Книгочеи

Никогда не знаешь,
где найдёшь, где... (с)

- Я слишком тороплюсь? Вам не нравится? - он слегка отодвинулся.
- Мы оба торопимся.
- Мы?..
- Да, мне это всё не нужно, я же предупреждала! - она отстранилась и попыталась отойти в сторону от стены, к которой он её прижимал.
- Я не хотел вас пугать, простите.
 Восстановив прежнюю дистанцию дружественного общения, он замер в ожидании её ответа.

Они встретились в книжном магазине, маленьком и уютном.
Женщина уже выбрала себе книги, они лежали и ждали её у кассы, но очень хотелось посмотреть и эту, новую, её только что выложили на стенд с новинками.
Она вместе с этим парнем потянулась к одной книге, которая и правда была одна в наличии, и оба только посмотреть.
У него уже не оставалось денег, а ей было тяжело нести покупки.
- Я только пролистаю и сразу же отдам вам, можно? - она попыталась вынуть томик из его рук.
- А давайте посмотрим вместе, раз уж так совпало? Я тоже не могу сегодня взять эту книгу, слишком многое уже выбрал, что важнее. - Он приоткрыл книгу, и они оба увлеклись иллюстрациями и пояснениями к ним.
- А хотите скидку, у меня есть карта магазина. - Женщина смотрела и на книгу, и на угольно чёрные пряди парня, склонившего голову.
Пряди закрывали глаза, переливались в бликах красивыми синими и зелёными оттенками. Ей хотелось отодвинуть их или убрать назад. Что он тут же и сделал восхитительным жестом!
- Хочу скидку! - а глаза синие-синие!
Они осторожно поставили книгу на полку, чтобы через несколько минут он за ней вернулся.
- Я её сейчас куплю, с вашей скидкой я могу себе это позволить, а вы почитаете и вернёте её мне, скажем через месяц? - искорки зелени промелькнули в синеве его зрачков и пропали с улыбкой.
- А я просто не могу её взять, я её не донесу, мне нельзя тяжести поднимать. Вот через месяц, пожалуй, взяла бы. Позвоните мне, когда сможете со мной встретиться? - женщина протянула парню визитку с номером телефона.
- Анна, редкое имя. А меня зовут Даниил. Для всех конечно Данька, но это на ваше усмотрение. Студент университета.
- Нюша, для всех, домашних... и я замужем, есть ребёнок, пока домохозяйка, а потом снова бухгалтер. - женщина смутилась.
- Все хорошие девушки уже замужем. Так я позвоню?
- Конечно, а я постараюсь не забыть карту магазина. - Нюша улыбнулась. - Я же сама предложила.
- Буду весьма признателен! - витиевато ответил Даниил.
Пока они разговаривали, ушли в другую от её дома сторону, и возвращаться пришлось чуть дольше, чем обычно.
Зато так мило погуляли, обсудили темы и интересные книги - в целом их вкусы совпадали.
Через месяц они встретились, и через два.
Анна стала привыкать к прогулкам, а Даниил ждал их с нетерпением, не только для того, чтобы пополнить домашнюю библиотеку, сколько для долгих прогулок с этой женщиной, чуть старше него, с огненно-рыжей причёской, похожей на лесной пожар. Его тянуло к ней настолько, что он уже не мог воспринимать глупышек ровесниц и окончательно расстался со своей девушкой.
- Вы так замёрзли, а пойдёмте ко мне пить чай? - не выдержал он на очередной их зимней встрече и взял её руки в свои, чтобы согреть.
- Я не могу...
Вот тут он и попытался её поцеловать, прижав к стене в очередном проходном дворе.
Ведь уже почти год, как они встречались для покупки книг, обменивались впечатлениями и эмоциями.
Он решил, что уже может получить чуть больше, чем милое общение.
Ошибся.
- А вы и не напугали. Мне просто пора домой.
Женщина проскользнула мимо него.
- Я могу вам звонить, как обычно?
