16. Глава 27. Status vivendi et moriendi. Торрент-

+ 16. Глава 27. Status vivendi et moriendi. Торрент-сутра СНА.

''A heart that had chosen its path couldn't be led in any other direction.”
“A weapon of mass SEDUCTION”
“Warm me like sunlight..
Soothe me like rain...
burn me with passion and steal away the pain…”

(Tyler Knott Gregson)

   …Однажды, продолжая обсуждение «синдрома Федры», Иван Борисович вдруг сказал весьма неожиданные вещи. 1) Лу Саломе тоже была для Фрейда, как Федра для Ипполита. И, только ее уродство, спасло его от ее, неминуемой в их отношениях, вражды. 2) Федра не просто хочет Ипполита, она хочет, чтобы он был при этом таким, каким она его хочет! В этом ее трагедия! Он начал развивать свои идеи, которые, кстати, потом для меня, через много лет после смерти Галанта, послужили основанием для развития «синдрома Федры». Рассуждая о трагедии Федры, он произнес, не помню в какой связи – status vivendi et moriendi. Сегодня во сне мне ничего не снилось, но я проснулся, мысленно произнеся «status vivendi et moriendi»! И, сегодня вновь произошла со мной моя «штучка» из серии тех, о которых я уже писал, и которые не могу пока объяснить! Вот из письма ко мне одной леди, которая, находясь в «бальзаковском возрасте», уничтожает мужчин, которых любит! Как все героини Оноре де Бальзак.. . и Кнута Гамсуна!
   … «И кстати, странные совпадения...у меня случился в квартире в конце мая небольшой пожар, проводка, задохнулся кот, ловили ловили его с подругой, а он сам бросился именно в дым , я еще подумала - не случайно, жертва сделана, сейчас посмотрим в кого ударит, и ровно через 9 дней слышу по телевизору - умерла знаменитая Грузинская ворожиха-целительница Джуна,..» И, как это женщины чувствуют своих «соперниц»? Надо подумать! Кроме того, что эта леди напала на мою Катю, без вины виноватую, она не оставила в покое и мою Джуну!.. Ну, да ладно! Как любил повторять в подобных ситуациях Володя Высоцкий – «Разберемся!» Так вот, сегодня Катя поехала на велосипеде вокруг Завидово. Она всегда это делает в любую погоду, когда приезжает ко мне. И, надо же! Вернулась, не как всегда приятно возбужденной, сбросившей все тяготы московской жизни, а раздраженной и агрессивной! Какой она крайне редко бывает! (Sic!) Мы сели завтракать. Завтрак по времени у нас бывает почти всегда в five O'Clock. Катя продолжает раздраженно ругаться, я пытаюсь спросить, в чем дело? Она меня не слушает, и я вижу, что вроде она ругает меня! Минут пять точно, не мог понять, в чем причина ее такого настроения? Первое, что я внятное от нее услышал, что «завидовские коты, как камикадзе (это она начала говорить по-японски, в аффекте она часто переходит на японский, не замечая), бросаются под колеса велосипеда!» Я, на чистом русском языке, спрашиваю ее: «А, я-то причем?» Мой любимы кот, Сэм, этой весной умер в старости (ему было 15 лет). Но, как настоящий викинг! Дрался с молодым котом за нашу территорию, и в бою потерял оба глаза! Но, все же приполз, весь израненный, в дом, на свое место. Я, было, бросился протирать его раны перекисью водорода, Но он поднял окровавленную мордочку, словно посмотрел на меня пустыми глазницами, из которых по мордочке текли струйки крови, вздохнул и умер! Я похоронил его под березой, что у гаража! Сейчас, на месте его могилки, занесенный ветром, вырос высокий камыш… .Катя продолжает меня за что-то ругать! Я – молчал. Наконец, она объяснила, в чем дело? Оказывается, кот бросился к ней под колеса, Поднявшись, ибо лежал, она его видела. Она ехала на большой скорости и, столкнувшись с котом, перелетела через руль велосипеда! Но, и кот и она остались живы, и невредимы! Кстати, велосипед новый. Руль для Кати был низок (Катя у меня высокая, с модельной внешностью, имеет третий дан по карате и джиу-джитсу; получила в Токио на престижных соревнованиях, выиграв их дважды. И, по карате, и по джиу-джитсу). Вчера ночью, мы два часа мучились, откручивая болт, который крепил руль, чтобы руль поднять). Как это и почему получается? Какая-то мистика! Леди, которую я никогда не видел и вряд ли увижу, набросившись на меня, неведомо за что, рассказала о своем коте-камикадзе сегодня, когда кот-камикадзе бросился под колесо велосипеда, на котором ехала Катя!..
