Материнское сердце

    Я не могу быть равнодушною на сообщения СМИ, о брошенных матерями детей. В том числе и новорождённых. Их часто матери не просто бросают, а выбрасывают на помойки, обрекая на верную, мучительную смерть. В ужас приходишь,когда осознаёшь,что это делают матери,выносившие под сердцем ребёнка, но в действительности не имеющих этого сердца.
    Но я хочу рассказать о своей матери, Родиной Елене Степановне,на долю которой выпали тяжкие испытания в годы войны.
   
На тысяча девятьсот сорок четвёртый год, нас в семье было четверо детей. Старшей Любе было 11 лет, мне младшей 2 года. И ещё двое,Юля  семи лет. И Шурик пяти лет. Матери было тридцать лет, отцу тридцать восемь.
   
Отец наш Николай Никифорович, во время войны был бронирован.Он был машинистом
на паровозе. По железной дороге, составы гружёные военными грузами из Кузбасса, шли на фронт через нашу станцию. Вот такие составы и водил наш отец. Зимой, в январе месяце, тысяча девятьсот сорок четвёртого года, состав который вёл наш отец, с грузом  ушел под откос, произошло крушение. Вся бригада из трёх человек остались живы, и все были отправлены на передовую, в штрафные роты. Так наш отец оказался на фронте.
   
Наша семья в пять человек осталась без кормильца.Паёк который выдавался,
был мал на такую ораву. К весне  запасы овощей закончились и начался голод. Мама рассказывала:-  " Самое страшное было для меня, когда утром вы просили еду, а мне дать вам было нечего".
 
Вечером я стелила постель для всех на полу, ложилась между вами, долго  вам голодным, рассказывала сказки.Вы засыпали,а у меня сна не было.На нервной почве и от голода ,у меня начались кошмары наяву.
Однажды ночью, вижу заходит к нам в дом здоровенный мужик, с цепью в руках и говорит :
- "Ну что, Лена,вот тебе  цепь , души детей, а потом и сама задавись".
 Меня охватил ужас, я закрылась с головой одеялом, до самого утра меня била дрожь".
 
 Маме предлагали отдать нас в приют, она категорически отказалась.  В то время детей у родителей государство  насильно не отнимало.
Двоюродная сестра мамы ,  Полина, была бездетной,она была моей крёстной.

Однажды приехала она к нам, и сказала :
- "Лена, я приехала за крестницей, отдай её мне, тебе будет легче".
На что получила ответ:
- "Ты что Полька, с ума сошла?Ни кому,
даже тебе,  не могу я отдать своего ребёнка."
Мы жили в частном доме, но огорода у нас не было. Улица была из десятка домов.Все друг друга знали. Люди знали что в наш дом пришла беда.Однажды утром мама вышла на крыльцо, и увидела большой бидон с молоком, и мешок картошки. Выяснилось, что  женщины этой улицы собрали помощь для нашей семьи.
   
 Мама, оставляя нас, малышню, на старшую Любу, ходила на подработку.
Она копала огороды, засаживала их овощами, собирала урожаи. Косила сено. Люди платили, кто деньгами, кто овощами. Она продала все хорошие свои вещи, добавивла заработанные деньги, купила корову.Оставшись в одной рубашке, юбке и кофте  она была всегда чисто одета, вещи стирались на  ночь поочерёдно. Ни когда за всю жизнь,мы не видели свою маму не только пьяной, но даже выпивши. В тяжелейшее  время , не бросила нас мама.Давно нет её в живых. Вечная ей память.
   
А в тысяча девятьсот сорок пятом году вернулся отец с войны.Родилась ещё девочка.
Жили мы, как и всё основное население страны. Конечно не богато, но то, что мы бедняки, мы не знали,  потому как не было разговоров на эту тему.
   
На примере своей матери, я  скажу,что  женщина    оставшись с ребёнком на руках в безвыходном положении, ведя здоровый образ жизни,  всегда найдёт у людей  поддержку.И ребёнок останется при ней,если конечно у неё материнское сердце. 

 
Иллюстрация из интернета











 


Рецензии
Голод...Пережить такое, Людмила, довелось многим!
Матушка Ваша, выстрадав, не отреклась, не сломалась.
Хорошо Вы о ней рассказали!
С теплом,

Надежда Опескина   24.04.2019 22:40     Заявить о нарушении
Спасибо Надежда за отзыв,за тёплые слова.Здоровья Вам и успехов в Вашем творчестве. С уважением,Людмила.

Людмила Шевелева 2   25.04.2019 02:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.