Александр Светогоров. Последний полёт
Лётчик Александр Светогоров
Яндекс.Директ
Пролетел на север
Пассажирский гидросамолёт (катамаран) «Савоя C.55X» (борт № СССР Л-840) 26 июня 1935 года вылетел по маршруту Александровск-Сахалинский (административный центр Сахалинской области) - Хабаровск. На борту было 9 пассажиров, включая ребёнка и 3 члена экипажа - всего 12 человек. Полётное время в пути - 5 ч. 20 мин., протяжённость - 1200 км (через п. Де-Кастри).
С Сахалина борт взлетел 26 июня 1935 года в 10 ч. 40 мин. Больше его никто не видел. Сейчас можно понять, что разбился самолёт примерно через час полёта, ориентировочно после 12 ч. дня (последний радиосеанс был в 11 ч. 58 мин., должен был выйти на связь через 1 ч. 10 мин.).
Маршрут гидросамолёта лежал от Александровск-Сахалинского через Татарский пролив с заходом на материк (ворота материка) в районе оз. Большие Кизи, и далее, оставляя слева п. Де-Кастри, поворачивая курсом к п. Софийск, выйти на Амур. И по реке, как по путеводной нити, в Хабаровск, по правой стороне.
Однако, из-за тумана, командир корабля, прославленный лётчик, спасатель челюскинцев, Александр Светогоров ворота материка почему-то пролетел. Он взял курс на север, и пролетев ещё 50 км, оказался за п. Лазарев, в районе р. Тыми.
Ни один журналист так за 80 лет и не выяснил, что командир «Савоя С.55» Александр Светогоров - не простой лётчик, а герой! Герой спасения челюскинцев марта-апреля 1934 года. Он вывез больше всех пассажиров с советского ледокольного парохода «Челюскин» - затонувшего в Арктике, в Чукотском море, на окраине Северного Ледовитого океана.
Александр Светогоров служил в гидроотряде Амурской Краснознамённой военной флотилии - Амурские ВВС. 1930 г. Светогоров тогда служил командиром звена 11-го авиаотряда войск ОГПУ СССР 2-й отдельной Камчатской морской авиаэскадрильи погранвойск Управления Краснознамённой пограничной и внутренней охраны (УКПВО). И в 1934-м командирован в распоряжение уполномоченного Главного управления Северного морского пути Пожидаева Г.А. для участия в снаряжаемой экспедиции для оказания помощи экспедиции и команде «Челюскина».
В том же году, по представлению руководства 60-го Виленско-Курильского пограничного отряда (дисл. в г. Петропавловск-Камчатский, с 1 мая 2015 году относится к Пограничному управлению по Восточному Арктическому району) лётчик Светогоров представлен к ордену Красной Звезды по решению полномочного представителя ОГПУ на ДВК Дерибаса Т.Д. Тогда, на Дальнем Востоке, о только что появившемся высшем звании Героя Советского Союза - ещё не знали! А орден Красной Звезды (военная награда) до апреля 1934-го, до первых семи Героев СССР - челюскинцев, был высшей наградой страны, наравне с орденом Ленина (трудовая награда).
Вот что написано в донесении о награждении пограничников, отличившихся при спасении челюскинцев от 10 мая 1934 г. за подписью Дерибаса: «...Особо отмечаю: ...командира авиазвена погранотряда Светогорова Александра Павловича. Светогоров один из лучших наших лётчиков, знакомый с условиями полярных полётов, энергичный, настойчивый, сделал перелёт с парохода «Сталинград» в бухту Лаврентия и перебросил группу челюскинцев от Уэлена до Провидения и обратно для транспортировки горючего. Безусловно заслуживает быть отмеченным за эту работу и награждённым орденом Красной Звезды...»
Этот орден Светогорову так и не вручили...
«Безусловно, что сегодня эта награда должна быть присвоена посмертно лётчику Светогорову, - говорит неравнодушный исследователь прошлого Геннадий Басюк.
- Мы будем ходатайствовать перед президентом России о присвоении ему посмертно равнозначной ныне награды - Героя России. И, конечно, просим губернатора Хабаровского края, районные и краевые власти оказать нам содействие, установить ближайших родственников героя спасения челюскинцев Светогорова, экипажа самолёта «Савоя С.55», а также пассажиров для идентификации останков. И, в конце-концов, похоронить их с почестями и по-человечески».
Оригинал взят у habarnew в Безымянная могила героя челюскинца.
