Статус дня. Про клей Момент, и про ворону

   Привязаться легко: на раз-два. Точнее, приклеиться, словно клеем "Момент". И начать ждать, и начать ревновать. Всё это легко. Особенно с голодухи.

   Даже понимая всю бесперспективность и невозможность логического продолжения. Потому что есть непреодолимые расстояния. Хотя, всегда хочется верить, что, действительно, расстояний нет, и времени тоже завались, чтобы добиться своего эгоцентричного бессовестного счастья.

   Но, пока ещё разум в голове не совсем иссяк, пока не стало "Ай, будь, что будет",  пока Совесть ещё напоминает: "Ты в своём уме?" - надо рвать. Потому что, чем дальше идёшь вместе, тем сильнее понимаешь, что дороги назад уже не будет, потому что залипнуть, как муха в сладкой паутине - на раз-два. Потому что впереди всё равно придётся дать ответ, и смотреть в глаза. Или не сметь смотреть....

   А всё равно больно, между тем. Сказать самому себе: "Нет", ещё в самом начале.

   Потому что это всё равно, что очень сильно хотеть пирожное, бессознательно потянуться к нему рукой, и самого себя по руке ударить. А потом самому себе влепить отрезвляющую пощёчину. И на том смириться, сказав себе: "Да, я всё понимаю. Мне нельзя. Я всё понимаю."

   Осталось только смыть со своей Души остатки клея "Момент".

   Закрыть глаза... и убедить себя, что никого не было. Был просто сон.

   ...

   Только что за окном каркнула ворона. Услышав её, усмехнулся криво....

18.10.2015, 15:24


Рецензии
Когда, наконец, решитесь на ...хотя бы один такой... БЕЗРАССУДНЫЙ (!!!) поступок, вот тогда, только тогда почувствуете что такое Счастье, что такое Возможность, что такое Свобода, в конце концов.

Кошкина Виктория   18.10.2015 17:56     Заявить о нарушении
Я знаю, что такое свобода. Уж чего-чего, а этого у меня почти всю жизнь завались: свобода ехать хоть на все четыре стороны, - зная, что ни в одной из этих сторон меня не ждут....

Я выбрал Карелию, потому что я здесь родился, хотя и не жил здесь. Это единственное место на планете, где я почувствовал: "Я - дома...". И мне стало легко, от этого осознания. Стало легко дышать.

А до этого - просто пытался приспособиться там, где был.... Исколесил всю Украину и Беларусь, - вот откуда я знаю эти языки. Переезжал с места на место, пытаясь хоть где-то зацепиться Душой.... А Душа не цеплялась: катился ветром, как перекатиполе.... И только в Карелии она зацепилась, с первым вдохом родного живительного воздуха. Целых четыре года жить на одном месте, и никуда больше не хотеть переезжать - это для меня уже само по себе чувство Счастья.... Я счастливый человек, по-настоящему. Потому что я - дома. Minun kodimua.... Хотя у меня по-прежнему нет собственной крыши над головой. Но, для меня важно то, что хотя бы ветер перестал дуть. Относительно, конечно, перестал, но.... Меня, по-крайней мере, теперь уже хотя бы изнутри не гонит никуда.

Ну, а что касается остального.... Я просто не имею права брать ответственность за чужую судьбу. Не имею права вообще брать на себя ответственность ни за одно живое существо. Даже цветок в горшке не имею права посадить. Я это понимал, но, в апреле этого года не сдержался, и посадил. Не планировал, а так вышло: потому что сломанная веточка вербы неожиданно пустила корни. Купил горшок, посадил.... Даже имя дал ей. Она была моей подругой. Целых полгода. А две недели назад она погибла. По моей вине. И что я должен чувствовать?...

Посадить её в горшок было моей прихотью, моим безрассудством. Ведь это же верба, я мог её посадить и на улице, она бы принялась. Но нет же, мне захотелось, чтобы у меня был личный друг, под рукой. Цена моей прихоти - её гибель. А ведь это всего лишь растение, казалось бы.... Почти сорняк, которого здесь растёт немеряно.

