Новелла 4 Первая любовь

     Новелла 4 Первая любовь

       Смеялась роза: «Шалый ветерок
       Сорвал мой шелк, раскрыл мой кошелек
       И всю казну тычинок золотую -
       Смотрите – щедро кинул на песок
                Омар Хайям


     Ее звали Нина. Это была рослая девушка спортивного вида с выразительными голубыми глазами, пепельными прямыми волосами, ниспадавшими до плеч, длинными ногами и со зрелыми выпуклыми формами. Она была старше меня – как я позже узнал – ей было 26 лет. Я тогда учился на первом курсе физкультурного института, и мне недавно исполнилось 17 лет – в этом возрасте нам всем кажется, что те, кому больше 20 лет уже глубокие старики.
     В этот день проходили общеинститутские соревнования по вольной борьбе, и я участвовал в соревнованиях в среднем весе, защищая честь своего факультета. В институтском спортзале на трибунах было не очень много зрителей – в основном это были друзья – однокурсники участников соревнований, их близкие родственники и случайно забредшие в зал «фанаты».  Такие «фанаты» всегда вертятся на разных зрелищных «мероприятиях» с целью «убить время на «людях», в компании, где шумно и весело и где можно, так сказать, и на людей посмотреть и себя показать. А также есть возможность «стрельнуть» сигаретку, попить на «халяву пивка» или на крайний случай сладкой газированной водички.
     Нина пришла со своей подругой – девушкой моего друга-однокурсника Валеры, который тоже участвовал в соревнованиях, но в другой весовой категории. Девушки сидели кучкой на трибуне и активно «болели» - шумно реагировали на все то, что происходило в зале. В своих одинаковых синих джинсовых штанах и разноцветных майках с короткими рукавами и разнообразными надписями на них, они походили на стайку экзотических пташек, сидящих на проводах высоковольтной передачи. На Нине была желтая майка с надписью «I Love You» «выписанной» кроваво-красными буквами.
     Был последний день соревнований, и я победил в финальной схватке в своей весовой категории и стал чемпионом института. Декан нашего факультета, горделиво улыбаясь, торжественно вручил мне диплом и повесил на шею «анодированную под золото» красивую медаль чемпиона соревнований.
     Разгоряченный борьбой и победой я принимал восторженные поздравления – похлопывание по плечу, объятия и поцелуи сокурсников и их подружек. В этот момент Валера представил мне Нину. Увлеченная общим настроем компании она восторженно поздравила меня с победой, обняла и тоже поцеловала в «щечку».  Ее поцелуй ожог меня – что-то в душе «ворохнулось». Я сразу же выделил ее из компании – она видно поняла это – смешливо, но внимательно посмотрела на меня.
     После того, как восторг от моей победы утих, все снова расселись и продолжили смотреть выступления наших друзей. Мой друг Валера тоже победил в своей категории и тоже получил свою порцию восторгов – поздравлений с победой, похлопываний по плечу, объятий и поцелуев восторженных поклонниц.
     После соревнований мы всей гурьбой пошли в ближайшее студенческое кафе отметить победу – были Валера со своей девушкой и Ниной, а также еще несколько парней со своими девушками. Мы пили апельсиновый сок с пирожными и «поп-кормом» - «воздушными» кукурузными хлопьями и жарко обсуждали соревнования и наши успехи в спорте. Постепенно разговоры перешли на институтские темы и, я заметил, что Нина несколько погрустнела. Я сидел рядом и начал развлекать ее – рассказывать анекдоты, шутить и просто болтать, чтобы покрасоваться перед ней. Она немного развеселилась – беззаботно и весело смеялась, с благодарностью смотря на меня. За шутками и поеданием пирожных и кукурузных хлопьев – этого «шашлыка студентов» – я, наконец, решился и назначил Нине свидание на ближайшую субботу. Она приняла приглашение, бросив на меня быстрый взгляд, значения которого я тогда не понял и которому не придал значения. Много позднее, в общении с другими девушками я понял, что этим взглядом она оценивала меня как потенциального жениха – молодого, рослого для своих лет, здорового «лопушка», который, как она сразу же поняла, ни разу не был с девушкой на свидании.
