Четырехглазая собака. Глава 9. Дача

Выставочный период очень растянут по времени, и за это время смешная мохнатая крошка успела превратиться в роскошную афганскую борзую. Я бы и сейчас сходила с ней на выставку, но немного лень...

Но за это время происходило много чего еще. Одним из самый приятных открытий в жизни четырехглазой принцессы стала дача.
 
Правда, для начала оказалось, что на эту самую дачу нужно ехать на машине. Что такое машина - детка уже знала по поездкам на выставки. Когда ее в очередной раз стали запихивать в это ужасное дребезжащее ведро с гайками, она решила запротестовать. Уперлась всеми четырьмя лапами - и все тут. Но вот досада - принцесьего мнения и тут не спросили. Запихали без особых церемоний. Пришлось смириться. Немного успокаивал Орсаний бок рядом. В общем, с горем пополам, но доехали.

И вот тут-то оказалось, что дача - это очень весело!!! Можно носиться целый день по участку с Орсаном, можно выкапывать себе гнездо прямо посреди грядки (пока мама не видит, конечно), можно весело сказать "гав" на соседей, можно просто поваляться на травке, проветривая пузцо, да много чего можно!!! Еще с самого начала освоения участка, когда выкапывали колодец, у нас на участке образовалась гора глины - я сразу прозвала ее "Скалой Советов", как в Маугли, потому что собаки, разумеется, немедленно избрали эту скалу своим наблюдательным пунктом. А как весело после дождя, грязными лапами по размокшей глине, съехать с этой скалы, и тут же залезть маме в постель! В общем, полное звериное счастье.
 
А я, наблюдая за ними, заметила две странные особенности. В городе, когда мы куда-то уходили из квартиры, собаки не обращали на это особого внимания. Ну ушли и ушли. Разве что, когда мы уходили очень надолго (часов на 9-10) нам делался громкоголосый выговор. Уйти часа на 3-4 можно было вообще без проблем, собаки как будто даже и не замечали этого. А вот на даче, стоило выйти за калитку хотя бы на 20 минут, это превращалось в трагедию и вопли. А когда мы возвращались, пусть даже после 15-минутного отсутствия, нас встречали так, словно мы пребывали на планете Саракш три года без возможности связи с Землей. Вокруг нас прыгали, бегали, пищали, пели, урчали, надкусывали (не больно, а скорее дружески - наконец-то ты пришел!), во наше имя устраивались такие забеги, какие не увидишь и на бегах борзых, и все это с радостными воплями и писками. Другая странность заключалась в том, что в городе прогулка для собаки - занятие хоть и приятное, но все же не вызывающее каких-то сверхэмоций. А на даче, как только они понимали, что мы идем за калитку вместе с ними, снова начинались танцы племени умба-юмба, на этот раз очень радостные. Вероятно, и даже скорее всего, эти события связаны между собой. Видимо, когда мы уходили за калитку без них, собаки считали, что мы, заразы этакие, идем гулять, только без собак почему-то. Но вот почему выгул на даче для них представляет такую радость - я так понять и не смогла. Ей-Богу же, природа там практически ничем не отличается от того места, где мы гуляем в городе (разве что пруда нет, но он им был и не нужен - и Эсти, и Орсан, боялись воды, как огня (простите за каламбур). Вот такие они были - наши дачные будни. Продолжение: http://www.proza.ru/2015/10/21/131


Рецензии