Гость

Скука:   - Тук. Тук. Тук. Пустите, пожалуйста. Пожалуйста. Я вас потом никак не побеспокою. Просто пустите.
Арсений Павлович:   - Ну, хорошо. Заходите.
Скука:   - Спасибо (закрывает дверь).
А. П.:   - А вы кто собственно?
Скука:   - Я. А да не важно. Ну, какая помилуйте разница?
А.П.:   - А что вы хотите?
Скука:   - Ничего. Просто посидеть.
А.П.:   - Ну, хм, что ж… сидите!
Скука:   - Премного благодарю (садится на стул, начинает читать газету, слышно, как за окном накрапывает дождь).
 Молчание, затягивается пауза.
А.П.:    - Вы так и будете сидеть?
Скука:    - Да. А что?
А.П.:    - Так решительно нельзя. Вы пришли, вторглись ко мне, так сказать. И просто сидите.
Скука: - Да, просто сижу.
А.П. (начинает нервно ходить туда-сюда): Сидите и сидите.
Скука (безразлично): Сижу.
А.П.: - Ну, и сидите.
Скука: - Ну, и сижу.
А.П.(нервно): - Знаете что? Вы сидите, а я пойду отсюда! (надевает плащ, дергает за дверь, она не открывается)
Скука (с полнейшим безразличием): - закрыто.
А.П.: - Как так?! И что же мне теперь делать? Тут сидеть?
Скука: - Сидите.
А.П.: - Ну, сижу!
Скука: - Вот и сидите.
А.П.: - Вот и сижу.
Молчание.
А.П.: - Может, вы газету мне отдадите? Или, ну, поговорите со мной.
Скука: Не.
Молчание.
А.П.: - Я решительно не понимаю! Я… я… да, я выломаю дверь! 
Скука: - Ломайте, воля ваша.
А.П (наваливаясь на дверь, толкает)
Скука: - Да, не тревожьте себя, лучше просто посидите. Посмотрите на дождь.
А.П.: - Не могу, я не так устроен.
Скука: - За окном сыро. Куда вы пойдете?
А.П. (наваливаясь на дверь еще сильнее): Пошла!
Дверь сходит с петель.
А.П. радостно выбегает, вспоминает, что забыл шляпу, возвращается, видит Скуку, махает рукой, оставляет шляпу, убегает.
Скука (со вздохом бросает газету, встает и медленно идет в другую комнату)
Скука:   - Тук. Тук. Тук. Пустите, пожалуйста. Пожалуйста. Я вас потом никак не побеспокою. Просто пустите…
Детский голосок: - Мама не велела открывать двери незнакомцам!
Скука: - Не бойся. Я не сделаю ничего плохого. Просто посижу.   


Рецензии