Ромашки в поле

С юга, со стороны Харькова, сильный ветер гнал огромные, косматые тучи, грозные, хмурые, вселяющие тревогу. Ветви берез и лип, в обилии растущие в лесопосадках, заколыхались, как будто готовые удирать от непогоды или прикрыться густыми ветвями, в надежде избежать шквала.
Порыв ветра встряхнул российский триколор на пропускном пункте российско-украинской границы. Двое пограничников, нахмуренные и серьезные, как те надвигающиеся тучи, кинули взгляд на небо и поспешили укрыться под стальной навес КПП.
Начал накрапывать дождь. Капли ложились на треснувшие бетонные плиты, и выщербленный временем и погодой асфальт. Робкое  прикосновение первых капель я ощутил кожей.
«Привет, я – дождь! Хочу полить землю!» - приветствовали меня слабые капли.
Наше знакомство закончилось быстро, туче было достаточно выпустить первую ласковую партию, как вдалеке, в самой несоизмеримой высоте небес прогудел утробный грохот. Раскаты грома дали четкий сигнал переполненным влагой тучам и небосвод раскрыл свои створки. Ливень, такой густой, что земля скрылась в дымке и слабом тумане, накрыл иссохшую землю, она загудела, вместе с ней в унисон захлюпали лужи, пала ниц трава, преклоняясь перед своим живительным божеством.
Один из пограничников высунулся из-под навеса и крикнул мне:
-Эй, парень, иди!
Я собрал свой скромный скарб и поплелся под дождем, вмиг моя оранжевая футболка вымокла, а с головы стекали крупные капли воды.
Проверка прошла быстро. В будке КПП посмотрели мой паспорт, за мутным стеклом я разглядел склонившегося за клавиатурой пограничника, послышалась тихая возня, пара секунд, документ у меня и я свободен.
Дождь успел закончиться. Я облегченно фыркнул. Жары не было, как и не было желания дальше охлаждаться под струями ободряющего ливня.
Из-за серого полотна неба появились прорехи, откуда просочились кроткие лучи света, ощупывая влажную, вспаханную землю.
До украинского КПП ведет длинная,  с небольшим провалом посередине, асфальтная дорога, на редкость ровная и целая. Она перерезает широкое поле, где колосились зеленые пучки пшеницы, готовые наливаться сытым золотом хлеба.
Бока дороги заняли различные кустики степных трав. Запах азота смешивался с ароматом чабреца и полыни. Здесь я пожалел, что у меня нет справочника по ботанике с собой, стало очень любопытно узнать, как называются возвышающиеся колючие, жесткие кусты, которые венчаются огромными фиолетовыми бутонами цветов с белой каемкой лепестков.
Вперемежку с этим разнообразием ютились кучные цветы ромашек. Большие желтые головки, обрамленные белыми венцами, где радостно блестели алмазы чистой и девственно-небесной воды. Мне показалось, что венок из таких цветов с гордостью венчал бы самую властную и прекрасную земную владычицу.
На пропускном пункте людей практически не было, спешить не стоило, и я остановился напротив ромашек, опустив на землю сумки.
Живя в городе, не всегда имеешь возможность любоваться природой. В городе деревья, кустарники и трава имеют жалкий, вымученный вид. Они живут, ибо так решила коммунальная служба по благоустройству города, дабы он совсем не превратился в бетонно-арматурные катакомбы рационализации.
На российско-украинской границе, где в воздухе невольно замечаешь напряжение и повышенное людской внимание, я совсем расслабился. Приятная нега и беззаботность волной нахлынули на меня и никакие жизненные проблемы, вопросы с работой и жильем, больше не вспоминались и отошли назад, в сумрак самых глубоких уголков разума.
Для меня очагом тепла стали кустики ромашек. Простые, незатейливые цветы. А такие нежные, податливые любому ветру, приветливые, красивые чистым, белоснежным цветом лепестков… Они несут дух спокойствия и полного умиротворения.
Я захотел принести к себе в дом кусочек родной моей степи. Чуточку свежести и вольного воздуха тех мест, где некогда жили половцы, печенеги, кипчаки, белгородские татары, славяне-хлебопашцы – мои величественные предки, память о которых сохранила  вспаханная давным-давно пышная земля.
Ромашек оказалось много, и охапка цветов в моей руке быстро увеличивалась. Так я дошел до украинского КПП. Кинув последний взгляд на асфальтный путь, я обошел шлагбаум. За ним меня встретили солдаты с автоматами и большая, кудлатая овчарка.


Рецензии
Мне понравилось. Особенно тучи. Успехов в творчестве. С Уважением,

Геннадий Штогрин   06.11.2015 16:21     Заявить о нарушении
Спасибо большое! Знаете, эта миниатюра появилась совершенно случайно, без замысла и спонтанно. И каждый раз, как пишут рецензии, сердце радуется отклику. По причине не очень хорошего зрения я не могу читать других и делаю это крайне редко, поэтому услышать критику и мнения знающих и умеющих людей мало удается. Проза. ру живет законом "похвали меня и я похвалю тебя".
Вам также вдохновленного пера!

Ла Ир   06.11.2015 16:38   Заявить о нарушении