Сталинка Часть 2 Болезнь

     Генадий проснулся от того что ему вдруг стало нечем дышать , резко сев на кровати, потянул изо всех сил в себя воздух , в груди что то захрипело и забулькало и он разразившись кашлем исторг из себя все то что мешало дыханию и заполнило сейчас рот . Влетев в сан узел он выплюнул эту массу в унитаз , а сам на подгибающихся ногах подошел к столу , взял одну сигарету и зажигалку , закурил и только тогда дыхание восстановилось . Курил он очень редко , но это был именно такое утро когда это было необходимо , а перед глазами поплыли синие , фиолетовые и красные круги а ноги предательски дрожали . Он подошел к окну, над Москвой вставало рассветное солнце а из окна его квартиры был виден Кремль и собор Василия Блаженного , только что выпавший снег блестел янтарным светом придавая этой картине вид иконы . Он долго не мог оторваться от этого зрелища , на него с иконы Рублева смотрел символ страны в которой жил и которую любил всем сердцем . И только пересилив себя пошел на кухню и включил чайник , взяв огромную пол литровую кружку с портретом Путина , насыпал в нее две ложки черного чая и налил кипящей воды , затем всыпал еще 5 ложек сахара . Сев на стул он дул на чай в кружке с которой ему улыбался Путин , наконец он сделал первый глоток , от чего внутри у него все заныло , но вместе с тем стало вдруг хорошо от мысли что живет в этой стране , которая медленно но верно поднимается с колен на ноги .
 

Похоронив отца а затем свою маму , он остался один в своей хрущевки , в городе который он очень любил,  но теперь не мог узнать и где он выпускник факультета иностранных языков МГУ вдруг стал не нужен своей стране . Москва в один миг вдруг стала из города всеобщей мечты и любви , огромным грязным рынком с толпой зазевал из средней азии , кучей металлических киосков в которых продавались поддельные куклы барби , корявые пластмассовые солдатики и диковинные трансформеры из Китая , все это смешалось с фруктовыми развалами накрытыми тентами и редкими киосками грамзаписи из которых неслась разухабистая музыка миллиона диско и рок групп ,появившихся вдруг ниоткуда и призывающих любить и мечтать о том будущем что у них отобрали .

 
Перебиваясь редкими переводами , гонорара от которых едва хватало заплатить за квартиру и разгружая машины на многочисленные склады разбросанные по Москве и представлявшие из себя обычные подвалы домов, где платили хоть какие то деньги, причем давали деньги на руки . Он уже не надеялся на что то лучшее , но судьба ждала его за поворотом в виде сокурсника на ,,БМВ,, который остановился на пешеходном переходе прямо перед ним и сказал просто ,, Садись , у меня к тебе разговор ,, и он никогда с ним не друживший ,вдруг сел в эту машину и она увезла его совсем в другую жизнь , пусть не простую , но дающую какую то надежду . Разговор был короток , сокурсник спросил ,, Ты я помню очень хорошо разбирался в компьютерах , мой отец работает министром и ему поручили закупку новейших компьютеров для правительства , а он в этом дуб дубом и не хочет этого показать , тебе надо будет просто слетать с отцом и помочь ему с выбором служа экспертом и переводчиком , за это получишь 15% от суммы сделки как посредник . Ну как полетишь  и Генадий ответил ,, Да полечу ,,.И через неделю он уже был в Европе , где были закуплены новейшие тогда с Интел 486 DX  процессором компьютеры , а еще через месяц он вдруг понял что стал совсем не бедным человеком в Москве .


В дверь квартиры позвонили и открыв ее он увидел смущенного Ивана Никифоровича с баночкой малинового варенья , который пропел ,, Маша передала вам варенья , мы с ней смекнули , простыли вы вчера ,, и он взяв варенье пригласил его зайти , но тот лишь бархатистым тенором пропел ,, Вы же знаете , не могу я , работа у меня . Но к вам Маша зайдет после работы и я вечером проведаю , не дадим мы вам сгинуть ,,. Маша Иванова приехавшая из деревни и устроившаяся дворником сразу после школы лет 5 назад ,жила напротив Ивана Никифоровича , в однокомнатной квартире .Она не была похожа на дворника а скорее на фотомодель с лицом куклы и природными каштановыми волосами , в стильной кожаной курточке с цепями и клепками и с вечным плеером,, Wolkman,, на поясе, убирала двор так хорошо , как пожалуй не убирал его никто и никогда здесь . Через пять лет жизни в Москве, никто бы не решился сказать что она не коренная москвичка , она даже тянула А как все Москвичи , но в душе так и осталась доброй девушкой из деревни , работящей и никогда никому не жалующуюся на трудности .


Рецензии