   …Высказался, не знаю, спас ли свою душу, можно перейти и status vivendi et moriendi! Начну-ка я с того, что Фрейд не понимал, судя по его письмам на эту тему, синдрома Федры!  «Эдипов комплекс», то, что он заимствовал у автора «Федры» Софокла, «зашоривал ему глаза», как говорил Иван Борисович. Но, тем не менее, он прекрасно понимал древне-латинское выражение – status vivendi et moriendi! Простыми словами об этих наших статусах. Вот, прямо сейчас, как только собрался написать, что эти древние латинские выражения обозначают, вспомнил, как Карл Маркс рассуждал о человеческой семье и семье муравьев и пчел! Точно все понимал! «Человек отличается от муравьев и пчел, когда создает семью тем, что у него уже есть врожденная на то программа. А, именно, status vivendi et moriendi! Человек, игнорирующий свои статусы (врожденную программу, частью которой является семья), часто подчиняется своему, вполне понятному желанию, вступить в брак, обзавестись детьми так, чтобы изба была полна, как гороховый стручок, и попадает впросак! Status vivendi в законном браке, превращается в status moriendi! Конечно, moriendi, как правило, бывает не физической, а духовной… . Но, порой и физической. Под человеком, я прежде всего подразумеваю женщину… . Именно потому, что нами управляют врожденные status vivendi et moriendi, наши жизненные программы, человеческие семьи часто распадаются, супруги, порой, становятся врагами. А, вот семьи муравьев и пчел не распадаются никогда!.. Бросьте в муравейник или улей зажжённую спичку. На нее тут же кинутся как муравьи, так и пчелы, туша пламя своими тельцами! А, у нас? Самолюбивый "овеществленный" человек, в аналогичных случаях, будет спасть не близких ему людей, и, даже не свой абстрактный "дом", а, свое имущество!». Маркс не говорил, как страдает при этом сексуальность женщины. Об этом, словно продолжая мысли Карла Маркса, сказал Огюст Форель – несравнимый  ни с кем, отец сексологии человека, пчел и муравьев!..
   …А, теперь, я буду говорить Правду, только Правду, одну только Правду! Per Apollinem medicum et Aesculapium, Hygiamque et Panaceam jure, deos deasque omnes testes citans, mepte viribus et judicio meo hos jusjurandum et banc stipulationem plene praestaturum! Я расскажу на эту тему - «брак, женщина, семья» - три «казуса». Все они взяты из моей врачебной и педагогической  практики.
Казус 1. Девушка 18 лет, моя студентка МГСУ. К этому времени чемпионка Европы, призер Мира и Конкурсов в разных странах по бальным танцам. Звезда Египта после однократного исполнения на отдыхе «танца живота». С великолепным даром бизнес-леди. В 18 лет уже обладала значительным состоянием, при этом, занимаясь, отнюдь не торговлей, а, учением бальными танцами, не только наших, но и зарубежных финансовых воротил и их детей. Будучи на втором курсе предложила мне помочь в издании моих первых в мире учебников по социальной медицине. Не только финансируя издательские расходы, но и обеспечивая транспортом распространение моих книг по России и странам СНГ. Оказала неоценимую помощь в поисках в интернете нужных мне литературных источников. Итак, все пять лет обучения в МГСУ. Потом мы расстались. Через некоторое время звонит мне и, со слезами, просит помочь ей и ее подругам по «Рублевке». Вышла замуж за олигарха по любви, как и ее подруги. Но, от «такой жизни», они чувствуют, что «мозги расплавляются». Мы договорились с ней встретиться у нее, чтобы заодно я проконсультировал и ее подруг. Я отказался, ибо она как бы невзначай сообщила, что ее муж «охотится на слонов в Африке». Я хорошо знаю «нравы» Рублевки, и предложил ей встретиться, когда муж вернется. Да, она успела родить ему двойняшек-мальчиков. Она не позвонила. От общих знакомых узнал, что она развелась с мужем-олигархом и сейчас судятся из-за недвижимости… .
Казус 2. Опять же моя студентка, но уже в Московском Институте Права. Я сам обратил на нее внимание. На моей первой для их курса лекции (а, я лекции читаю так, что студенты слушают, разинув рот, и все девушки поголовно в меня влюбляются) она сидела в первом ряду, около кафедры, с которой я выступал, и демонстративно читала толстую книгу. Так, всю мою лекцию! После лекции я подошел к ней и спросил, что она читает? Она спокойно, тоном matter-of-fact, сказала, что читает Белинского! И, данным сообщением сразила меня на повал, ибо Белинский до сих пор является для меня не «разгрызенным орехом». Ибо, «желчный Виссарион из кухаркиных детей», вызывал восхищение и преклонение таких умов, что не буду даже перечислять! А, я несколько раз перечитав три толстущих тома его сочинений, в том числе шедевр – «Письмо к Гоголю», все же считаю его банальным и плоским мыслителем! Больше за время моего обучения курса, в котором была эта девушка, я на отходил от нее, не мешал ей читать Белинского, и ни разу мы не поговорили! Через пять лет, когда ей было 23 