- Вас что, бросила девушка? - догадалась Нюша.
- Да. Нет. Не совсем. Простите меня, пожалуйста, я постараюсь держать себя в руках!
- Вы приятный молодой человек. Вы ещё встретите свою избранницу. Звоните, через месяц, как обычно.
И она ушла.
А он позвонил.
И они снова встретились.
Данька принёс на встречу термос с кофе, а у Нюши оказались с собой домашние кексы.
Они устроились в парке на лавочке и мило беседовали, пока кофе не закончился.
На следующий раз она снова завела разговор о девушке.
- Им нужны только развлечения и клубы, и важно, какой у тебя телефон и есть ли машина, а книг сейчас практически не читают... - парень размахивал стаканчиком с кофе.
- Вы ошибаетесь, просто вы ещё не встретили свою девушку.
- Я встретил, но она замужем и знать меня не хочет.
- А почему вы ей не позвоните?
- Я звоню, каждый месяц и... - он снова красивым жестом откинул волосы со лба.
- Так звоните чаще. А вообще, пригласите меня на чай?
- Что бы там у вас не случилось, я так рад! - Данька радостно вскочил и опрокинул термос на плитку.
Веер роскошных кофейных брызг разлетелся во все стороны, обрызгав нашу парочку и всю их одежду.
- Вы специально так не сделали бы, как случайно получилось! - возмущенно вытирая пятна на светлом пальто, проронила Нюша.
Данька краснел, бледнел и улыбался, собирая вещи в рюкзак.
Практически молча дошли до его дома.
Так же молча он ушёл с её пальто в ванную, а потом на кухню, заваривать чай.
- Даниил, можно я тут с вами на кухне посижу, мне не комфортно в вашем доме одной, вдруг родители придут. – проговорив это, женщина села на табуретке ближе к двери.
- Скоро будет чай, а потом мы будем сушить ваше пальто феном. – вошёл он в кухню.
- А можно чай потом?
- Можно. Вам дать фен?
- Данька, Даниил, Даня, поцелуй меня, пожалуйста! Я и правда передумала.
- Я!.. Вы даже представить себе не можете! Я просто не верю! - он присел перед ней и заглянул ей в глаза.
Анна зарылась пальцами в его волосы, поправила прядь с чёлки, чтобы не закрывала глаза и низко наклонилась к нему.
- Что же у тебя случилось, что ты так резко решила всё поменять? Неважно! Я люблю тебя, Аня! - он целовал её губы, лицо, всю её, пытался раздевать, потом передумал.
- Я не тороплюсь, теперь не надо уже торопиться, теперь есть время! - медленно, очень медленно, практически на ощупь, они прошли в его комнату и там продолжили.
Женщине не просто нужно было внимание этого парня, ей нужно было чувствовать себя нужной и любимой!
Встречаться стали намного чаще, у Даниила начались проблемы с работой, но он отказывался прерывать так странно начавшиеся близкие отношения.
А потом Анна пропала.
На его звонки сначала долго никто не брал трубку, с других номеров отвечал мужской голос. Домой к ней идти Данька не решался.
Так прошло несколько месяцев, и он пришёл прямо к её мужу.
- Она никого не хочет видеть. Вы же с её работы? Я дам адрес, но она не общается даже с нами. - он сунул Даниилу бумажку с данными, и ушёл заниматься ребёнком.
Даниил поехал по адресу. Нашёл реабилитационный центр, который был открыт для посещений, несмотря на выходной день.
По широкому и длинному коридору прямо в холл на него неслись две инвалидные коляски!
Данька отскочил к дверям, чтобы его не зацепило, и тут же кинулся за самой левой, которая его чуть не задела, и рыжей коротко-стриженной девчушке в ней.
- Аня, Анна, Нюша! - бежал он за пыхтящими от напряжения и хохочущими девицами, пока они не затормозили возле других колясок.
