Старые письма одной учёной девушки

понедельник, 15 октября 2001 г. 22:36-23:03
… в этом соль, а также до и ре, и это очевидноJ
Сашенька, шквал телефонных звонков не давал мне сесть за письмо раньше. Прямо хоть домой вечером не возвращайся: звонют и звонют…
Я купила для тебя совершенно изумительную книгу по стиховедению. Она написана крупнейшим знатоком истории поэзии Михаилом Леонтьевичем Гаспаровым, называется «Русский стих начала ХХ века в комментариях». Построена так: дается некое литературоведческое понятие из области стихосложения, затем приводится иллюстрация (стих кого-либо из поэтов серебряного века) и комментарий, написанный человеческим языком. За эту работу автор был удостоен Гос. премии, а книгу теперь рекомендуют как учебное пособие для филфаков. Замечательная вещь. Например, в разделе «Рифма» помещены такие понятия, как: омонимическая рифма; тавтологическая рифма; «экзотические рифмы»; богатые рифмы; панторифма; сквозная рифма и редиф (не знаю, что такое); внутренняя рифма; составные, разноударные, палиндромические рифмы и проч. и проч. А кроме небезызвестного акростиха существуют неизвестные (мне, в частности) месостих и телестих. Короче говоря, себе я тоже куплю такую книжку. Надо владеть формой, и владеть виртуозно! У тебя получится: ты любишь решать задачкиJ. 
Определены сроки Рязанской экспедиции: 23-30 октября; детали прояснятся в четверг и тогда я тебе все напишу подробнее. Вернулись из Америки Касаткины; все нормально. В четверг же обозначится объем работы, которую я должна буду сделать у тебя.
Сашенька, отправляю тебе письмо и сажусь за уроки. Не засиживайся сегодня допоздна, хорошо?
Хочу в золотистую чистенькую Ауди, и чтобы солнышко и плюс 16…
Целую тебя, мой родной, и очень люблю.
Все хорошо. 


среда, 31 октября 2001 г. 17.01-17.12
Сашка, милый! Ну никак не думала, что к телефонному звонку ты предпослал еще и твое чудесное письмишко! Ужасно приятно! Спасибо, милый… Знаешь,  а я, похоже, приеду на день раньше, то есть ровно 13 ноября, около 3 часов дня по О. Звонила в фирму Райтер (которая в Мамырях), и мне сказали, что можно выезжать 11, так как граница будет в ночь с 12 на 13, сразу после полуночи. Я забронировала билет на 11 ноября, воскресенье. До 15.30 туда нужно приехать и оформить его, и сразу в автобус (в 5 выходит по М.), так что заранее в такую даль ездить необязательно.
И еще очень важное: разговаривала с Людмилой Викторовной о твоих делах; у нее много вопросов и соображений, на которые я не могу ответить. Мы договорились, что ТЫ ЕЙ СЕГОДНЯ ПОЗВОНИШЬ В 23.30 ПО МОСКВЕ (= 21.30 ПО ОСНАБРЮКУ), напоминаю ее домашний телефон: (095) 377 54 01. После разговора с ней напиши мне, пожалуйста, что вы решили (можно без деталей).
Сашенька, я целый день чищу пёрья и читаю Шелякина; сейчас отправлю ему письмо с вопросами. Когда придешь и прочитаешь это письмо, позвони мне коротко, ладно?
Целую тебя и очень люблю.


Рецензии