C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Вор должен сидеть в тюрьме? Рассказ карманника

"Вышел я вечером проводить гостей до троллейбусной остановки. Дело было летом - вышел в рубашке, спортивных штанах, шлёпанцах. Дом мой в двух шагах от остановки.

    Только гости сели в тролейбус, подъехали дпэсники.

- Привет, Юрец, чего ты здесь делаешь? - высунув голову в открытое окно "жигулей", спросил знакомый сержант.
- Да вот, гостей провожал, - сказал я, - ты же знаешь, что я рядом живу...
- Ну, ну... - язвительно произнёс сержант, - ты сколько лет уже на свободе?
- Два года, - ответил я, чувствуя что неспроста все эти распросы о свободе.
- Ни фига себе! - искренне удивился сержант, - Ты же карманник! Работать должен!
- Я и работаю, на стройке, - сказал я.
- Наверное, прорабом? - рассмеялся сержант.
- Оператором бетономешалки, - ответил я.
- Ладно, хорош заливать! - голос сержанта стал жёстким, - Поехали в отделение!
   Зная, по опыту, что с ментами конфликтовать, только себе навредить, я сел на заднее сиденье ментовских "жигулей", и мы поехали в отделение милиции.

   Приехали, поднялись на второй этаж, вошли в кабинет начальника РОВД.
- О, Юрец! - радостно воскликнул начальник увидев меня, - Какими судьбами? Опять за старое взялся?
- Он на троллейбусной остановке жертву высматривал! - лихо, без запинки, вместо меня, ответил сержант.
- Что, прямо в шлёпанцах? - рассмеялся начальник, - Ладно, иди, дежурь, я с ним сам разберусь.
   Сержант, козырнув, вышел из кабинета.

- Юрик, ты сколько лет уже на свободе? - спросил начальник.
- Два года, - ответил я.
- Два года! - ахнул начальник, - Пора тебе, Юрик, на ПМЖ в зону! Соскучился, наверное?
- Ничего я не соскучился, - сказал я, а про себя подумал: "Копец..." - Я работаю на стройке оператором бетономешалки, уже два года. Можете легко проверить...
- И не воруешь? - с иронией спросил начальник.
- Нет! - зло ответил я.
- А в свободное от работы время? - начальник пристально посмотрел мне в глаза.
- Я завязал! - не отводя своего взгляда от его колючих глаз, сказал я.
- Ладно, хорош заливать! - начальник открыл дверцу сейфа, вынул оттуда пистолет, нож-"финку", и чет анаши.
- Выбирай! - как бы приказал он мне, - Два года на свободе матёрого карманника, это нонсенс! Я тебе советую чет анаши, оформим, как курящего, получишь два года. Ну!
 
   Я выбрал чет анаши, и пошёл на два года в зону. Это ещё по божески, хорошо, что начальник не предложил мне выбрать пистолет - а куда бы я делся! Хозяин - барин!"

                РЕЗЮМЕ:

   Когда говорят, будто преступный мир живёт по понятиям, это не совсем так. Преступный мир живёт по справедливости. Ибо - "справедливый, действующий беспристрастно, в соответствии с истиной". (Словарь русского языка Ожегова).

   Странное словосочетание - "преступный мир". А взяточники, коррупционеры, те, кто разорили страну, и укрылись  заграницей, это какой мир?

   Так, где же находится этот самый пресловутый "преступный мир?" Нет, не в чреве вонючих подвалов, ставших прибежищем для выкинутых из общества людей, не на мусорных свалках, с теми же людьми, а рядом, на расстояние вытянутой руки.
   
   Многие понятия о морали намеренно перепутаны, отсюда - одним можно всё, другим - дырка от бублика.


Рецензии
Добрый день, Гарри! И что за люди, эти ДПС-ники? Это что - дорожно-патрульная служба? Они должны за машинами следить, а не за людьми. Тем более, они не схватили его за руку. Беспредел какой-то.
Я, когда была молода(в советское время), не понимала фразу: украдешь сто рублей - тебя посадят, а украдешь 100 тысяч, будешь уважаемым человеком. Позже, конечно, я поняла. Действительно, что мелочиться: любить - так королеву, украсть - так миллион. Шучу.
С уважением и улыбкой,

Людмила Каштанова   21.04.2023 10:50     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Людмила!

Менты есть менты, им лишь бы нажиться или галочку срубить, типа они поймали опасного преступника.

Украл миллион, поделился с кем надо, и гуляй дальше!

С уважением,

Гарри Башарянц 2   22.04.2023 05:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.