- Анька, ты нечестно играешь, я же не могу наклониться вперёд! - вторая девушка была пристёгнута к спинке, но очень ловко управлялась с коляской, сейчас даже одной рукой, выруливая в развороте.
- Сама ты, Машка, нечестно! Ты с рождения в коляске, а я недавно села, руки слабые ещё! Вот погоди, через пару недель я тебя сделаю! - она полностью игнорировала Даниила.
- Анна, я к тебе пришёл! - парень развернул к себе коляску с женщиной.
- Уходи, как пришёл.
- Что у тебя случилось?
- Операция, неудачная, видишь, - она хлопнула по подлокотникам коляски, - химиотерапия, даже волосы остригли. Мне говорили, что это обычная межпозвоночная грыжа, оперируется на раз-два, а потом провели исследования и не успели - лейкемия в последней стадии. Вот и неудачная операция не помогла, мне пытались донорский спинной мозг вживить, а он отторгается. Я умираю, Даниил, медленно и мучительно умираю. Уходи.
- Ты и мужа прогнала.
- Всех прогнала. Никого не хочу видеть.
- А можно с твоим лечащим врачом поговорить?
- С Шуриком что ль? Так он не лечащий тут, он дежурный! Он тебе ничего не скажет - это же врачебная тайна! - и залилась прежним звонким смехом.
- Анька, я так по тебе соскучился! - Данька не выдержал, сгрёб её в охапку, выдернув из кресла, покачал на руках!
Невесомая!
Все женщины спешно разъехались по палатам.
Из дальней комнаты вышел мужчина в белом застиранном халате.
- Посади меня обратно. - прохрипела сдавлено Анна. - О, а вот и Шурик тащится! Шурик, мне сегодня двойную дозу, у меня стресс!
- Нет у тебя, Анна, никакого стресса. Вы, молодой человек, не обращайте на них внимания, они все как пьяные, под наркотиками обезболивающими. Потому и домой нельзя. Потому и выдумывают, то гонки на колясках, то ползком, то ещё что, лишь бы катетеры не выдернуть и капельницы не мешали. Анна сдала сильно. За месяц сгорела. Как подменили.
- Шурик, а как же врачебная тайна? - Нюша привстала с коляски и сделала пару шагов к врачу.
- Анна, вам не стоит ходить, швы разойдутся и что?
- А ты зашьёшь, сладкий, а Данька подержит.
- Я вам открою свободную палату, просто пообщайтесь с ней наедине, вы всё поймёте. Они друг перед другом бахвалятся, в одиночку совсем другие.
- А если? - у Данила перехватило дыхание, он так и не смог выговорить.
- Ну, взрослые же люди, понимаем. Ей жить осталось дни или недели.
- Я не могу её забрать отсюда?
- Погулять в парке на территории в будние дни можете, а домой совсем - нет. Вот когда уже шансов не будет, можем выписать.
- А про совместимость можно узнать?
- Анализы сделать я тебе и сам могу, хоть сегодня - ключи от лаборатории в ординаторской висят. Зайди потом.
- Хорошо.
Они закрылись в палате, и Анна отвернулась от двери хмуро глядя в окно.
- И вот тогда ты и изменила решение, да? Когда узнала, что умираешь? - он сел на больничную, неожиданно удобную кровать, а потом лёг.
- Нет, я тогда к операции готовилась. Анализы сдавала, флюорографию...
- А когда узнала?
- Я к тебе больше не пошла, когда узнала.
- Но почему?
- Данька, тебе двадцать лет!..
- Двадцать три уже.
- Не перебивай. Ты совсем молодой, зелёный, жизни ещё не нюхал. Ну, бросила тебя девушка, ну другая бросит, потом бы ты нашёл ту самую...
- Я нашёл тебя и не собираюсь от тебя отказываться, даже так.
- Дань, зачем я тебе. Я умру.
- Нет.
