Леониды. гл. 13. Выбор

Начало по ссылке: http://www.proza.ru/2015/10/16/518

ВЫБОР

…Она осознала, что ее боль утихла, а жестокое солнце, покорно убавило свой пыл, признав превосходство приближающегося к ней сияния. Она пыталась рассмотреть того, кто был уже совсем рядом. Но зажмурилась, так как была не в силах выдержать этот блеск. И, в этот момент, услышала обращенный к ней голос…

- Знаешь ли ты, как рождаются алмазы…?

Вопрос был настолько неожиданным, что она не нашлась, что ответить. Здесь, посреди бесконечной каменистой дороги, вдали от зеленых лугов ее счастья, которые она уже готова была принять за видение миража… Здесь, в каком-то третьем измерении, одинаково удаленном как от ее тела на операционном столе, так и от того, кто в этот самый миг онемел от вопроса, доказывающего, что невозможное возможно… Здесь она ожидала услышать что угодно… завывания ветра, крики одиноких птиц, стук своего сердца, но только не этот вопрос.

- Они рождаются в таких глубинах Земли, что даже представить сложно… Там, где бурлящая лава течет гигантскими океанами, а жар почти как на Солнце и темно так, что самая безлунная ночь – по сравнению с этой тьмой – сияет как летний полдень. Там, где самые твердые земные породы плавятся словно воск, сдавленные гигантскими тисками, между земной поверхностью и бунтующим раскаленным ядром.
Так рождается то, что тверже всего на Земле. Алмазы. Драгоценные капли, которые уже никогда не умрут и не будут оплавлены. Никогда. Никем и нечем. Потому, что ничто на Земле уже не способно причинить им вред или изменить их.
Пройдут еще миллионы и миллионы лет, прежде чем эти капли, подобно воздушным пузырькам в бутылке газировки, пробьют себе дорогу к свету, на поверхность Земли. Пронзая гранитные основания тектонических плит, подобно весенней траве, прорастающей сквозь асфальтовый панцирь. Жизнь всегда настойчива на своем пути к свету.
Жизнь - это невообразимо сложное явление. Поверь, она бывает очень разной. И даже такой, какой ты просто не сможешь представить, даже если я расскажу тебе об этом. Но здесь, на Земле, жизнь начинается на букву С...

- Счастье…? - осмелилась спросить она.

Он засмеялся.
- Нет… Хотя, можно сказать и так. Буквой С обозначают углерод. Атом, без которого жизнь невозможна.
- Углерод…, - она была немного разочарована таким ответом из школьного учебника.
- Да, углерод. Вся несокрушимость и восхитительность алмаза – это, всего лишь, определенным образом собранные атомы углерода. Того самого углерода, который может быть и мажущей черной сажей, и легко слоящимся карандашным грифелем, и составным кирпичиком для любого органического вещества. Стать трудно оттираемой грязью, бессмертным творением, рожденным в муках творчества, или плотью и кровью живого существа – это лишь разный его выбор, его различные состояния.
Но алмаз, это все-таки, нечто иное. Став алмазом, атом жизни завершает свою эволюцию, оставив позади все свои сомнения и метания. Он достигает высшей точки развития и способен остаться самим собой уже навсегда, являясь самой жизнью в ее концентрированном виде.

- Интересно, - призналась она, - я об этом не задумывалась, хотя, наверное, и слышала об этом в школе.
- Конечно, ты знала об этом. Но, возможно, забыла. Как забыла и ту боль, которую пришлось перенести, терпя адовы муки испепеляющей жары и невообразимого давления, тысячелетия ожидания, через которые пролегал путь к свету. Ради того, что бы стать собой.