Если я даже за судьбу какого-то растения, - почти-сорняка, - не имею право брать ответственность, то уж что говорить о человеке.... Мне же потом в глаза смотреть, и ответ давать: за украденное время, за заведомо неоправданные надежды. Я попросту не смогу расплатиться по счетам.

Так что.... Безрассудство я могу позволить себе только по отношению к своей собственной судьбе. А безрассудствовать чужой судьбой я не имею права.

Оттуас Вапаус   18.10.2015 18:35   Заявить о нарушении
А у меня есть лимон. Я посадила зёрнышко лет десять назад и оно, к моему удивлению, проросло. Небольшой такой декоративный лимончик, который даже немного со мной попутешествовал.
У каждого своё дерево. Значит, верба - не Ваше.

Кошкина Виктория   18.10.2015 19:01   Заявить о нарушении
Хотел написать кое-что, но... рука не поднялась. Струсил....

Чувствую себя с Вами как в ловушке, из которой не хочу выбираться. Но, ещё напоминаю себе: как же я смотреть Вам в глаза буду, когда Вы всё обо мне узнаете.... Как я смотреть Вам в глаза буду? И какими глазами Вы смотреть будете на меня. Выдержу ли я Ваш взгляд.

Пожалуйста, уходите.

Пожалуйста. Прошу Вас. Пожалуйста.

Оттуас Вапаус   18.10.2015 19:34   Заявить о нарушении
...
Знаете, когда люди уходят - случается трагедия. Не для всех и не всегда, конечно, но...порой непоправимо это ощущение. А потом - проходит не так много времени (а может быть, и тысяча лет) и...понимаешь, что... вот тогда, в тот самый момент решалась моя судьба, а я не...смог, не захотел, струсил.... А время потеряно (хотя, как посмотреть), что-то уже стёрто из памяти - намеренно, скорей всего. Но тлеет оно внутри... тлеет... медленно и постоянно...и не хочет до конца погаснуть... или зовёт - ну, же, давай...у тебя есть время и - шанс.
Но.....увы, мы не решаемся, мы продолжаем размышлять, пить чай с пресытившим ещё миллион лет назад яблочным пирогом и... сами тлеем при этом. Медленно угасаем... одновременно в надежде, что кто-то придёт и спасёт нас. Нас - от самих же себя, быть может.

"...как же я смотреть Вам в глаза буду, когда Вы всё обо мне узнаете...."
Вы можете это сделать так, чтобы я Вас не видела. Да я Вас и не вижу и может не увижу никогда. А мои глаза где-то встречаются на фото. А сама я очень редко смотрю кому-то в глаза. Как-то случилось с давних пор - перестала вдруг и всё. Видя при этом некое недоверие со стороны окружающих - дескать, скрываешь, наверное, что-то. Да нет, - отвечала я тогда, - просто я так лучше чувствую. Оно и в самом деле так, я будто смотрю вскользь... или - через. Но другой момент - кому мы хотим или можем смотреть в глаза, так, чтоб по-настоящему?..

Меня всё равно нет. Я есть конечно же, но...где-то далеко, как планета, о которой вроде говорят и знают, что она существует, но не видел никто. Потому...я могу молчать, совсем не быть (часто мне хочется не быть - совсем!), но...всегда можно написать 14 заветных слов. Или 16.

...Если хотите - я уйду. Хотите?

Кошкина Виктория   19.10.2015 05:14   Заявить о нарушении
Вы же знаете, что я не хочу, чтобы Вы уходили. Более того, я бы хотел, чтобы Вы бросили Сибирь, и переехали жить в Карелию. Куда-нибудь в Карелию, - просто, чтобы узнать её саму, почувствовать на вкус и на запах.... Если полюбите её саму - тогда, быть может, мы встретимся с Вами, под каким-либо условиями, или я не знаю, как. Полюбите ли после этого мой облик - это уже... будет видно.