- Данька, я умру и уже скоро. Я живу болью, с болью засыпаю и просыпаюсь, даже сейчас я внутри корчусь от боли, просто мы к ней привыкли и сдерживаемся, чтобы не орать в голос. Данька, я по ночам кричу! Я ругаюсь грязно и некрасиво, я могу ударить, потому что мне уже ничего не будет. Зачем тебе это?
- Я тебя люблю, Аня.
Женщина встала с кресла, прошла пару шагов и некрасиво опустилась на кровать рядом с парнем.
- Потом ты уйдёшь, обещай!
- Нет.
Она целовала его, любила, иногда даже слишком резко и требовательно. А после кое-как оделась, влезла в кресло и уехала.
- Уходи!
Но Даниил нашёл врача Шурика, оказавшегося Александром Ивановичем при ближайшем знакомстве, и уговорил того взять таки анализы для исследования.
Приезжал Даниил в гости на выходные, привозил вредности и полезности - как называли его подарки женщины, развлекал их разговорами - отвлекал.
По результатам исследования спинного мозга Даньки у них было совпадение 70% и могло всё получиться, вот только Нюша была очень слаба после прошлой неудачной операции.
- Даже если снова будет отторжение, ты подаришь ей год жизни, понимаешь.
- Но какой жизни? Здесь на наркотиках?
- Не факт. Решать только тебе, я эту кроху уломаю в один задушевный разговор! Она ночами всё время кричит о ребёнке.
- Я поговорю с ней сам. Но вы должны обещать, что не будете нас разлучать после операции.
- Здесь я могу обещать всё, но операцию проводят не здесь и у них свои правила.

Снова долгие прогулки в парке, разговоры о семье и дочке, о будущем.
- Данька, ты не понимаешь, я уже одной ногой там, мне здесь нечего делать!
- Ты можешь попробовать?
- А кем ты будешь потом?
- Твой муж до сих пор думает, что я с работы.
- Нет, кем ты будешь в той моей якобы жизни? Любовником? Спасителем? Кем?
- Кем угодно, ты сама решишь. Я тебе книги принёс, на твоей тумбочке лежат. А ещё яблоки.
- Эх, Данька. Это же опасно. Для тебя опасно.
- Почему я не могу сделать что-то нужное для любимого человека просто так?
А чего тянуть, подлечили немного Нюшу, сделали забор спинномозговой у Даньки и тут же всё и перенесли, куда требовалось.
Оба благополучно смотрели на процедуру под местным наркозом, только на миг анестезиолог отключил их по очереди, ненадолго, только для того, чтобы совсем не дергались.
Там же рядом оба кряхтели, восстанавливались после операции.
Реанимация - там все равны.

Анна вернулась к семье.
Даниил дописывал диплом.
У них получилось даже не год счастливой жизни, а пять лет.
Пять лет для Анны.
Для её мужа и её ребёнка.
Пять лет Данька подходил к её дому и ни разу не зашёл внутрь.
Иногда видел их издалека, и даже встречал в их книжном, но всегда старательно уходил до того, как она его заметит.
Он не мешал ей жить.
И сам пытался изо всех сил.
Похороны всегда бывают неожиданно.
- Вы же с работы, приходите проститься. Ваш номер у неё в телефоне. - голос её мужа звучал глухо по сотовой связи.
И он пошёл.
Пошёл не ради неё - ради себя.
Отпустить надо.
Девчушка, с огненно-рыжими прядками выбивающимися из-под чёрного платка, открыла ему дверь.
- Вы к маме, попрощаться? Меня Алиса зовут, а папу Егор.
- Да. Приятно познакомиться. - Он тихо вошёл и сел возле гроба.
- Мама чудом прожила эти пять лет, я же маленькая была, когда ей совсем плохо было. А сейчас мне уже одиннадцать. Я совсем большая, папе помогать смогу. Меня мама готовить учила и продукты выбирать.
Даниил не выдержал, попросил воды и увёл девчонку из комнаты.
- Ты говори, говори, я слушаю. - Парень взял протянутый ему стакан воды.