- Со мной такого никогда не происходило… Я бы не выдержала…
- Не с тобой. Со мной.
- Тогда почему я должна это помнить? То, что было не со мной?
- Потому, что когда я подарил твое имя одному из таких алмазов, одному из бесчисленных проявлений самого себя, - после этого, ты стала им. Частичкой совершенной жизни, которой уже не к чему стремиться. Ибо лучше, что могло с тобой произойти, уже произошло. Что может сравниться с блаженством, самой быть идеальной и невообразимо-прекрасной каплей вечной жизни? Незнающей ни страха, ни боли, ни страдания, ни смерти. Я не знал лучшего дара, что бы преподнести его тебе, в миг твоего рождения.  И я преподнес тебе самое лучшее, что мог.

Она недоверчиво пожала плечами. Зачем он напоминает ей о том, что она не может ни знать, ни помнить? Почему столь незамысловата его сказка, коль ее так легко опровергнуть?

- Ни страха, ни боли, ни страданий…? - горько усмехнулась она.

Ее тело страдало от боли прямо сейчас. Ее слезы были солоны и никак не напоминали по вкусу райский нектар. Ее сердце сжималось в комок трепетной птичкой, всякий раз, когда его скальпель устремлялся к ней, а кто-то, походя, отвергал ее любовь.

- Почему же тогда вокруг столько боли…? Зачем мы все страдаем? …я… страдаю?

Она не решалась открыть глаза. Разве можно задавать такие вопросы? Разве можно смотреть и не ослепнуть на столь яркое сияние? Разве можно понять, как ЕГО любовь, лежащая в основе всего, может расцветать бутонами страданий? Как в мире, существующем для счастья, каждый день способен приносить столько боли. Как понять это и не сойти с ума?

Закрытые глаза были ее последней защитой, наивным в своей бесполезности рубежом, перед вопросами, которыми она мучила себя всю жизнь и, больше всего, боялась узнать ответы.

Ей показалось, что он тяжело вздохнул. Слишком тяжело, для того, кем он был. В полной тишине, в которую погрузился мир, теплая тяжелая капля упала на ее руку. Потом еще и еще одна, покрыв небесной росой ее лицо и тело, напоив влагой надежды измученное безрадостной засухой сердце. Дождь плакал в ответ на ее вопросы.

- Протяни ко мне свои ладони… - вновь услышала она его голос и в ее вытянутые руки упали две пульсирующие капли, от которых по телу, как ток, разбежались волны мягкой энергии, - Скажи, какая из них тебе нравится больше? Что выбираешь ты? Открой глаза, посмотри.

То, что оказалось в одной руке, было похоже на теплый кусочек льда, мерцающий глубоким внутренним сиянием. Она залюбовалась этим зрелищем, не в силах перевести взгляд на вторую ладонь. Но то, что она увидела там… Этого она даже не могла описать. Она просто не знала таких слов, что бы передать хоть малую толику открывшегося ей великолепия.

Рассыпаясь мириадами искр, сияя на гранях всеми цветами радуги, гипнотизируя бесконечными лабиринтами световой паутины, устилавшей всё внутреннее пространство этого чуда – в ее руке лежал…, как будто, огромный бриллиант.

- Вот… Я выбираю это… - протянула она к небу ладонь, на которой, истекая светом, переливалось самое прекрасное, что она когда-либо видела в своей жизни…

- Ты вновь сделала свой выбор… Тот же выбор, что и тогда, много-много лет назад, когда я предложил его тебе в самый первый раз… Помнишь, я спросил тебя, какой ты хочешь быть? Той, что прекраснее всего в этом мире, великолепной в своей истинной исконной красоте, только что рожденной и получившей твое имя частичкой жизни? Или ты выберешь блеск и чарующее сияние преломленного света…
- И я выбрала… блеск… Да? Разве это плохо? Я ошиблась?
- Какой бы выбор ты не сделала, ни тогда, ни сейчас, ты не могла ошибиться. В моем предложении нет подвоха и на него, просто невозможно, ответить верно или неверно. Ведь то, что ты держишь в своих руках, ничем не отличается одно от другого. Разница лишь в том, как ты это видишь… И в том, как вижу это я.
- Не понимаю…
- Я объясню. Я рассказал тебе про алмазы, что бы на их примере тебе проще было понять. И саму себя, и свой выбор, и, надеюсь, меня… Поверь, я знаю, что такое быть непонятым…

А дождь все капал и капал и капал… На миг, ее дыхание перехватил спазм от прилива невероятной любви, растерянности… и стыда за себя. Как будто повзрослевшая дочь, впервые увидела, что за образом непререкаемого эталона силы и мужественности ее отца, за незыблемостью авторитета его мудрости и, ничего не требующей взамен, жертвенности по отношению к ней, стоит глубокая и осязаемая боль одиночества и такая, простая, но неутолимая, потребность быть понятым.

