Дедова шапка

Вечером на небольшой станции в наше купе сели бабка с дедом и  заняли недавно освободившиеся две нижние полки. Вагон был плацкартный. Верхние полки занимали девушки, студентки. Они с улыбкой, отложив в сторону свои  журналы и книжки, посматривали сверху на новых соседей. Я сидел на боковушке за столиком, пил чай и тоже с интересом наблюдал за этой парочкой. Бабка попалась говорливая, ворчливая и всё указывала деду, куда и что положить. Дед, молча, иногда вздыхая, выполнял бабкины указания.
- Ну, куда ты ботинки поставил? Прям у прохода! Ночью народ по вагону туда-сюда ходит – утащат. Пойдешь потом в носках по снегу. Правильно я говорю? – обратилась она к нам. Девушки пожали плечами, я пробормотал что-то неопределенное. – Поставь к окошку под стол.
Дед, молча, переставил свои ботинки.
- А куртку, куртку-то зачем туда повесил?
- Так у окошка же.
- Сымут ночью с крючка, пока спать будешь, и не заметишь. Правильно я говорю?
- А куда же мне ее повесить? – спросил дед.
- Под подушку положи или открой крышку и положи на  сумку. И шапку туда же с варежками положи.
Или у бабки натура такая, или обворовывали ее в поездах часто, подумал я.
На следующий день, перекусив и попив чаю, бабка с дедом стали собираться – через час им надо было выходить.
- В туалет пойду схожу, - сказал дед.
- Ну, сходи, сходи.
Через минуту  бабка снова разворчалась:
- Ну вот, ушел, а шапку у прохода повесил – пойдет кто-нибудь и утащит. Надо проучить его.
Бабка сняла с крючка шапку и, откинув свое сидение, положила ее на сумку. После чего уселась довольная.
Вскоре пришел дед и присел на свое место. Мне, признаться, было жалко старика.
- Ну, что сидишь? Доставай одежду - выходить скоро, - начала бабка.
- Так я уже все достал.
- А шапка твоя где? Украли, что ли?
Дед взглянул на пустой крючок, поднял свое сиденье, и снова закрыв, повернулся к бабке:
- Так, ты встань.
- Зачем?
- Шапку достану. Кто, кроме тебя, ее взять может.
Студентки тихо прыснули от смеха.
Посрамленная бабка с ворчанием откинула сиденье :
- Забирай. Повесил, понимаешь, у самого прохода – стащит кто-нибудь!


Рецензии
Вы будете хохотать, но у меня как-то в поезде украли тапки. Было это зимой 1982-го. А моя бывшая коллега как-то осталась без валенок. В те же годы. И бежала со станции по снегу в старых стоптанных тапках, которые ей отлада проводница. Вот так мы жили в славное совеццкое время. Так что бабка не с проста ворчала))

Жизнерадостная Хильда   14.01.2017 15:09     Заявить о нарушении
В славное совеццкое время тырили валенки с тапочками,теперь телефончики,смартфончики, ноутбуки.
Хильда, не оставляйте телефон на подзарядке в поезде без присмотра. Это вам не тапки - хохотать не будете )))

Сергей Савченков   14.01.2017 17:53   Заявить о нарушении
У меня еще до подзарядок 2 телефона ушло - один с сумкой вырвали в 2005-м, другой, пару лет спустя - вытащили из сумки при посадке в маршрутку. Теперь я осторожнее себя веду. Пока помогает)

Жизнерадостная Хильда   14.01.2017 19:56   Заявить о нарушении
Хильда, у Вас отличная память на даты: тапки зимой 82-го, телефончик 2005-го. А я вот совершенно не помню, когда у меня что похитили. Даже велосипед, с рамы которого я еще толком не успел содрать упаковочную бумагу. Помню только, что было лето и я зашел на пару минут в магазин купить сигарет.

Сергей Савченков   15.01.2017 07:52   Заявить о нарушении
Вы просто еще не успели с ним сродниться, как я с телефоном и тапками)))

Жизнерадостная Хильда   15.01.2017 18:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.