- А вы с мамой работали? Вы хорошо её знали? Простите, мне платок так давит, я сниму. - девушка стянула чёрную ткань на плечи и Данька ахнуть не успел, как потянулся к восхитительным прядям волос - даже заплетённые в косы, они были непокорными и пышными.
- Простите, я всегда восхищался причёской вашей мамы.
- Вы такой хороший. Можно я буду вам звонить? Иногда?
- Можно. Только я не очень хороший. Я слишком взрослый для тебя.
- Что может быть лучше взрослого друга, когда уже нет мамы? Вы же поедете с нами на кладбище? И на поминки придёте? Поможете?
- Помогу.
Детям в любой ситуации надо выговориться, и хорошо, если собеседник будет безопасный.
Этот собеседник и сам очень хотел поговорить о маме девочки, и они даже нашли ту самую тему, на которую он мог говорить часами, не опасаясь рассказать лишнего.
О книгах.
И девчушка слушала, сначала они, перебивая друг друга, говорили на кухне, потом в автобусе на заднем сиденье, после на похоронах, когда вся официальная часть была закончена.
Уже поздно ночью провожая Даньку от спящей в своей комнате дочери, вдовец и отец благодарил его.
- Вы уж извините, что я на вас дочку оставил. Спасибо большое за помощь.
А Даниил внезапно понял, что самый главный подарок Анна оставила именно ему - дочка не просто была копией мамы, её дочка была начитанной и внимательной, вежливой и общительной.
Данька снова влюбился.
И теперь он точно понял, что будет ждать столько, сколько надо.
Столько, сколько нужно, чтобы девочка выросла и поняла сама, сама приняла решение и стала либо его подругой, либо любимой женщиной.
Он приложит для этого все силы.
Ведь он точно знает, что именно их связывает.

И снова наш знакомый книжный магазин.
Очередь в кассу, у парня не хватает денег заплатить за тесты.
- А возьмите мою карту! - протягиваются одновременно две руки, мужчина и девушка.
- Ой, дядя Даня, я вас не узнала... - стройная рыжеволосая девушка обернулась к мужчине.
- Алиса? - он как раз уже забирал карту у парня и оплачивал свои покупки.
- Я за тестами, как и он. Одноклассник. - буркнула Алиса, косясь на парня в дверях.
- Вы вместе пришли? - Даниил был осторожен, в прочем работа преподавателя способствовала привычке держать дистанцию с девушками.
- Нет, это он придумал, что вместе. А можно я с вами пойду домой? Я недолго, только чтобы он отстал?
Недолго не получилось.
Сначала всё те же книги - Анна оставила дочери список книг для прочтения, это был скорее книжный дневник, и Алиса успешно пользовалась им, подбирая книги по возрасту и своему мироощущению на сегодняшний момент.
Потом про экзамены и поступление - вот тут Даниил не выдержал и проговорился, что является преподавателем университета, который он закончил, но уходить оттуда он не стал.
- Это же прекрасно! Я  склонялась к мысли, поступать в педагогический или в университет, но универ интереснее, во многих смыслах! Лишь бы папа поддержал.
- А что папа?
- Ему трудно, я могу ведь не пройти на бюджет, а платить за обучение нам пока нечем. После смерти мамы мы только недавно долги выплатили. Но у меня пока только девятый класс, я ещё могу передумать!
Даниил незаметно свернул с девушкой к её дому. Парень из магазина так и плёлся позади, чуть отставая и догоняя за поворотом.
*Вот и жених нарисовался. Целых два. Престарелый, наследство от мамы, и юный подарочек из школы.* - думал Данька и невесело улыбался этой мысли.
Так и проводили Алису до дома, вдвоём.
После этой встречи Алиса начала ему звонить.
Сама так решила.
Заодно и держала Даниила в курсе событий с учёбой и однокашником.
Незаметно для себя, Даня начал готовить девушку к поступлению. Подстраивал разговор таким образом, чтобы они всё время обсуждали важные литературные темы.