Могу одно только сказать, что я хочу жить в Ладве. Я выбрал её, хотя меня там пока нет. Я просто её выбрал, для себя, для своей Души. Надеясь, что когда-нибудь....

И всё же, знаю, что я ровным счётом ничего не имею права Вам обещать, не имею права ждать от Вас каких-либо жертв, и не имею права давать никаких гарантий. Как минимум, по тем причинам, о которых Вы уже знаете: что у меня нет ни крова, ни гроша. Просто Вы спросили: хочу ли я, чтобы Вы ушли. Я ответил Вам сейчас: Нет. А наоборот, хочу, чтобы переехали жить в Карелию. Чтобы просто быть ближе ко мне. Или чтобы просто жить в Карелии, чтобы любить её саму. Даже если у нас с Вами ничего и не сложится, всё равно продолжать её любить. А в Сибири Вы мне там однозначно не нужны, Ваше присутствие там для меня бессмысленно. Что я могу ещё сказать....

Разве только добавить, что мне было хотелось, чтобы Вы дышали для меня. Для меня одного жили. Потому что я эгоцентрист, и потому что я жадина. И потому что однозначно буду ревновать Вас к Вашим кроликам, и буду мечтать о том, что когда-нибудь из них получится отличный плов.

Больше я не знаю, что сказать....

Оттуас Вапаус   19.10.2015 08:03   Заявить о нарушении
После того, как я прочла Ваш ответ, я написала "Всё, что ты знаешь обо мне..." Не сразу, через час примерно. А до этого - честно - у меня маленько забросились дела... я думала. Точнее, как бывает временами - выпала... вроде как бы тут и всё осознаёшь, но ты уже не здесь, не в этой плоскости. Я и сейчас не могу особо сосредоточиться, не знаю, напишу ли... в голове определённых мыслей нет. Они ещё не готовы.
Я всё думала.... вы меня так активно отталкивали с самого начала... то ли со всеми такой, то ли...это мне так исключительно "повезло". Но мне хватило пары Ваших сообщений, чтобы понять, что останавливаться я не должна. Не то что проверить себя - смогу ли переубедить человека?... Дело, скорее, в другом - я что-то такое увидела в Вас, что не позволило мне отойти в сторону в самом начале и потом... хотя некоторые моменты меня немного злили, другие забавляли. Но...среди всего было главное, или основное. Как будто бы ощущалась нужность. Понимание, что я не должна уходить... и я за это ощущение держалась. Хотя сама без лишних усилий могу кого угодно задеть.

...Бывает такое общение, когда сидишь рядом с человеком - и не имеет значения, чай вы пьёте или в окно смотрите, - просто близко находитесь и молчите при этом, потому что без слов всё ясно, всё на другом уровне происходит.
Но я сейчас настолько стала ощущать расстояние, что...ну просто нереально это перенести... Это как невозможность или бессилие... или...нужно сделать какой-то рывок, собрав все свои силы.... Но, опять же, не понимаю до конца - что делать я должна сейчас? Потому что...вроде живёшь своей (хорошей ли, плохой) жизнью, и...раз! случается новая реальность, новое происшествие (в хорошем смысле слова), а у тебя к этому готовности нет. И становится более понятно про ответственность, к примеру, или разность территорий.

Я не знаю Вашего языка... Просто стала что-нибудь искать, и как-то очень кстати попалось стихотворение, из которого я взяла две строчки.

"...мне было хотелось, чтобы Вы дышали для меня. Для меня одного жили."
Я не очень понимаю, если ...Вы сами рассказываете в своём дневнике, что кто-то у Вас есть. Хотя я уже стала теряться и не до конца осознавать, где реальная реальность, а где вымысел.
Но слова "Пожалуйста, уходите" повторно убедили меня в том, что я точно должна остаться....

