Воспоминания о Иване Петровиче Королёве

Воспоминания о Иване Петровиче Королёве

С Королёвым Иваном Петровичем, меня судьба свела в 2009 году в студии прозы "Гран" при литературном объединении "Парус" города Бийска. Это был пожилой, интеллигентный мужчина, в очках, в строгом отутюженном костюме и безупречно белой рубахе. Казалось бы, Иван Петрович Королёв, Член Союза журналистов России, известнейший в городе человек, должен был вызывать у меня робость и почтение! Но, он, как профессиональный журналист, сразу же, при первом знакомстве, стал общаться со мной просто и легко. Чем сразу завоевал мою симпатию к нему, и уважение, как к человеку! Прочитав рассказ, написанный Иваном Петровичем Королёвым "ЖИТИЁ НЕ СВЯТОГО ИОАННА", я был наповал сражён его блестящим литературным талантом, юмором, глубиной содержания прочитанного мною рассказа.
Иван Петрович во всём поддерживал меня, как начинающего литератора. И за советами, будь это вопросы литературы, или издательского дела, я часто звонил ему домой по телефону. Помню хорошо и наш последний с ним телефонный разговор. Он, тогда, съездил в своё родное село детства Усть-Мосиху, Ребрихинского района, Алтайского края. Был очень доволен поездкой! Делился со мной впечатлениями, как он со всеми повидался, пообщался, набрался положительных впечатлений и энергии...
Вскоре, после нашего последнего телефонного разговора, я узнал от писателей города Бийска, что Ивана Петровича Королёва не стало, подвело сердце... Но в моём сердце он будет жить всегда, как мой старший товарищ по перу, наставник, и просто - замечательный Человек!!!
Свой рассказ-миниатюру "Слепой", посвящённый моему другу Королёву Ивану Петровичу, я написал, используя наше общение с ним, в процессе которого, он мне поведал, как он проходил медосмотр по зрению. После написания рассказа-миниатюры, я прочитал её Ивану Петровичу. Он пошутил, как всегда, мол всю жизнь я писал очерки и заметки о других, а теперь и обо мне написали...

17 октября 2015

Слепой (посвящается моему другу Королёву Ивану Петровичу)

Сергей с детства носил огромные очки-линзы. Его глаза оценивались медиками в минус шесть с половиной диоптрий. Он уже давно привык к своей кличке Крот, Кротик. После окончания школы стал подавать документы на поступление в различные учебные заведения. Но везде не проходил по зрению. Наконец, нашёл строительное училище, где допускалось минус шесть диоптрий! Что делать, ведь у него минус шесть с половиной! Тогда Сергей пошёл на хитрость. Вызубрил всю таблицу для проверки зрения! Пришёл в кабинет к врачу. На этот раз ему повезло. Был хороший солнечный денёк и от указки врача получалась резкая тень. Это и спасло Сергея, так как указку он тоже не различал, а тень видел хорошо. Победа! Врач поставила ему такие желанные минус шесть диоптрий. Сергей поступил в училище. На первых порах, на занятия, заходил не в те аудитории, так как не мог различить надписи на кабинетах...

26 апреля 2009


Рецензии