Муэр часть I. 5
Город закончился. Очередное открытие двери неожиданно пахнуло яблочным ароматом и бренчанием металлических вёдер.
«О! Михейчик, здравствуй!» – крикнуло скрипящее яблочное облако, приближаясь к Муэру – «Как отец?»
«Здравствуй, Сахи! Ничего, поживает» – ответил тринадцатилетний подросток, сидевший через проход от Муэра.
Сахи пробрался к Михею, присел рядом, поставил в проход вёдра c разноцветными яблоками, и спросил, понизив голос:
«А что ты тогда скислый такой?»
«Блииин», – протянул Михей, – «у меня внутреннее противоречие. Я недавно слышал, что глава одной конфессии назвал Бога, которому поклоняются представители другого религиозного течения… я, в том числе… он назвал его воплощением нечистых сил. Лично мне бы такое и в голову не пришло. Но… Я знаю, ты ни на той, ни на другой стороне. Что скажешь на этот счёт?»
«Позволь мне рассказать тебе одну историю» – сказал Сахи.
«Я слушаю» – сосредоточился Михей.
«Недалеко от деревни росли две яблони. Одна яблоня давала красные яблоки, а другая – белые. Та яблоня, что давала белые яблоки, думала, что её яблоки лучше, но люди приходили и к той, и к другой яблоне. И вскоре яблоня с белыми яблоками стала критиковать свою соседку, потому что страшно завидовала, когда яблоки брали у неё. Однажды она попросила шмеля, чтобы он летел к плотнику, живущему неподалёку, и сказал ему, что здесь растёт яблоня, которая приносит плохие плоды, и её можно спилить, а древесину использовать на хозяйственные нужды. Яблоня с белыми яблоками была так занята мыслями о том, как бы досадить своей соседке, что совершенно не заметила, как от зависти и ненависти, которые она чувствовала, её плоды стали кислыми и горькими.
Плотник был простым человеком, и когда пришёл и посмотрел на обе яблони, не увидел между ними большой разницы. Он подумал: «я – плотник, а не садовник, я не знаю, как должна выглядеть «плохая» яблоня, но поскольку любой человек любит сладкие яблоки, а не горькие, я сравню то, какие яблоки дают эти яблони, и сделаю правильный выбор».
Он сорвал с каждой яблони по яблоку, и попробовал. Красное яблоко было сладким, а белое – горьким.
«О, это и впрямь какая-то «не такая» яблоня!» – сказал плотник – «теперь я понимаю, что имел в виду шмель!» – и собрался рубить яблоню с белыми яблоками.
«Нет-нет! Плотник, ты не понял!» – закричала яблоня с белыми плодами.
«Я не садовник, и не различаю сорта яблонь, но зато я отлично различаю, что человеку есть противно. И, если уж и нужно рубить какую-то яблоню, так, получается, тебя».
«И он её спилил?» – оживился Михей.
«Нет, – улыбнулся Сахи и вернулся к рассказу:
«Плотник», – сказала соседняя яблоня, – «её плоды стали горькими от зависти, которую она испытывает, когда видит меня. Если бы ей не приходилось видеть меня, то её плоды снова бы стали сладкими».
«Вторая яблоня, что ли, пожертвовала собой?» – разочарованно спросил Михей.
Сахи выдержал паузу и продолжил:
«Плотник подумал, и рассудил так: на что мне даны руки? – чтоб делать, а голова? – чтоб думать. И соорудил ширму, через которую бы яблоня, не способная спокойно смотреть на свою соседку, не видела бы её. А когда пришёл сезон, собрал урожай с двух яблонь».
«Ииии?» – вопросительно протянул Михей.
«Если бы меня спрашивала яблоня, то я бы сказал, что дело не в том, что дают другие, дело в том, чего она не даёт. Когда она будет давать сладкие яблоки, то люди сами придут за ними, даже звать не придётся особенно. Но поскольку меня спрашиваешь ты, а не яблоня, то я скажу то, что будет полезно для тебя.
Будь разумным, и знай, что у людей бывают недостатки, такие как зависть и ненависть, и эти недостатки заставляют одних порочить других.
Будь снисходительным. Тогда человеческие недостатки не будут сбивать тебя с толку, и ты сможешь взять лучшее от каждой яблони».
«Просыпайся! Приехали!» – Кедар тряс Муэра за плечё. Муэр сонно проморгался и, пошатываясь, встал.
Автобус высыпал две фигуры посреди поля и уехал.
Свидетельство о публикации №215101801668