Кошкина Виктория   19.10.2015 20:51   Заявить о нарушении
1) Насчёт дневника: реальность реальности рознь.... Это ведь личный дневник, а не автобиографическая повесть, и уж, тем более, никак не подотчётный материал. Только я один и знаю, что к чему, и что насколько соответствует реальности.... Я веду его, потому что считаю это нужным.

2) Насчёт языка: полезно начать вот с этого: hitech.onegaborg.eu/Pagizemmo.aspx, - почитать, вникнуть; и, первым делом непременно нужно скачать вот это: hitech.onegaborg.eu/Layout.aspx#p3 (то есть, dict.zip), а заодно уже можно и вот это: hitech.onegaborg.eu/Layout.aspx#p1 (впрочем, последнее можно и не скачивать, и не устанавливать, потому как вполне можно обходиться чешской и эстонской клавиатурами, - имеющимися на каждом компьютере по умолчанию, - чтобы высечь из них буквы š, č, ž, ö, ä, ü. Знак смягчения ' находится на английской, под русской буквой э).

3) Я видел у Вас номер мобильного на страницах. Предполагаю, что он актуален. Если я Вам напишу СМС на него, - Вы будете рады?

Оттуас Вапаус   20.10.2015 02:40   Заявить о нарушении
Доброе утро. Ну,вроде у нас утро...только хмурое какое-то на этот раз. Впрочем, осень. И наверное я ещё не проснулась. Я заметила, Вы в такое время обычно не спите) Самое время творить?
По поводу языка - я нашла какой-то словарь. Но так муторно это) Тем более не люблю электронные варианты. Уже хотела в книжный идти)
Номер телефона... это где три семёрки? Да, он настоящий. И даже рядом лежит. Если напишете сейчас, то я сразу же и увижу. Только отвечать там не гарантирую)Но тут могу написать - о том, что голубь принёс заветное послание)

Кошкина Виктория   20.10.2015 03:39   Заявить о нарушении
П.С.: Если что, то книги на ливвиковском можно заказать и почтой на сайте "Периодика": www.rkperiodika.ru/; там же можно оформить подписку на еженедельную газету "Oma Mua": в формате pdf или в бумажном варианте. Книги, как правило, приходится искать по тегу "карельский язык", и внутри предисловия искать пометку "ливвиковское наречие".

Просто пока, как правило, "карельским языком" русичи называют четыре близкородственных карельских языка: северокарельский (он же собственно карельский), тиверско-карельский, людиковский, и ливвиковский, - называя их наречиями. На деле же это то же самое, что на русский язык говорить: "русское наречие восточно-славянского языка". А в финно-угорском мире везде пишется "livvin kieli", и никогда не пишется "livvin murreh", - то есть, пишут "язык", а не "наречие". Поэтому пока приходится вот так: ищем "карельский", а в уме подразумеваем "ливвиковский", и смотрим, чтобы ничего не перепутать.

Я потом ещё буду подбрасывать полезные ссылки.

Оттуас Вапаус   20.10.2015 03:51   Заявить о нарушении
Да, голуби в наше время - это вам не почтовые лошади 19 века)Не успела толком чаю попить - а письмо уже на столе!)

Кошкина Виктория   20.10.2015 03:55   Заявить о нарушении
С утра я не гарантирую ничего не перепутать, потому что всё-таки пока толком не проснулась) Но...пытаюсь понять.

Кошкина Виктория   20.10.2015 03:58   Заявить о нарушении
Hyviä huomentu.
Да, я обычно рано просыпаюсь: часиков в 4 утра, или около того (по МСК). Привычка осталась, ещё с детства. Да и вообще, просто люблю рано просыпаться. И встречать рассветы.

Послал Вам СМС.

Оттуас Вапаус   20.10.2015 03:59   Заявить о нарушении
Про книги в "Периодике" - это всегда успеется. Самое главное сейчас - это словарь-переводчик ("dict.zip"). Это не просто словарь, а программа-переводчик, для рабочего стола, при помощи которой можно находить нужные слова в считанные секунды, и в считанные секунды переводить обратно. А бумажный вариант не налистаешься.... Тем более, с перепугу.

