Мой комментарий к статье Бачининова

Мой комментарий: (http://esxatos.com/bachinin-blesk-i-nishcheta-sekulyarizma )
Лютер был не единственный из "Отцов Реформации", а Эразм - "отцов секуляризма".К тому же автор, как то забыл, экономический вопрос, при обсуждении "секуляризации".- а, именно "отбирание церковного имущества".Реформация, создала прецедент, что можно верить иначе, но не умереть. Лютер, Кальвин,Цвингли, а там ведь были, ещё анабаптисты, социанене и.т.д. С другой стороны - католики.И каждый имеет право - верить, так как ему вздумается. Сломана монополия - была на Истину, а следовательно на образ Христа. Эразм, на определенном этапе -отказался дальше ссорится с католицизмом, а Лютер поссорился, чем создал прецедент.)
До 16 века, в ходу была формула, которая действовала в Европе (особенно в вопросе теологии), "Рим высказался - вопрос исчерпан".Были кризисы, были периоды "нескольких пап", было Гуситсткое движение, но Католическая Церковь, на западе обладала абсолютной монополией на Истину, а её учение об Христе, были единственное верное.Реформация создала прецедент который создал возможность для разных мнений, разных богословских систем, существующих параллельно.А так, как истина в теории может быть одна, значит и Христос может быть один.А следовательно, у каждой конфессии, свой Христос, т.е. свое учение о Христе.Если я не прав, поправьте меня).
Библия учит, что 1.Христос есть Истина (Ин.14 6), Слово Божье - Истина (Ин.17:17), Закон Божий - Истина (Пс. 118:142), а Церковь "Тело" (Еф. 4: 15-16) и "столб утверждение истины" (1 Тим.3:15), , к тому же символ веры требует - верить в церковь "И во единую святую, христианскую (кафолическую) и апостольскую Церковь". Источник: http://vsemagi.ru/articles/Simvol-katolicheskij-very" (с). Ереси, например, в Галатам 5 глава, стоят в один ряд, с идолослужением например. Первое, что делают протестанты, это то, что они, отвергают Церковь, которая у них есть на данный момент, второе пересматривают канон Библии, (Старого Завета, а ведь если посмотреть труды Лютера или Хемница, то и Нового Завета).Они создают свою Христологию, они создают Новые церковные структуры,А ведь появляются анабаптисты, которые заявляют, что крещение совершенное в детстве - не действительно.Они отвергают, авторитет церковных соборов, как институт, который провозглашают истину.А если учесть, что с самого начала,Реформация была, не едина во многих вопросах, (Витенберг, не договорился с Женевой), как и Кальвин с Цвингли, но ведь по мимо них были и другие, вплоть антитринитариев. И каждый, кто в последующем, создавал свою свою Церковную Организацию, создавал и свое учение о Христе, которая ,(организация), в свою очередь, становиться "столб утверждения истины".И она фактически. создает "свой образ Христа, в своем Учении" (который выражаться в Христологии, Экклесиологии, Сотериологии и.т.д. данной конкретной взятой конфессии ).По большому счету, каждая из конфессий, продолжает отвечать, на два вопроса "Кто Такой Христос", и "Чему Он Учил".И смотря на вероучение, структуру, "аскетику" (с), данных церквей, мы продолжаем, видеть ответы на эти вопросы. Как и написано "вы письмо Христово" (2 Кор.3 1-3 ). К этому сложному процессу, подключаются люди, которые могут в Христа не верить, или не верить ни во что, вообще.Перед их глазами, есть прецедент.Так, что, как то так).


Рецензии