Журнал Дэйли Таймс от 2 октября 3124 года

Друзья! Как вы помните, около тысячи лет назад наши предки покинули Старый город, чтобы переселиться в Нью-Нью-Сити. Недавно группа археологов-волонтеров посещала те кварталы в надежде найти материал для реконструкции той эпохи. Там, в одной из домов они наткнулись на давно умершего старика. Его квартира, как оказалось, является просто кладезем информации. Старые вещи, устройства, даже такие странные, как "электрочайник" и "микроволновая плита" - до сих пор не имею понятия, что это такое. Среди груды прогнивших "бумаг" они нашли эти записи. Все, что удалось расшифровать, приведено ниже. Наша редакция не смогла понять ни капли из того, что тут написано, поэтому мы публикуем эти отрывки, так как они не несут в себе никакой исторической ценности.

   ***

... С утра настроение было ни к черту. Сперва пролитый кофе на важные бумаги, после ругань начальника за сущий пустяк в расчетах, который я тут же исправил. Я решил, что по привычке, «встал не с той ноги».
 
После работы у меня было обыкновение заходить в городскую библиотеку. Библиотека эта располагалась аккурат посредине пути от работы до дома. Здесь я мог расслабиться, почитать книгу и поразмыслить. А что еще по вечерам делать бухгалтеру среднего класса, одному, в большой и пустой квартире?
 
Библиотека помогала. Читая исторические романы, листая энциклопедии, рассматривая каталоги картинных галерей поневоле отвлекаешься от обыденной суеты и с головой погружаешься в интересный и познавательный мир под названием... А, к черту названия!

Сегодня я тоже сидел за столом в огромном зале этой старинной городской библиотеки и проводил время с книгой про события Второй Мировой войны. Чтиво было интересное, но, к сожалению, короткое – всего пара сотен страниц за исключением иллюстраций.

Вот тут все и началось.

Дочитав роман, я, по привычке отодвинул лампу, встал и пошел к полкам, чтобы поставить книгу на место. Нужная секция находилась в самом конце зала, поэтому приходилось петлять между стеллажами, которые некий умник решил расставить в виде лабиринта.

Почти добравшись до цели, я упал. Нечто увесистое стукнуло меня по голове. На мгновение мне показалось, что в зале зажегся яркий свет, хотя строгая, но вежливая библиотекарша всегда следила, чтобы помещение постоянно находилось в полумраке.

Потирая ушибленный затылок, я осмотрелся. Взгляд наткнулся на лежащий на полу толстенный фолиант. Видимо это и сбило меня с ног.

Интересно, откуда он свалился? На соседних полках подобных книг не наблюдалось.

Осторожно подняв книгу, которая, кстати, отказалась необычайно легкой для своего размера, я внимательно осмотрел ее. Никаких надписей не значилось. Корешок был гладкий, а на лицевой стороне обложки красовался круг с полосками и точками внутри, составляющий некий узор. Неожиданно я поймал себя на мысли, что смогу прочитать его. Сейчас только поставлю предыдущую книгу на место.

Вернувшись к столу, я положил книгу и придвинул лампу. В свете «сороковаттки» книга тускло поблескивала своими позолоченным напылением на переплете. Нервно сглотнув, я медленным движением открыл ее.

Все страницы были исписана похожими символами, как на переплете. Символы сплетались друг с другом, образуя замысловатые формы, похожие на узорчатую цепь. Они тускло поблескивали. Хотя, может быть, мне показалось.

Листая страницу за страницей, я вполне понимал, что означают эти узоры. Тут четыре символа, там два, а вот здесь десять. Да это же слова!

Возможно, я столкнулся с неразгаданной тайной. С давно забытыми письменами древних народов. В этом не было ничего удивительного. На окраине города проводились раскопки, и работники археологии заходили сюда, в библиотеку, выискивая необходимую информацию. И могли многое здесь оставить. В частности, эту книгу.

Обнадеженный догадкой, я одной рукой полез в сумку, с которой пришел. Для подбора символов мне понадобится бумага и карандаш. По привычке, другую руку я положил на страницу. Я всегда так делаю, чтобы вдруг не забыть, где закончил читать. Не будь этой привычки, наверняка ничего бы не случилось из того, что уже случилось. (До сих пор не понимаю смысл этой фразы, хотя прошло уже столько лет. - прим. авт.)

Разом у меня отнялись все чувства. Я ослеп, оглох и онемел. Я потерял вкус и обоняние. К горлу подступила тошнота, которую я почему-то ощущал. И в голове появлялись образы ...

...Я видел леса с серебристыми деревьями, луга с ярко-красной травой, раскаленные пустыни, высокие горы с пологими, но пустынными склонами. Я ощущал, что лечу, но тела своего не видел. И тут взгляду предстала гора, высокая, с зелеными склонами и огромным городом на вершине...