Бумажный вариант - это уже для зубров. А новичкам - dict.exe это самая лепота.

Оттуас Вапаус   20.10.2015 04:07   Заявить о нарушении
Ну, у нас на улице нынче совсем не "лепота". Серая октябрьская хмурость, дождливая к тому же.
Да, 4486 это уже не пять тысяч) но тоже ничего. А у вас там наводнения случаются (если верить картинкам в интернете)?

Про смс я же уже написала - голуби доставили маленькое письмо точно по адресу. Спасибо им! и Вам)

Кошкина Виктория   20.10.2015 04:23   Заявить о нарушении
И вот теперь я, собственно, в ступоре..., как дальше быть. Куда переносить общение.
Здесь не годится: дневник не для этого был задуман. Тем более, нет смысла блуждать тут в лабиринтах записей, разгадывая загадки, предназначенные для одного меня.

Личный аккаунт, как Вы уже знаете, я попросту никогда не регистрировал, ибо было незачем: ввиду того, что моя интернетная жизнь априори началась одновременно с творческой.

Втягивать Вас в свой творческий мир?... Зачем. В качестве поклонницы? Ведь не администратором же, как мы выяснили. Тем более, что такое мой творческий мир? Меня там нет. Хотя я весь в нём.

А где я есть?... Вот, тут в дневнике меня больше всего, хотя и здесь я всего лишь туманность.... Да и лички здесь нет (впервые сожалею об этом).
И в реальности меня тоже нет.

Я не знаю, как быть. Просто не знаю. Я в ступоре. Мне надо обдумать.

Оттуас Вапаус   20.10.2015 04:42   Заявить о нарушении
Наводнения?.... Кхм. Да у нас тут, собственно, наводнение не сходило ещё со времён сотворения мира и самой Карелии: куда ни глянешь, везде наводнения. Особенно, если по карте смотреть.

А вот, когда приезжаешь сюда лично.... То, как-то, с поиском наводнений тут вот, затруднительность.... Их ещё поискать надо, да пешёчком до них дойти.

В Ладве наводнений пока нет: вот, пожалуй, одно из немногих суш в Карелии, где наводнения наблюдаются весьма редко. Очень редко. По крайней мере, со времён палеолита не было ещё ни разу. Так что, я не знаю, что Вам сказать насчёт наводнений. Карелия-то ведь большая....

Оттуас Вапаус   20.10.2015 04:50   Заявить о нарушении
Вы есть там, где быть хотите. На земле ли, на небе, а может - в других измерениях. В чьём-то сердце, голове, памяти.
Я иногда пишу и думаю - ну нормально, общаются люди, и читай их кто хочешь) Как-то это вроде бы не очень правильно. Но, с другой стороны, тут же даёт о себе знать ощущение или даже уверенность, что и не читает никто. Точнее - общаются два человека и их никто не видит. Это закрытый мир. Как будто под Куполом.

Даю Вам 30 минут на размышления. Ну, ладно,полтора суток)

Кошкина Виктория   20.10.2015 04:58   Заявить о нарушении
"Там, где хочу быть".... Да, собственно, последние шесть лет я хотел быть только в своём творческом мире, - и тогда же, ещё шесть лет назад, принял твёрдое решение не изменять ему до конца жизни. За последние четыре года у меня только трижды или четырежды были длительные творческие паузы, обычно протяжённостью в 1-3 месяца, и сейчас как раз вот такая пауза.... Такие паузы - это как то ли шанс побыть наедине с самим собой, то ли просто вынужденная неизбежность.... В любом случае, всякий раз происходит переосмысление ценностей, целей, подытоживание сделанного.... И коррекция будущего движения, всё к той же заветной Цели.