-  Алмазы это лишь пример, но на нем я смогу показать тебе разницу этого выбора. Ведь, представь, мало кто знает, как выглядят природные алмазы. Большинство, окажись у них этот драгоценный камень, просто не поймут, что им довелось держать в руках. Другое дело – бриллиант. Сверкающий и манящий, слепящий и очаровывающий. Его нельзя не заметить. Им невозможно не восхищаться. А ведь вся разница между ними только в том, что первый, изначально, уже носит в себе второй, а второй, лишь раскрывает часть скрытой красоты первого. Именно часть, так как эта проявленная роскошь бриллианта, требует смириться с потерей значительной доли того, что было в этом камне изначально, пока он был неограненным алмазом. Но истинную красоту алмаза может увидеть только мастер. Тот, кому открыто внутреннее сияние необработанного камня. Зато сверкание бриллианта способен разглядеть и оценить каждый.

- И все-таки я не понимаю…
- Ты хотела узнать, почему вокруг тебя столько боли и страдания…
- Да…
- Ты мучилась вопросом, почему этот мир, в основе которого лежит чистейшая любовь, может быть так жесток и несправедлив…. И зачем все это…? Для чего ты здесь…?
- Да…
- Потому, что я знаю твою красоту. С первого мгновения, я восхищаюсь и преклоняюсь перед тем, какой ты была рождена. Безупречная капля жизни. Но ты… Ты, как ребенок, еще неспособна увидеть и понять ценность того, кем являешься. И, имея выбор, тянешься к более простым и очищено-ярким проявлениям красоты. Это все равно, как спросить у ребенка перед сном, что больше ему понравится - простая и понятная сказка, где вот – добро, а вот – зло…и добро всегда побеждает…  или книга, которой он мог бы восхититься уже в зрелом возрасте. Всему свое время. А пока… Своим выбором ты вновь просишь меня помочь тебе разглядеть все грани всех бриллиантов, скрытых от твоего собственного взора, внутри алмаза, которым являешься ты сама. Огранить и показать их тебе, позволив восхищаться ими и научив видеть их в себе. И, наконец, научив любить саму себя, так же, как люблю тебя я.

- Значит, эта жизнь - как огранка…? Поэтому мне бывает так больно…? Но разве нельзя раскрыть эту красоту как-то по-другому?

- Вот в этом и состоит главное отличие алмазов о всего, что есть на Земле. Огранить алмаз можно только другим алмазом. Больше ничем. И прежде, чем новая грань начнет искриться в потоке света, ты чувствуешь боль от того, что другой алмаз, удалил что-то, что было тобой, но скрывало внутри тебя эту игру лучей.
- А другой алмаз… Ему тоже больно?
- Да. Ты ведь тоже прочерчиваешь на нем новую грань, превращая часть ваших соприкоснувшихся сторон, в алмазную пыль….Только, в отличие от земных алмазов, эти частички огранки ваших душ не исчезают бесследно, а отправляются в дальнее путешествие по Вселенной, что бы когда-нибудь вновь вернуться к вам и позволить обрести изначальную целостность. И вот тогда, вы сможете любить и чувствовать любовь, не нуждаясь для этого в боли и страдании.
А пока это время не настало – частички вашей алмазной пыли, сиянием падающих звезд, несут искры надежды, каждому, кто хоть иногда смотрит в звездное небо. Я и сам наслаждаюсь эти зрелищем. Особенно, мне нравится поток леонидов. Наверное, это один из самых красивых потоков, несущий в себе сверкающие осколки когда-то соприкоснувшихся душ. 