     В назначенное время, в субботу, наступления которой я не мог дождаться, она пришла на свидание, опоздав всего на пару минут. Одета она была строго и со вкусом – в брючный костюм темно-серого цвета, в белую кофточку, темно-коричневые туфельки-лодочки на высоком каблучке и с сумочкой темно-коричневого цвета – под тон к костюму и туфлям. Я был одет просто, по студенчески – в черные брюки, светлую сорочку и выглядел хоть и «взросло», но юность проступала через мой, соответствующий моменту, строгий взгляд. Я был горд и весьма доволен собой – я пришел на свидание с красивой женщиной впервые в жизни. В руке я держал букетик с первыми весенними цветами – ландышами. Я торжественно вручил их Нине, и она благосклонно приняла их – видно она не ожидала, что я буду так галантен, или ей, возможно, не часто дарили цветов. А я знал, из кинофильмов, что девушки очень любят получать цветы от «галантерейных» мужчин.
     Я пригласил ее в студенческое кафе, где было, по моим студенческим понятиям, весело и играл молодежный студенческий оркестр – подрабатывали наши братья-студенты из музыкальной консерватории. В кафе можно было потанцевать, и было не слишком дорого – как раз по моему карману студента, «сидящего» на одной стипендии и на шее родителей.
     В кафе было светло и просторно. Столики располагались вдоль стен – с одной стороны находилась эстрада, а в середине было место для танцев. Когда мы пришли в кафе, посетителей было мало. Затем постепенно посетителей прибавилось, и зал полностью заполнился. Мы сидели напротив оркестра. Нина сказала, что не голодна и сидит на диете, но я все же заказал мороженное, пирожное и бутылку шампанского – официант уважительно посмотрел на меня после заказа шампанского. Он принес все заказанное и маленькую вазочку с водой – в нее Нина поставила преподнесенные мной ландыши. Весело играла музыка, мы выпили шампанского, на душе стало легко и по-весеннему просто.
     Меня начали узнавать – я был чемпионом института и завсегдатаем кафе – к нашему столику подходили знакомые и друзья, поздравляли с победой и все внимательно смотрели на Нину. Я замечал их взгляды и еще больше «поднимался в своих глазах».
     Считая, что говорю умные вещи и, стремясь поразить Нину своей «ерундицией» я, без умолку, что-то рассказывал. Обо всем вперемежку – просто анекдоты и случаи из своей не очень богатой событиями студенческой жизни, о литературе, искусстве, музыке и любимом мной спорте, где я считал себя великим специалистом и достойным, в будущем, великих успехов. Можно понять неопытного мальчишку впервые встретившего взрослую девушку на первом свидании.
     Нина внимательно меня слушала, вежливо смеялась моим шуткам и анекдотам, спокойно танцевала. Чувствовалось, что ей нравилась атмосфера покоя, уюта, какой-то уверенности в стабильности и гармонии данного момента. Постепенно весенняя атмосфера веселья, радости и «бурления гормонов» под музыку и шампанское сделали свое дело. Нина тоже раскрылась, рассказала кое-что о себе. Она работала секретарем-референтом в каком то офисе и довольно комично и правдоподобно изображала манеры, ужимки и разговоры своих сослуживцев и начальника.
     Несколько раз Нину пригласили на танец посторонние. Два раза я дал им разрешение потанцевать с Ниной, но безумно ревновал. В третий раз я отказал в разрешении «клиенту» - очень уж у него были похотливые глазки. На его неудовольствие моим отказом я встал с места и оказался на голову выше кавалера – тот сразу же сник и, пятясь задом, удалился. Нине это понравилось – она сказала, что и сама не хотела танцевать с этим парнем.
     Вечер прошел чудесно. Я практически все рассказал Нине о себе – кто я, что я, какой я «отличник в учебе и спорте», какие у меня планы и виды на будущее после окончания физкультурного института. Кажется, Нина поняла меня – я был для нее самовлюбленным мальчишкой, с «будущим», но в данный момент, ничего собой не представляющий, «молодой человек», впервые встретивший женщину, перед которой распустил свои перья как самовлюбленный павлин. Но ни взглядом, ни жестом она не показала, что раскусила меня, а просто ловила момент радости, покоя и веселья.
     Далеко за полночь оркестр закончил «свою музыку» и нас попросили освободить заведение. Мы вышли из кафе – на улице было свежо и было приятно подставить разгоряченное лицо под весенний, наполненный запахами цветов, ветерок. Верху ярко светили звезды, и полный диск луны понимающе-лукаво смотрел на нас сверху вниз. Кругом горели и переливались разноцветными огнями неоновые вывески. Немного погуляв по улицам, я остановил такси, и мы поехали в другой конец, в спальный район города, где жила Нина в многоэтажном стандартном доме.
