Безликие

Танцующие тени.... Когда она входила в пустую комнату, на цыпочках, будто боясь кого-то потревожить, мое сердце сжималось от любви и безграничной грусти. Я наблюдал за ней при любом удобном случае, бросая еле заметные блики на бледные стены. Когда она зажигала свечу и садилась у зеркала, пристально всматриваясь в свое безупречное отражение - все мое естество пело от счастья. ;Я жил на дне ее трюмо сотни лет и никогда не вдумывался в смысл своего существования. Происхождения. Предназначения.... Я был всего лишь мыслью, отражением чужих недостатков и всегда без особого интереса наблюдал за тысячами лиц,  безмолвными тенями проносящимися мимо.  ;В день, когда она поселилась в этой старой дряхлой лачуге и впервые прильнула своим бледным личиком к мутной глади старого зеркала, репетируя улыбку перед важной встречей с работодателями, в тот самый день я вдруг почувствовал себя живым. И невыносимо несчастным.  ;Она была прекрасной. Совершенной. Тонкие черты лица сплетались в картину самого талантливого портретиста. Бледность кожи отсвечивала фарфором а чуть припухлые алые губы кровавым цветком распускались, когда она улыбалась. ;"Здравствуйте! Меня зовут Лидия! Очень рада знакомству!" ;О, что произошло со мной в тот самый момент, когда Лидия обратилась.... ко мне? Ее репетиции были для меня нашим диалогом, невинной болтовней двух старых знакомых. Я всегда отвечал, отвечал искренне и остроумно, но она не слышала моих слов. Каждое утро и каждый вечер Лидия садилась у зеркала, поправляла белокурые локоны и с улыбкой произносила приветствие. "Очень рада знакомству!" ;Однажды она вернулась домой позже обычного. Я слышал еле уловимые всхлипы и несмелые шаги. Лидия подошла ко мне, я заметил черные подтеки туши под ее великолепными зелеными глазами. Она схватила черную шаль и набросила ее на зеркало. Затем наступила безмолвная тишина.... И ночь.... Я ослеп. В мучительном выжидании я сходил с ума и пытался вслушиваться в ненавистную тишь. Ни единого звука. Шороха.  Будто мир в маленькой ветхой комнатушке коллапсировал и превратился в черную дыру. А Лидия.... Куда же она запропастилась? Мне не хотелось жить. Все существование утратило смысл, а я утратил свою беспристрастную философию созерцателя. Теперь я жаждал диалога. Чувства притупили мой разум и это безумие повлекло за собой устрашающие последствия.... ;Утром третьего дня с момента моей слепоты я заметил луч солнца, пробивающийся сквозь черную шаль. Впервые за все свое существование я ощутил тепло. Неужели? Я меняю форму.... Нет-нет-нет.... Я ПРИОБРЕТАЮ форму. Невероятную силу почувствовал я и, пусть это была всего лишь игра моего больного рассудка, но каким-то немыслимым образом шаль вдруг слетела с зеркала, и я снова обрел зрение.
Но что же я увидел? В комнате было темно. Робко заглядывала в окна полная луна, бросая еле заметные блики на старый рассохшийся диванчик. А на диване лежала ОНА! Полуобнаженное тело еле-еле содрогалось от неровного дыхания. Багровая простынь траурным саваном прикрывала безупречную грудь.... Она жива! Она все еще дышит! Но.... на долго ли?
Рядом с диваном, у изголовья одиноко валялась опустошенная бутылочка. "Снотворное!" Ах, Лидия! Дурочка! Что же ты натворила? Моему горю не было пределов! Безмолвный, безликий, бесполезный.... О, как же я возненавидел свою жалкую участь в тот момент! Я кричал, я молил о помощи, но никто не слышал моего немого крика. И, когда казалось, что худшее уже произошло, яркая вспышка света убила последнюю теплившуюся надежду на спасение.... Тепло, ранее воспринятое мной за луч солнца, исходило от горящей свечи, которую Лидия оставила рядом с зеркалом, прежде, чем принять смертельную дозу снотворного и уснуть вечным сном....
Мое единственное проявление себя как физически существующего привело к ужасной трагедии.... Шаль, упавшая на горящую свечу, мгновенно воспламенилась. Через несколько секунд огонь перебрался на ситцевые шторы и разбежался по всем углам старой обветшалой хижины. Я видел, как огонь подбирается к спящей Лидии, как дымится бордовая простыня, как загораются ее прекрасные белокурые локоны и это адское пламя не в состоянии вывести ее из мира сновидений.
А я смотрел... Я был вынужден созерцать чудовищную кремацию моей возлюбленной, не в силах помешать,  спасти, уберечь.... Жалкий, ничтожный, уничтоженный, я молил всех богов и бесов поскорее избавить меня от этой муки, сжечь мою тюрьму и прекратить беспощадную пытку, но огонь не коснулся проклятого трюмо.....
Сколько времени минуло с тех пор, как моя любовь превратилась в горстку пепла, и все, чем я жил, развеял ветер?  Когда пожарным удалось унять пламя, и люди - случайные прохожие и беспризорники - растащили оставшееся имущество, я, ненужный и выброшенный на помойку, остался один на один со своим горем да стайкой любопытных ворон.... Но вдруг, не веря своему слуху, борясь с мыслями о слабоумии и лишению рассудка, я услышал знакомый и такой родной голос. Голос, доносящийся из глубины моих зазеркальных владений.... "Здравствуйте! Меня зовут Лидия! Очень рада знакомству!"


Рецензии
хотел сохранить твои словесные пакеты
потом решил --нет Нельзя Рисковать.
в голове выделил сегменты
теперь буду их - периодически проверять
а что остаётся.

Анатолий Бурматоф   29.10.2015 19:45     Заявить о нарушении