Мы в ответе за тех, ,кого приручили

Сестра встретила меня как всегда дружелюбно. Побежала на кухню, поставила чайник, вытащила арбуз, начала тщательно мыть его, приготовила посуду,вытерла стол.В суете я заметила у нее на глазах еще не высохшие слезы. Уловив мой пристальный взгляд,она начала рассказывать.
- Дымку усыпили.Она в последнее время совсем ничего не ела.Пошли к ветеринару, чтобы узнать причину. Оказалось, у нее внутри образовались опухли. Одна лопнула,вторая вот-вот лопнет. Оперировать уже поздно, сказал ветеринар, как-никак кошке тринадцать лет, а кошки, в основном,живут до двенадцати лет. И предложил... Дымку мы не обижали,кормили хорошо,даже ругали ее очень редко, а она только мурлыкала в знак благодарности и ласкалась. Больно уж ласковая кошка была.
  Я вспомнила про своего котенка,которого нечаянно прищемила дверью на глазах у внучки. Котенок даже пискнуть не успел, настолько быстро это произошло.Увидев внучку с широко открытыми глазами, устремленными прямо на меня, я поняла,что произошло что-то страшное.Но что именно, не пойму.Когда внучка перевела взгляд вниз и крикнула "Бабушка,ты убила его", я увидела маленькое окровавленное бездыханное тельце моего Пушка.На мгновение у меня будто остановилось сердце. Я закрыла лицо руками и прислонилась к стене,чтобы не упасть. Открыв глаза, увидела внучку бледную как полотно и падающую,теряя сознание. Подбежала к ней,схватила и положила на диван. Она, будто не живая, лежит, смотрит на потолок, а из глаз слезы- ручьем, сама даже не всхлипывает. Поглядела на нее- самой стало плохо,чувствую давление вот-вот подскочит. Пошла,выпила таблеточку, прикрыла тело котенка газеткой и подошла к внучке.Надо было заставить ее заплакать громко,чтобы горе ребенка выплеснулось со слезами наружу.А она мне
- Я спать хочу,бабушка.
- Спать хочешь?- спрашиваю не понимая ее.
- Чтобы скорее забыть  все это.
Я начала говорить про котенка,какой он был умный,красивый,как играл,кусая наши пальчики,как громко чмокал,когда лизал молоко. Подействовало.
Моя внучка разрыдалась.Несколько минут мы оба лежали на диване,говорили про котеночка и плакали.Потом решили,что ее нужно похоронить. Я вышла на веранду,тихонечко подошла к тому месту,присела,взяла газетку двумя руками и подняла. Да так и замерла. Не веря сама себе впилась глазами на то место,где лежало тело. Ищу его будто там лежал не котенок,а маленький жучок. Где же он? Неужели,собака...? Все двери закрыты. Повернулась к выходу и вижу: лежит наш котенок весь в крови, тоненькая шея вытянута,один глаз полностью закрыт,слабенький,но живой. Я влетаю в дом и кричу внучке:
-Вика,он живой,он не умер,только ему нужна помощь.
Вика, всхлипывая:
- Все равно он уже испортился и не станет таким как прежде.
-Все будет хорошо,внученька,потому что он живой.
Поместив котенка в коробку мы поехали к родителям Вики.Я рассказала дочери и зятю о случившемся. Они тут же набрали номер клиники,объяснили ситуацию,внимательно выслушали специалиста,взяли с собой все необходимое и поехали к ветеринару.Помощь оказалась грамотной и своевременной.Спасибо  им огромное.Котенок выжил и ничего у него не испортилось.Он стал таким же как прежде.А дочь мне говорит:
- Мама,запиши номер клиники и запомни,что мы в ответе за тех,кого приручили.


Рецензии