Арест стрекозы

..........Проезжая мимо Бронниц Новгородской области, просто невозможно не увидеть и не остановиться у высоченного холма, на макушке которого стоит Церковь Введения Пресвятой Богородицы во Храм. Издалека она кажется Чудом на ладошке.
.......... Мы не стали гнать машину на вершину, а, оставив её у подножия, пошли пешком, отдавая тем самым дань уважения архитектору Стасову и сотням строителей, которые воздвигли это рукотворное чудо на холме высотой 28 метров.
......... Чем ближе мы подходили к Храму, тем печальнее становилось зрелище. Стало понятно, что здание давно разрушается, но никаких усилий не предпринимается, чтобы его гибель остановить.
........Начала фотосъёмку, но зрелище было настолько душераздирающим, что я отдала кинокамеру капитану, чтобы просто побродить под сводами церкви. Картина разрушения была озвучена скрежетом железных листов, которые прежде служили элементами крыши, а теперь, болтаясь от ветра на последнем гвозде, могли послужить гильотиной зазевавшемуся путнику.
- Пойдём-поедем, капитан, - крикнула я и начала искать глазами: куда он пропал?
.......... А капитан в это время сидел на корточках, что-то фотографируя в траве. Потом резко встал и, ничего не говоря, быстрым шагом направился к машине. Лицо его было суровым.
.......... Машина выехала на трассу, но, проехав километров тридцать, остановилась. На развилке виднелся небольшой городок с церковью, покрашенной ярко-оранжевой краской c белым декором.
- Заезжать будем?
- Конечно! Это - Крестцы. Две церкви.
............ Церковь Троицы Живоначальной архитектора Сверчкова является визитной карточкой городка Крестцы. По Ямской улице мы поднялись в горку. Центральная улица городка была замечательно красива, так как сохранившиеся купеческие дома из красного кирпича переносили нас в девятнадцатый век, и минимальное количество машин на дороге только усиливало это впечатление. На самом видном месте города стоит Екатерининский собор, построенный по распоряжению Екатерины II. Вероятно, прежде он был архитектурной доминантой города. Теперь собор стоит обезглавленным, лишённым колокольни и больше похож на конюшню. Я обошла его по периметру. Оказалось, что теперь его использовали как клуб. Молодые мамочки качали коляски, рассматривая туристку с кинокамерой.
......... В скверике я увидела пожилую женщину лет шестидесяти пяти и спросила:
- А где у вас самые красивые дома в городе?
......... Она махнула неуверенно в сторону...
- Спасибо! )))
.......... Моё внимание привлекли стенды с информацией о городке. И вдруг на одном из них я увидела надпись "Крестецкая вышивка".
- Ах, Юля, Юля! Как же это ты всё узнала про храмы, а про промысел забыла!?
......... Узнав у местного дедульки, где находится фабрика, мы поехали в указанном направлении.
......... Но оказалось, что на фабрике обед и наша долгожданная встреча с прекрасным откладывается на два часа.
.........Ну, не приезжать же в Крестцы ради этого ещё раз!? Коротая время, отобедали и мы.
......... Увы, но на фабрике фабрики уже не было. Все вышивальщицы работали в одной комнате, а во второй находился магазинчик, скорее похожий на склад.
.......... Разочарованная, я села в машину, и мы помчались навстречу новым городам!
..........
- Нет, не могу их не сфотографировать! До чего же хороши эти купеческие дома!
.......... Я выскочила из машины и начала искать самый удачный ракурс, как вдруг чья-то ручища схватила и больно сжала мою руку с кинокамерой!
- Пройдёмте-ка!
......... Я подняла голову. Надо мной возвышался огромного роста милиционер, почему-то в парадной форме.
- Отпустите руку! Что вам от меня надо? Какое вы имеете право прикасаться ко мне!- кричала я совершенно ошарашенная хамским поведением.
......... Но гораздо громче меня орала дама, стоявшая рядом в милиционером. Голосом, отточенным на партийно-руководящей работе, она орала мне в лицо фразы, которые я совершенно не могу повторить в присутствии приличных людей.
......... Её тон и громкость выкрикиваемых в нашу сторону оскорблений, быстро собрал вокруг нас толпу.