     Мы подъехали к ее дому и, что-то толкнуло меня в сердце, я отпустил такси и напросился к Нине в гости – выпить чашечку кофе. Я уже знал, что Нина живет одна в однокомнатной квартире. Нина, как-то изучающе, снова посмотрела на меня, и согласилась. На лестнице Нина попросила не шуметь, чтобы не разбудить соседей – я на носках следовал за ней. Мы поднялись – я взлетел, вернее – воспарил, впереди своей души – на шестой этаж
     Квартира Нины была стандартного проекта и состояла из крошечной прихожей со стандартной вешалкой, маленькой ванной, такой же маленькой уютной кухоньки со стандартным кухонным набором – мойкой, газовой плитой, и полками с баночками и скляночками. Гостиная была крошечной, где-то 4х4 метра, комнаткой со стандартной мебелью: - двухдверным «гирдиробом», раздвижным диван-кроватью с торшером над его изголовьем, столом и стульями посередине комнаты и ковром на стенке. Напротив дивана в углу на тумбочке стоял телевизор.
     Мы прошли на кухню и Нина начала хлопотать с приготовлением кофе. Я стоял рядом, и все внутри у меня дрожало. Наконец я решился – подошел к Нине повернул ее к себе лицом и посмотрел ей прямо в глаза – она ответила таким же шалым весенним взглядом. Я взял ее лицо в свои ладони и прижался к ее горячим губам своими губами – она ответила на поцелуй. Во мне проснулся зверь – я подхватил, как-то мгновенно обмякшую Нину, на руки и отнес на диван. Все это я делал инстинктивно – Нина не сопротивлялась, только приникла и обвилась вокруг меня своим телом.
     Дальше было все как во сне. Происходило что-то бесконечно и безмерно прекрасное – я словно плыл по волнам. Потом мы долго лежали рядом. Я медленно приходил в себя, и вдруг что-то толкнуло меня в сердце – я понял, что переступил какую-то черту и перешел на другой уровень, в другое состояние души и тела. Я посмотрел на лежавшую рядом Нину, она спокойно ответила мне своим понимающим взглядом. Сердце у меня уже не билось так громко и гулко – наверное, потому, что я уже получил то, что должен был и хотел получить и осознал это своим существом.
     Начинало уже светать – Нина встала, и попросила меня уйти пораньше – чтобы соседи не заметили. Она собрала нашу разбросанную одежду и прошла на кухню приготовить кофе. Я оделся, умылся, выпил кофе и, назначив ей новое свидание, вышел из дому. Сердце спокойно, равномерно и мощно билось в груди. В то утро я вышел от Нины совсем другим человеком. В одно мгновение все в моей душе перевернулось – я стал мужчиной!
     С Ниной я встречался еще несколько раз, оставался у нее на ночь – она ничего не требовала от меня, но то, что я пережил и почувствовал в ту первую весеннюю ночь моего 17-летия, уже не повторялось.
     Затем я встретил других девушек, и жизнь моя покатилась по накатанной студенческой колее – учеба, спорт, развлечения, друзья, девушки и в этой кутерьме юности образ Нины поблек и размылся. Иногда передо мной возникал мягкий, освещенный неярким весенним солнцем образ Нины, спокойно смотрящей на меня, чего-то ждущим взглядом. Много позже я понял, что она ждала принца, который приедет на белом коне и, посадив в седло, увезет далеко, далеко, где нет забот, окружающей рутины и ежедневно повторяющихся нудных обязательств. И грусть, оттого, что я не тот герой в ее жизни, который сможет совершить этот подвиг. И счастье, что она сама осчастливила меня, став первой в моей жизни королевой.
     Нина была королевой, на короткий миг приоткрывшая дверь своей опочивальни, чтобы впустить глоток свежего весеннего воздуха и насладиться поздней весной в пору своей наступающей осени.
     И снова перед моими глазами выплыл образ Нины с ее прекрасной грустной улыбкой. Мне снова захотелось обнять ее мягкую и податливую, прижаться своими губами к ее мягким, влажным, чуть солоноватым губам и вновь почувствовать весь трепет первой любви! И снова стать юным, сильным и таким же полным надежд и желаний, каким я был в ту семнадцатую весну своей жизни.

              Конец четверологии

         Арт Ангелуа 18.10. 15 г.


Рецензии