- Я всегда это чувствовала, когда смотрела на звездопад… Хотя, и не могла объяснить себе, откуда это чувство. Когда ночное небо прочерчивал след падающей звезды, мне всегда казалось, что это касается лично меня… И кого-то еще, кто мне безумно дорог… хотя, возможно, пока и незнаком… А они… Те, другие… Кто меняет меня… С кем я соприкасаюсь… Они тоже это чувствуют?
- Чувствуют. Каждый алмаз, который после встречи с тобой, тоже становится другим – так же чувствует это. Ведь таково ваше обоюдное желание, которое я не могу не исполнить. Ибо, моя любовь к вам состоит в том, что бы вы смогли увидеть моими глазами всю красоту себя. Увидеть и полюбить, уже не нуждаясь в подсказках и упрощениях. Вы все рождаетесь совершенными по форме и содержанию, но, совсем еще детьми, по восприятию. Вы желаете играть в понятные для вас игры. И я, лишь подбираю вам партнеров для таких игр, подобно ювелиру, тщательно выверяя каждый следующий штрих огранки. И, чтобы вам не было так больно…, я защищаю первые, самые травмирующие моменты соприкосновения, эмоциональным наркозом, который вы называете…
- Любовь…?
- Да. Любовь - это очень сильное средство, для того, что бы вынести такую операцию. Но не единственное. Кому-то, большую защиту дает Вера. Кому-то Творчество. Кто-то перестает чувствовать боль в сиянии Славы и Успеха. Но, каким бы способом я не защищал вас в сотворении бриллианта, это не может продолжаться слишком долго. Наркоз проходит. Любой наркоз. И тогда, свежие швы, ваши новые грани, начинают болеть оголенностью чувств. Пока время не осадит эту яркость благородной сдержанностью мудрости.

- Скажите… а тот, кого я иногда вижу там, вдалеке…  Тот, кто все это время идет в том же направлении, что и я – не отставая, но и не приближаясь ко мне. Кто он? Почему я чувствую, что мы связаны с ним?
- Он это ты….
- Как это возможно?
- Он тот, кого я выбрал, что бы ты могла проявить себя в земном измерении. Он твой человеческий партнер, помогающий и мне и тебе создавать прекрасную огранку вашей с ним уникальности – и твоей и его.
- Он, как будто, мой аватар? Как в фильме?
- Не совсем… Вы, друг для друга, скорее, как разлученные в детстве близнецы. Вы живете своими жизнями, но при этом чувствуете всё, что происходит с вашим двойником, где бы он не находился. Ты что-то делаешь здесь – он повторяет это на земном плане. Он что-то делает на Земле – ты чувствуешь и проживаешь его эмоции здесь. Вы нужны и помогаете друг другу, проходя каждый свою часть вашего общего пути к осознанию себя.
- И он, все это время, чувствует мою боль, так же как я его?
- Да, но по-разному.  Он, как человек. Ты, как душа. Это был ваш выбор. И твой и его.
- А мне… А нам… еще много граней предстоит нанести?
- Ты можешь отказаться и вновь обрести свою целостность. В любой момент… И сейчас ты должна ответить мне, что ты выбираешь? Сейчас, когда уже знаешь, чем будет отличаться твой выбор…

Она еще раз посмотрела на пульсирующие в ее ладонях, неотличимые, но такие разные две капли. Она еще раз ощутила, как за невидимой, прозрачной стеной, оградившей ее на время разговора, бурлящей раскаленной лавой покачиваются, в ожидании ее выбора, волны боли и отчаяния. И она, зажмурившись от восторга и ужаса, протянула к небу ладонь с невообразимо прекрасным бриллиантом своей мечты…


Продолжение по ссылке: http://www.proza.ru/2015/10/21/13


Примечание: отрывок из главы "Выбор", опубликован отдельной миниатюрой "Алмазы жизни" (http://www.proza.ru/2015/10/08/570)


Рецензии