На окраине п. Лазарев Николаевского района Хабаровского края, на могильном бугре с бурьяном, стоит покосившийся столбик. Здесь похоронен герой спасения челюскинцев - лётчик-ас СССР Александр Светогоров. В этом уверен местный житель Иван Шило, который разыскал могилу лётчика спустя ровно 80 лет после авиакатастрофы.
Безымянная могила героя челюскинца. - история...
so-l.ru›Новости›…_geroya_chelyuskinca
29 сентября 2015
Задача статьи - выяснить, как заложена гибель в авиакатастрофе лётчика-Героя спасения челюскинцев марта-апреля 1934 года СВЕТОГОРОВА АЛЕКСАНДРА ПАВЛОВИЧА по его коду ПОЛНОГО ИМЕНИ.
Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека". http://www.proza.ru/2012/03/16/1446
Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения\.
18 21 27 46 61 65 80 97 112 115 116 128 134 145 163 164 178 183 200 216 217 220 232 247 250 260 284
С В Е Т О Г О Р О В А Л Е К С А Н Д Р П А В Л О В И Ч
284 266 263 257 238 223 219 204 187 172 169 168 156 150 139 121 120 106 101 84 68 67 64 52 37 34 24
1 13 19 30 48 49 63 68 85 101 102 105 117 132 135 145 169 187 190 196 215 230 234 249 266 281 284
А Л Е К С А Н Д Р П А В Л О В И Ч С В Е Т О Г О Р О В
284 283 271 265 254 236 235 221 216 199 183 182 179 167 152 149 139 115 97 94 88 69 54 50 35 18 3
СВЕТОГОРОВ АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ = 284.
"Глубинная" дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:
284 = (прои)С(шест)В(и)Е + (ка)Т(астрофа) (сам)О(лёта) + Г(ибель) О(т) (уда)Р(а) (гол)ОВ(ой) + (з)А(цепление) (само)Л(ётом) (д)Е(рева) + К(атастрофа) СА(молёта) + (паде)Н(ие) + (у)Д(ар) + Р(азбился) + П(роникающая) (тр)АВ(ма) (го)Л(овы) + (кр)ОВ(о)И(злияние) (внутри)Ч(ерепное).
284 = ,,С,,В,,Е + ,,Т,, ,,О,, + Г,, О,, ,,Р,, ,,ОВ,, + ,,А,, ,,Л,, ,,Е,, + К,, СА,, + ,,Н,, + ,,Д,, + Р,, + П,, ,,АВ,, ,,Л,, + ,,ОВ,,И,, ,,Ч,,.
Код ДНЯ ГИБЕЛИ: 86-ДВАДЦАТЬ + 89-ШЕСТОЕ + 87-ИЮНЯ = 262.
5 8 9 14 37 38 57 86 111 117 135 154 169 175 185 216 230 262
Д В А Д Ц А Т Ь Ш Е С Т О Е И Ю Н Я
262 257 254 253 248 225 224 205 176 151 145 127 108 93 87 77 46 32
"Глубинная" дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:
262 = Д(ыхание) (прер)В(ано) + (остановк)А (сер)ДЦА + (смер)ТЬ + (проис)ШЕСТ(вие) (авиационн)ОЕ + (разб)И(ва)Ю(щийся) + (ско)Н(чалс)Я.
262 = Д,, ,,В,, + ,,А ,,ДЦА + ,,ТЬ + ,,ШЕСТ,, ,,ОЕ + ,,И,,Ю,, + ,,Н,,Я.
284 = 262-ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЕ ИЮНЯ + 22-ГИБЕ(ль).
262 - 22 = 240 = 138-АВИАКАТАСТРОФА + 102-СМЕРТЬ.
Код числа полных ЛЕТ ЖИЗНИ: 123-ТРИДЦАТЬ + 44-ОДИН = 167.
19 36 46 51 74 75 94 123 138 143 153 167
Т Р И Д Ц А Т Ь О Д И Н
167 148 131 121 116 93 92 73 44 29 24 14
"Глубинная" дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:
167 = (сби)Т РИ(тм) (сер)ДЦА + (смер)ТЬ + (ух)ОД И(з) (жиз)Н(и).
167 = ,,Т РИ,, ,,ДЦА + ,,ТЬ + ,,ОД И,, ,,Н,,.
284 = 167-ТРИДЦАТЬ ОДИН + 117-ПАДЕНИЕ САМОЛ(ёта).
167 - 117 = 50 = (р)АЗБИВАНИ(е).
Свидетельство о публикации №215101800260