И совершенно очевидно увидел её фамилию в списках поступивших на его факультет - очень был рад, и по этому поводу позвонил ей сам.
- Здравствуйте, студентка Алиса, это Даниил. Поздравляю вас!
- С чем? День рождения у меня весной был. А, студентка? Ура, я поступила!
С каким же трепетом он теперь ждал лекций в её группе, как готовился, как работал со всей группой, как не для себя! Вспомнил все короткие встречи с её мамой и понял, что очень близок к своему счастью, только бы теперь не упустить.

- Алиска с преподом спит, потому и отличница! - проходя по коридору факультетского корпуса услышал он разговор студенток.
- Ты чО, дура? Болтаешь, что не знаешь. Вон же он идёт... - и разговоры стихли.
А жаль.
Потому что ему очень надо было знать правду.
Нет, не ту что - он знал, что Алиса ни разу не была с ним наедине без свидетелей.
Именно ту, которая волновала его со стороны отношения девушки к нему. Остальное он мог спокойно перенести, даже потерять блестящую ученицу и отлично подготовленную за годы обучения группу на выпуске, всё потерять ради репутации любимой - только в обмен за знание: с кем она мысленно.

- А диплом я писать буду на тему своей диссертации. Вы же будете моим научным руководителем? Вот в дипломе начну, диссертацией продолжу и потом...
- Алиса, а вдруг я не смогу быть вашим научным руководителем.
- Тогда подберите мне другого руководителя, только понимающего. А помогать вы мне всё равно будете, хотя мне это совсем не по карману.
- Алиса, я хочу спросить. Ты с тем парнем встречаешься?
- С каким парнем? - нахмурилась девушка.
- Он с тобой в одной школе учился, я даже здесь в коридорах его встречал.
- С Андрюшкой что ли? Тот, который меня провожал? В девятом классе? Ну, вы вспомните, Даниил, я даже поседела, пока думала, какой парень! Нет, так просто, он друг и иногда меня домой провожает, когда лекции допоздна и в общаге у девчонок задержусь по делам. А что?
- Да нет, ничего.
- А вы с кем-нибудь встречаетесь?
- Алиса, что за вопросы к преподавателю? - внутренне напрягся он.
- Не хотите говорить, и не надо. Мы закончили с темой диплома и моим будущим?
- Да, спасибо, я всё записал. Черновики мне через месяц на правку.
- Хорошо. Я пойду?
- Да, конечно. До свидания, Алиса.
- А, может, я вас подожду? Вместе домой, по дороге в магазинчик зашли бы и разбежались? Я страсть как не люблю в библиотеках книги брать, вы же знаете!
- Алиса! Брысь домой, сейчас же! - прошептал он.
- Это вы из-за тех девчонок, да? А мне совсем эти сплетни не интересны. Потому что я правду знаю, что у нас и как. Я хотела этот разговор отложить на после защиты диплома. Там уже можно будет. Но люди злые и завистливые. Вы же мне помогали с поступлением - нет, не в комиссии, не с результатами, а в разговорах по телефону. Я же к тем разговорам готовилась так, как к урокам никогда не готовилась! И не поблагодарила вас ни разу. Я...
- Алиса, прекрати! - он поморщился.
Дверь, конечно, открыта, и все, кому любопытно могут не только слышать, но и видеть. Хотя всё равно рисковать не хотелось.
- Да знаю я, что вы в память о маме, помню. Но сейчас-то, вы же нашу группу всю вытянули только на разговорах во время лекций, они же прямо продолжение наших телефонных получились, и для обучения эта методика даже лучше оказалась, чем лекционный курс.
Он молчал.
- А из-за двух завистливых девчонок, которые на лекции даже проснуться не хотят, и послушать, я должна сейчас что-то кому-то доказывать?
- Алиса, а пойдёмте в книжный? - он решился.
Скрывать отношение к ней, больше нет никакого терпения.