От отрезка к отрезку меняется или корректируется и состав попутчиков, как я уже заметил. Кого-то не устраиваю новый Я, а кого-то не особо устраивал и прежний. Кто-то входит в жизнь, абы потриндеть (обычно это называется словом "моральная поддержка"), а кто-то - и помочь, чем в силах.... Кто-то просился к интернетные родственники, а затем предавал, а к кому-то в родственники просился я, и чувствовал себя лишним, если не сказать: неуместным....

Шесть лет просвистело, как пуля. А я сейчас вот, сижу перед монитором, и размышляю: где бы я хотел быть..., если бы у меня, действительно, был широкий выбор.

В Карелии я хотел быть. И я этого добился: я - в Карелии. А следующая, более узкая цель - быть в Ладве. До неё пока далеко.... Под этой целью я одновременно подразумеваю: быть в собственном доме, частной собственности. Вслед за этим цель - быть в этом доме не одному.

А между тем - продолжать быть в собственном творчестве: ради процветания Карелии, ради развития языков Карелии. И в этом находить своё личное счастье....

Я напишу Вам вКонтакте. Со своего официального аккаунта.

Оттуас Вапаус   20.10.2015 05:29   Заявить о нарушении
"Даю Вам 30 минут на размышления. Ну, ладно,полтора суток)"
(Кошкина Виктория 20.10.2015 04:58)

"Я напишу Вам вКонтакте. Со своего официального аккаунта."
(Оттуас Вапаус 20.10.2015 05:29)

Надо же, вложился в 31 минуту, чтобы принять решение и дать ответ.... Хм!

Оттуас Вапаус   20.10.2015 19:48   Заявить о нарушении
Спасибо, за визиты ко мне.

Прочитала Ваши откровения и переписку-общение. Мне кажется, что Проза.ру и как сайт знакомств для общения по интересам тоже удобен. Можно почувствовать человека изнутри, со стороны души. Успехов Вам.

Леона Марисова   20.10.2015 20:10   Заявить о нарушении
Где люди постоянно тусуются, там они и знакомятся..., и находят друг друга.

Сайт знакомств сам по себе - это тоже место постоянной тусовки для тех, у кого нет иных интересов. Каждый ищет себе подобного там, где ему больше всего нравится быть.

Спасибо за внимание и понимание, Леона. Счастья и Вам.

Оттуас Вапаус   20.10.2015 20:38   Заявить о нарушении
Согласна. Все так.

Леона Марисова   20.10.2015 21:14   Заявить о нарушении
"Надо же, вложился в 31 минуту, чтобы принять решение и дать ответ.... Хм!"
Минута не считается) Это как на работу на 5-10 минут опоздать - никто и не заметит) Даже начальник - потому что сам опаздывать имеет свойство!!!)
Или как на лекцию преподам можно (...было, сейчас не знаю) на 15 минут задерживаться. Так что...всё нормально) Я даже удивлена слегка, что не стал на полтора суток это дело растягивать!))

Кошкина Виктория   21.10.2015 06:08   Заявить о нарушении
"Каждый ищет себе подобного там, где ему больше всего нравится быть."
Вот уж действительно - свои тебя всегда найдут, на какую бы Планету не улетел)

Кошкина Виктория   21.10.2015 06:10   Заявить о нарушении
"Прочитала Ваши откровения и переписку-общение. Мне кажется, что Проза.ру и как сайт знакомств для общения по интересам тоже удобен. Можно почувствовать человека изнутри, со стороны души."
Леона, Вы всё-таки стали свидетелем сих действ. Не знаю, всех ли, потому что переписка на самом деле была долгой, и не только под этим текстом)
И...наверное, мы вовремя переместились)

Только я и не догадывалась, что Прозу.ру можно сравнить с сайтом знакомств (никогда не была там). Видимо, и правда, не зависит оно от того, ГДЕ люди пересеклись, другой вопрос - куда они пойдут дальше (если пойдут), точнее - какой путь изберут.

Кошкина Виктория   21.10.2015 06:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.