.........На лицах жителей полусонного городка появилось ура-патриотическое выражение.
- Покиньте машину! Приготовьте все документы, карты, оружие и аппаратуру для проверки!
- Какое оружие? Вы о чём?
- Без разговоров! Выйти всем из машины и проследовать за нами.
- По какому праву вы на нас орёте?
.......... Но дама уже не могла остановиться, её истошный крик заставил взять всё, что у нас было, и пройти в помещение, которое оказалось милицией.
.......... Каморка дежурного, "обезьянник", тёмный коридор с арочными сводами, поворот налево. ..........Комната дознавателя.
- Кто из вас первый пойдёт давать показания?
- Показания о чём?- спросила я.
- Здесь мы задаём вопросы, а не ты.
......... Я шагнула в комнату. За столом сидел молодой человек лет тридцати.
- Рассказывайте.
- О чём?
- О своих планах.
- Наши планы заключаются в изучении Истории России. Для этого мы приобрели карты и путеводители. В этом году мы побывали в Великом Новгороде, посетили большинство монастырей Новгородской области, - рассказывая, я постепенно успокаивалась.
- Что вы делали на станции?
- На какой станции?
- На железнодорожной!
- А зачем нам станция, если мы на машине?
- А куда же вы поехали после клуба?
- Это не клуб, это Екатерининский собор 1777 года постройки.
- Как это?
- Екатерина II распорядилась, вот с тех пор и стоит.
- Не морочьте мне голову! Где вы были после клуба!!!
- На фабрике крестецкой вышивки. Блузочку себе там прикупила. Принести?
- Да кто вы такая?
- Паспорт откройте и ещё раз прочитайте.
- Что вы делаете в нашем городе?
- Я нахожусь в отпуске и путешествую по стране.
- Кто может подтвердить это?
- Отдел кадров моей фирмы.
- Какого числа вы выехали из Москвы?
- 20-го.
- А где были ... го?
- На работе, естественно.
- Кто это может подтвердить?
- Все сотрудники моего отдела.
- А зачем вам путеводитель по Питеру?
- А разве вы не хотите там побывать? Мы как раз в следующем году собираемся туда поехать.
- Дайте-ка мне вашу кинокамеру!
........... Дознаватель приступил к изучению наших съёмок.
- А зачем оружие фотографируете?
- Это не оружие. Это Братская могила на Болотном фронте.
- Вы же сказали, что монастырями интересуетесь? Путаетесь в показаниях, дамочка.
- Мы интересуемся Историей России, а Великая Отечественная война это тоже наша история.
- Ну, а стрекоза вам зачем?
- Какая стрекоза?
- А вот посмотрите!
.......... Сотрудник милиции развернул ко мне экран кинокамеры, и я увидела фото стрекозы. Так вот что фотографировал капитан около храма в Бронницах! Надо же?!
- Понравилась, наверно. Красивая!)))
........ Дознаватель был в явном замешательстве. Глаза его стали совершенно другими, чем в начале разговора.
- А вы знаете поэта Хлебникова? - вдруг спросил он.
- Слышала.
- Здесь есть недалеко деревня Ручьи....
........ Я продолжила его мысль.
- Деревня Ручьи. 15 километров от посёлка Крестцы. Два храма: Георгия Победоносца 1741 года постройки и Покрова Божьей Матери начала 20 века. Мы как раз сегодня собирались там побывать, но не знаю, успеем ли теперь до темноты?
........ Лицо дознавателя покраснело. Было видно, что он испытывает крайнюю степень смущения.
Видя это, я тихо спросила:
- Могу ли я у вас узнать, почему нас сюда привели?
- Так бабка прибежала! Кричит:"Ходят, расспрашивают, на станцию поехали! Вдруг и нас взорвать хотят!!!"
Вы же, наверно, слышали про взрыв на перегоне Москва-Питер?
- Слышали, конечно, только не знали, что это имеет отношение к нам.
........ Мы вышли из здания милиции. Толпа зевак продолжала ждать новостей о доблестном захвате бандитов-взрывателей.
......... Никто не провожал нас до машины, никто не извинился, кроме дознавателя, но мы не были в обиде, мы понимали, что история России состоит из разных сюжетов.


Рецензии