Муэр часть I. 14
В центре его сошлись Акарумэй и Обу.
Остальные расположились вдоль стен и с интересом наблюдали за происходящим.
Акарумэй был без обуви. Широкие чёрные шальвары, обнажали его сильные икры. Геометрическая витиеватая татуировка поднималась от поясницы, покрывала спину и плечи, расползалась по рельефным рукам, вплетаясь в браслеты, плотно обхватывающие запястья. Рядом с Акарумэем лежал принесённый мешок, из которого виднелись разнообразные керамические чаши и вазы. Акарумэй достал из мешка какую-то тонкую, струящуюся ткань. Это была рубашка с необычно широкими и длинными рукавами. Он одел её и начал раскачиваться из стороны в сторону, постепенно включая в это движение все части своего тела.
Обу присел напротив, приготовив свои инструменты, и с удовольствием наблюдал гипнотическую пластику Акарумэя.
Вдруг Акарумэй выхватил из мешка какую-то вазу и, продолжая свой танец, подбросил её. Она завертелась в воздухе. Сделав резкий выпад, Акарумэй пробил её пальцами так, что она треснула и раскрошилась, будто была сделана из песочного теста. В доли секунды, будто между кадров, он охватил облако разлетающихся осколков своими воздушными рукавами, и, собрав их в один поток, перенаправил в сторону Обу.
Среди присутствующих прокатился гул.
Осколки упали аккурат перед Обу. Он улыбнулся, и руки его забегали с удивительной лёгкостью и быстротой, будто он мотал невидимый клубок. Через несколько минут прежняя форма была восстановлена. Обу приготовил клеи с различными красящими пигментами. Чёрная ваза, в которой появилась сеть золотых прожилок, стала выглядеть даже лучше, чем была до этого.
Акарумэй продолжал. Теперь было два сосуда, которые немного отличались по фактуре, но были примерно одного размера. Он «уложил» их с двух рук.
Обу сделал серию круговых движений одновременно правой и левой ладонями, и в считанные секунды разобрал осколки на две стопки. Немного погодя к восстановленной вазе присоединилось ещё два предмета.
Акарумэй не тратил зря время, пока Обу склеивал очередной сосуд. Он выполнял какие-то полуакробатические растяжки, играя с сосудом, превращавшемся в черепки моментально, едва стоило Обу поставить на пол очередной результат своей работы.
«Как он это делает?» – проворчал Ханг.
«Он каким-то образом определяет точку напряжения, и знает, как нужно ударить, чтобы разбить сосуд в полёте» – заметил Кедар – «Но человеческим телом такое сделать нельзя…»
«… или он это не телом делает?» – Муэр и Кедар переглянулись.
Все заворожено наблюдали за происходящим. Задача постепенно усложнялась – предметов становилось всё больше, а различий в них всё меньше. Последними перед Обу легли осколки четырёх совершенно одинаковых круглых плошек.
Близилось утро. Акарумэй, опустошивший свой мешок, поклонился окружающим, и сел рядом с ними. Все ждали Обу, разглядывая склеенные им сосуды.
Сосуды были восстановлены с величайшим вкусом – используемые пигменты подчёркивали красоту материала, иногда контрастируя с ним, иногда добавляя едва уловимый нюанс.
Последняя плошка была собрана. Обу встал и также поклонился окружающим.
«Клей должен высохнуть, прежде чем окончательно можно будет оценить работу» – сказал он, – «Скоро светает. Пойдёмте пить чай, и смотреть восходящее солнце!»
Все с энтузиазмом двинулись за Обу.
«Ну что, Тэта, твоё мнение сформировалось?» – спросил Ханг.
«Да» – восхищёно сказал Тэта, – «Это удивительно! Я раньше не видел ничего подобного! Обычное состязание предполагает, что кто-то выигрывает за счёт того, что другой проиграл. Здесь, как и положено в соревновании, каждый послужил для другого причиной, чтобы тот продемонстрировал наивысшую степень своего мастерства. Но они не боролись друг против друга! Они боролись каждый с собой. Для того, чтобы выиграть, нельзя было воспользоваться чужой ошибкой или неудачей».
«Хм», – сказал Кедар, поправляя висевший на спине рюкзак, – «в этом состязании двое могут выиграть, двое могут проиграть… Победа и поражение первого не зависит от победы или поражения второго, но оба участника необходимы друг другу, чтобы создавать эти динамически меняющиеся условия, в которых будет продемонстрировано их мастерство. Это новый взгляд на идею соревнования».
Свидетельство о публикации №215101801723