно...»
«А что будет, когда наступит рассвет?» - спросил  Бар Шальмон.
«Ты сам увидишь. Хорошенько подумай, прежде чем вновь вздумаешь отказать мне!»
«Я уже всё решил и всё сказал» - ответил  Бар Шальмон и вернулся в дом.
С первыми лучами солнца город наполнился странными звуками музыки и невиданными существами: гоблинами, троллями, демонами, духами, феями...., которые несли на руках свою принцессу к зданию городской мэрии. Мэр был в полной растерянности и не знал, что и делать, а потому выступил с приветственно речью в адрес принцессы.
Принцесса сказала в ответ: «Благодарю вас, мэр, за приветствия! Я принцесса демонов из страны Эргец, которой правит мой отец, Король Ашмедай. Я явилась к вам за своим мужем, человеком, который живёт среди вас.
«Кто же он?» - спросил мэр.
«Бар Шальмон. Он дал клятву, что будет любить меня вечно и никогда не покинет меня» - сказала принцесса.
«Это ложь!» - крикнул  Бар Шальмон из толпы людей.
«Это правда! Клянусь своим сыном!» - сказала принцесса.
Феи подвели к ней малыша, и жители города увидели перед собой точную копию  Бар Шальмона.
Когда шум удивления стих, принцесса сказала: «Бар Шальмон является тройным клятвопреступником. Он нарушил клятву, которую он дал своему умирающему отцу и уплыл в другие земли. Он нарушил клятву, которую дал моему отцу и народу Эргеца, и он нарушил брачную клятву, которую дал мне. Я могла бы силой забрать его и никто из вас не смог бы остановить меня, но я жажду правосудия. Я прошу, чтобы этот вопрос был рассмотрен вашим судом, прямо сейчас, немедленно!»
«Вы в праве рассчитывать на правосудие, уважаемая принцесса, - сказал мэр. Он повернулся к нашему еврею и приказал:  Бар Шальмон, следуйте за мной!»
Все пришли во Дворец Правосудия, где началось судебное разбирательство. Судьи выслушали принцессу, свидетелей с её стороны, включая известного нам рабби. Затем слово предоставили  Бар Шальмону, который снова заявил, что не желает возвращаться в страну демонов.
Наконец, мэр огласил решение суда: « Бар Шальмон оказался двоеженцем. Но поскольку он не желает возвращаться к принцессе Эргеца, а хочет остаться со своей первой женой, то ему следует развестись с принцессой и выплатить ей достойные алименты!»
«Я уважаю суд и вынуждена принять его решение» - сказал принцесса.
«А что вы скажите,  Бар Шальмон?» - спросил мэр.
«О! Я тоже согласен! Я соглашусь на всё, лишь бы не возвращаться к принцессе демонов!» - поспешно ответил  Бар Шальмон.
Принцесса Эргеца вспыхнула гневным румянцем от слов своего мужа: Я не заслужила таких слов! Я любила тебя и дела всё для твоего счастья! Но пусть будет так, как постановил суд. Я вернусь домой вдовой. Но исполни моё последнее желание, на которое я вправе рассчитывать. Подари мне последний поцелуй!»
«Конечно, конечно!» - ответил  Бар Шальмон.
Принцесса подошла к нему и поцеловала в губы.  Бар Шальмон страшно побледнел и упал бы, если бы друзья не поддержали его. А принцесса гневно произнесла ему в лицо:
«Прими же моё наказание за все твои клятвопреступления!»
Как только принцесса сказала это,  Бар Шальмон упал замертво к её ногам. В то же миг, принцесса Эргеца в окружении своей свиты взмыла  в воздух и исчезла....

Конец


Рецензии