года, она как-то нашла мой телефон и позвонила мне. МИП она окончила с красным дипломом. Мой предмет сдавала другому преподавателю. Она сообщила, что умоляет меня с ней встретиться! Дело было в том, что она, во-первых, вышла замуж за состоятельного человека, торгующего «землей». А, во-вторых, учится в Архитектурном институте. Хочет со мной посоветоваться, как ей быть: муж хочет ребенка, а она не хочет пока заводить детей, хочет сначала окончить второй институт. И стоит перед выбором: или уступить мужу и бросить институт, или с ним развестись? Я вспомнил ее «железный характер», и сказал, что в таких вопросах я не советчик. И отказал ей во встрече. Она вновь позвонила еще через пять лет. Я узнал, что она замужем…пятый раз. От четвертого мужа имеет ребенка. Собирается разводиться и с пятым, несмотря на то, что он ей только что подарил новую квартиру. Я попросил ее перезвонить, дал ей почтовый адрес и попросил подробно все описать. Она прислала мне кучу фотография в разных позах, себя обнаженной. Объяснив, что на моем сайте узнала, что я по анализу стигм тела могу определить ее проблемы и помочь их разрешить. Ей исполнилось 28 лет! Рассматривая фотографии, я сразу обратил внимание, что у нее в интимном месте опухоль. И решил с ней встретиться. Она приехала, я ее осмотрел, и сказал, чтобы шла к гинекологу на обследование опухоли. И, чтобы гинеколог сделал и для меня «стеклышки» с тканью опухоли и ее содержимом, я отдам их своему другу гистологу ГГ МВД СССР… . Три дня она держала паузу, а потом сообщила, что уезжает с мужем в Ярославль. Зачем, не сообщила! Потом позвонила и только сказала, чтобы я устроил ее работать психологом, ибо с пятым мужем она расходится. У нее не было и дня стажа работы психологом! Я ей предложил учебу, чтобы иметь лицензию работать психологом. Больше она мне не звонила… .
Казус 3. Опять студентка из МГСУ. Гениальная красавица из маленькой деревушки под Брянском. Все пять лет училась на отлично. Подружилась с моей семьей. Влюбилась сначала в моего знаменитого двоюродного брата, пошла  к нему работать на фирму, после института. Съездили они вместе в командировку в Германию и США. Она бросила моего брата и работу у него, месяца через три. Он, год, как развелся с женой, имеет взрослого сына. Хотел жениться на моей ней. Она ему отказала. С головой ушла в науку. Кстати, ее талант был многогранный. Живя в маленькой деревушке, она так изучила немецкий язык, что перевела мне книгу Альбрехта Дюрера – он еще не был у нас переведен – с древненемецкого! С моей женой, сестрой моей жены они втроем на основании моих лекций, собрали и издали  мою книгу по социальной медицине к моему пятидесятилетию! Я взял ее аспиранткой Института Философии РАН. Тема – философская. Она через год защитила кандидатскую диссертацию, и начала работать над докторской. Случайно, будучи с очередным поклонником в ресторане, она встретилась с моим двоюродным братом. И влюбилась в его друга – представителя московской деловой элиты. После ресторана, бросив своего поклонника-олигарха, уехала с другом моего брата к нему домой. Дальше – история как у Виктории из одноименной повести Кнута Гамсуна. Друг моего брата, естественно, влюбился в мою бывшую студентку по уши. Она сама предложила ему пожениться. Он, разрыдался и сказал, что смертельно болен (это правда): уже два раза пересаживал сердце! Она все равно настаивала на свадьбе. Бросила работу над докторской. Так, как «жених» никак не соглашался, но предлагал ей какие угодно отношения, только не брак, ибо умрет, а, его многочисленные и могущественные родственник с ней расправятся из-за наследства! Дальше, так как сведения у меня весьма противоречивые, они, кажется, оба умерли. Я пропустил один нюанс. Для того, чтобы она была финансово независимой от своих богатых женихов, я устроил ее в крупный московский банк, где она, пройдя стажировку, быстро стала занимать высокий пост топ-менеджера, а, вскоре вошла в состав совета директоров банка… .
    Вот, что сие значит, по моему убеждению, status vivendi et moriendi, мои друзья!
P.S. Я привел три, первыми пришедшие на ум, казуса из моей врачебной и педагогической практики. А, всего их у меня несколько тысяч. И, не только женщины, но и мужчины, но последние в меньшем количестве. Хотите еще почитать мои «казусы», ждите, когда выйдет в свет Полное Руководство по Социальной Медицине (авторы: я, Марина Черносвитова и Екатерина Самойлова). Там почти все, самые «лучшие» казусы, но уже из нашей, коллективной медицинской, педагогической и психологической практики.


Рецензии