До стипендии ещё далеко, но просто подобрать и уточнить литературу по списку они могут, заодно сориентируются, что проще скачать, а что лучше почитать и иметь под рукой, для дальнейших исследований.
Вышли вместе, под завистливые взгляды дотошных девчонок.
- Не понимаю, на лекции ходят, учатся, место чьё-то занимают, а знаний? - Даниил поворчал для проформы, но уверенно предложил Алисе локоть и пошёл с ней по улице, как будто всегда так ходил.
- Не обращайте на них внимания, пожалуйста. Так о чём же вы хотели поговорить?
- Вы никогда не задавались вопросом, как я могу оказаться сотрудником с работы вашей мамы, а потом работать в университете?
- А сколько вам лет? Вы могли подрабатывать, все так делают, я тоже иногда в кафе или на встречах работаю.
- Мне 41 год пока.
- Значит, тогда вам было...
- Я учился, так же как вы, 23 года, 21 когда познакомился с вашей мамой в нашем книжном. Она мне предложила скидку по своей карте на редкую новую книгу, и я согласился. Студент же, все деньги спускал на книги, а накопить или скачивать, тогда было никак.
Алиса молчала.
- А потом ваша мама перестала приходить на встречи. Я звонил, но трубку никто не брал. Я пришёл к вам домой, а ваш отец решил, что я с её работы.
- И вы всё это время врали?
- Нет. Просто правду у меня никто не спрашивал.
- А мама что?
- А что? Я до сих пор езжу в тот медицинский центр - там все сменились, все, даже врачи. Езжу просто так. Потому что они помогли вашей маме.
- Я не понимаю.
Теперь он промолчал.
- Даниил, вы один, потому что ездите в центр онкобольных? Вы болеете?
- Нет.
- Тогда почему?
- Я очень любил вашу маму, но она была замужем и у неё были вы и ваш отец.
- То есть вы меня как бы удочерили? Вместо мамы?
- Нет.
- Я до сих пор вспоминаю, как вы пришли, а я вам всё-всё рассказывала. Я похороны сами плохо помню, а вот вас... Я весь день провела с вами, как в другом мире побывала! Вы меня очаровали и покорили - до следующей встречи я думала, что вы мне приснились, как волшебник из сказки. Чародей!
- Книгочей скорее, мы же про книги говорили. Примерно так и было. Мне было очень тяжело тогда, но я остался только ради вас. Вы не отходили от меня, а отцу было некогда. Простите меня, Алиса. Я втёрся вам в доверие, обманывал невольно, вошёл в семью и круг близких знакомых. И всё только ради любви!
- Я плохо сейчас понимаю. - скверы хороши тем, что в них есть лавочки, вот на такую лавочку Даниил и усадил Алису.
- Что именно вы плохо понимаете.
- Мамы нет, ради какой любви вы действуете теперь? - она села с ногами на скамью и колени прижала к подбородку, обняла их руками.
- Алиса, вам надо время, чтобы принять информацию, а мне, чтобы знать, что именно я хочу сказать дальше.
- Да. Тогда поехали уже домой.
Они молчали всю дорогу. В магазине осторожно обошли свой отдел и сверившись со списком общались с продавцом. Заказали две книги и вышли.
- Я провожу вас до дома. - Даниил уже предчувствовал разлуку, и внутри всё скрутило от нехороших подозрений.
- А мама у вас дома была?
- Да.
- Я хочу к вам домой. Ненадолго, просто в память маме.
Как же ему было плохо внутри, и как ликовал сейчас тот парень, который был им самим и который всё это время ждал!
- Это не очень хорошая мысль, но я согласен.
Шли так же молча, быстро и не касаясь друг друга больше.
- Проходите. Родители на даче, они там живут до поздней осени, там печка.
- Как домой вернулась! - девушка выдохнула, и, скинув сапожки, промчалась по комнатам, заглянула в кухню, ванную и вернулась к нему.
- Чай, кофе, какао? - он снял с неё пальто и повесил его в шкаф.