...Маленький мальчик стоял и смотрел в странного вида окно. Оно стояло посреди огромного зала, как напольное зеркало. Идеально круглой формы, это окно показывало вращающийся спиральный... водоворот?..

На этих воспоминаниях мою голову обожгла страшная боль, будто я не должен был видеть это.

Последнее, что я помню, это чувство, чувство отчаяния и одиночества, желание убежать от самого себя и забиться в самый дальний угол самого далекого края Вселенной.

Когда я очнулся, я осознал, что лежу на снегу. С возвращением чувства осязания пришла боль в отмороженных конечностях. С приходом зрения я увидел над собой лицо. Вроде бы лицо. Свет отражался от снега и давал немного видимости.

- Вставай! – Слегка хриплый, но мягкий голос отозвался эхом в моей голове. Я увидел протянутую руку. Да, все же это была рука.
Не успев опомниться я уже стоял на ногах, слегка покачиваясь. Незнакомец держал меня под руку, не давая упасть. Я огляделся. Находились мы на аллее в знакомом парке в центре города...

Снег? Вроде октябрь на дворе...

Недалеко стоял фонарный столб. Хотя сам фонарь не горел, рядом в темноте различались черты чего-то крупного.

Незнакомец двинулся к столбу. Я последовал за ним, сам себе удивляясь. С каких пор я стал таким доверчивым?

Дойдя до фонаря, мой спаситель поднял руку. Тихое жужжание и я ослеп уже второй раз за день. Фонарь вдруг загорелся ярким желтым светом. Постепенно глаза привыкли и я увидел то, что потом долго не укладывалось в голове.

Под фонарным столбом стояла большая синяя будка. Полицейская будка с фонарем на крыше. Я понял это по светящейся надписи над дверью. Такие некогда использовались в Англии, кажется, в середине прошлого столетия. «Откуда она здесь?», – подумал я, – «И как такое вообще возможно?». Тем временем мы зашли в центр круга, освещаемого фонарем. Незнакомец подошел к будке и принялся возиться с замком. Я услышал легкий щелчок и дверь будки отворилась. Внутри был полумрак и казалось, что будка внутри больше, чем снаружи. Это все, что я мог разглядеть, так как незнакомец повернулся ко мне, заслоняя дверной проем.
 
Наконец я смог разглядеть этого человека. Это был высокий, почти на голову выше меня мужчина средних лет, со старомодной кудрявой шевелюрой, одетый в бордовый твидовый пиджак и шерстяные брюки. На его шее болтался комично длинный, почти подметавший мерзлую землю разноцветный шарф. Незнакомец улыбался широкой белозубой улыбкой, которая напоминала улыбку кота из известного диснеевского фильма.

- Где книга? – Я решил спросить прямо. – И как вообще я очутился здесь? Я помню, что был в библи...

- Ты прочел то, что тебе читать не стоило. Загадка в том, как ты это сделал. Хочешь мармеладку?

Он протянул мне простую желейную мармеладку, которые продают в каждом уважающем себя продуктовом магазине. Я машинально взял ее и положил в рот. Стоп, откуда она? Голова еще плохо соображала, и я хотел задать совсем иной вопрос, но внезапно его забыл.

- Хоть напоследок скажи, как тебя зовут? – я неясным образом понимал, что это была первая и последняя наша встреча.
Незнакомец улыбнулся еще шире.
- Доктор.
- Доктор кто? – переспросил я.
- Кто знает.

С этими словами Доктор развернулся, зашел в будку и закрыл за собой дверь. Раздался глубокий, словно доносившийся из недр земли стук, заставив меня подскочить от неожиданности. Затем громкий, отдаленно напоминающий сирену вой, и будка начала медленно растворяться в ночи. Через мгновение она исчезла насовсем.
Я присел на лавку неподалеку. Меня трясло. Сказать по правде, я думал, что окончательно сошел с ума. Архаичная полицейская будка, которая появляется посреди города, а после исчезает, словно призрак – это ненормально.

Облик улыбающегося мужчины, который назвался Доктором, постепенно таял. Я поднял голову и посмотрел в ночное небо. Небо смотрело на меня тысячами тусклых зимних звезд.

Спустя некоторое время я окончательно замерз. Нужно было идти домой. Я встал и побрел по заснеженной аллее. «Если рассказать, что произошло, мне никто не поверит, кроме санитаров в дурдоме. Лучше забыть сегодняшнее и жить дальше».
Я не заметил, как пошел снег. Мелкие снежинки пролетали мимо лица и терялись в окружающей темноте. Внезапно ожил смартфон – пришло письмо. Негнущимися пальцами я достал устройство. В поле отправителя не значился номер. Само письмо содержало лишь одно слово.
 
«Джеронимо!» ...

... В то же самое время, в парке в центре города с громким воем появилась синяя полицейская будка ...

   ***


Рецензии