- А у меня есть кексики, по фирменному маминому рецепту! Я включу чайник, можно?
- Конечно. - Хрипло ответил он, медля с пальто, ботинками, потом долго мыл руки.
Так же долго он выбирал заварку, потом заварил чай и вот тут, наконец, сел напротив Алисы, выбравшей ту же самую табуретку, так же стоящую в дверях.
- Я вас не выпущу, пока вы мне не расскажете всё, что я должна знать!
И ведь не отвернёшься чтобы достать чашки или тарелки - она уже всё приготовила и выставила на стол.
Разлил чай по чашкам.
- Я уже сказала вам, что влюбилась в вас ещё в 11 лет, так чего же вы медлите?
- Очаровалась, ещё не значит влюбилась.
- Даниил, я честно хотела вам всё сказать после защиты диплома. Андрюшку держу как прикрытие, он знает и ни на что не надеется. Я читала мамины дневники, и этот неизвестный *Д*, с которым ей было так хорошо, но не вовремя, и неизвестный по документам донор, и ваш интерес, я догадывалась, но не стала ничего выяснять раньше времени. Хотя эти сплетницы мне и надоели, Андрюшка помогал мало, я всё равно надеялась дотянуть до диплома. А сейчас что?
- Потому и молчу. Если передавать группу другому преподавателю, то вся моя методика обучения и практика перед защитой докторской летит в трубу. Это если нам переходить на официальные отношения. И если я расскажу всё, что можно, и вы смиритесь с действующим состоянием вещей.
- Дани-ил! - намеренно протянула Алиса, - вы такой зануда, когда волнуетесь! Это мило, но неудобно.
- Неудобно для чего?
- Для соблазнения вас мной.
Кекс с чаем попали не в то горло и Данька закашлялся.
Алиса встала, подошла сзади и приобняв за живот попыталась надавить.
- Я сам! Уже всё! - отчаянно захрипел Данька и прочистил горло.
- Верю. Я просто обнять можно? - девушка поцеловала его в щёку и прижалась лбом к затылку.
Тот самый юный парень, который всё это время жил внутри сухого и занудливого препода, таял сейчас от счастья и радости, а сам Данька старался не шевелиться и не дышать, чтобы не спугнуть её.
- Ты был с мамой? А когда её не стало, увидел меня? Мне все говорят, что я мамина копия. А разве можно влюбиться в 11 лет на всю жизнь? Я половину своей жизни тебя люблю, получается?
- И я половину своей жизни, почти половину!
- Итак, ты сейчас выслушаешь мои предложения и оспоришь их, если я не права?
Данька смиренно кивнул.
- Я сейчас ухожу домой и пишу диплом, насколько быстро я это сделаю, настолько быстро мы изменим ситуацию. Ты не сможешь быть моим научным руководителем с аспирантской. Но это ерунда, справится и твой руководитель. Ты ведь нас познакомишь? Я хочу троих детей и летом на дачу. А когда с защитами закончим можно к морю. И да, папу я предупрежу сама, так надо! Ты приходи в любое время к нам домой, ко мне. А я пока к тебе больше приезжать не буду, уж очень соблазнительно ты сейчас на меня смотришь!
Данька сидел, закинув голову и уткнувшись подбородком Алисе в живот, синие глаза мерцали загадочными зелёными искрами вокруг зрачков, а пряди длинных, черных, с редкой проседью волос, спускались в её руки, и девушка мерно перебирала их, пропуская сквозь пальцы.
- Не двигайся. - наклонилась и коснулась губами его губ. - Это была помолвка. Если после диплома ничего не изменится, будет всё, и свадьба, если тебе надо.
- Алиса, ты сейчас мне жизнь сломала или подарила?
- Сама не знаю. Я пойду домой, книги скачивать. У меня мало времени. Здесь совсем рядом и ещё не поздно. Мы на *вы* за этой дверью, помнишь?
- Ужас!
- Справимся! Мы же вместе!


Рецензии