Как меня гнобили и промывали мозги

Приняты законы об уничтожении всякой «советской символики» - читай «уничтожение артефактов памяти о прошлой жизни». Запрещено упоминание всего положительного, что исходит от России – это уже будет пропаганда и агитация за врага. Постоянно утверждается и доказывается, что Россия и отсталые во всем русские постоянно угнетали, «гнобили» (это по-украински, мне так больше нравится, сочнее звучит) Украину и украинцев. Любое, отличное от «разрешенного» мнение, в лучшем случае это результат зомбирования и промывания мозгов «вражеской пропагандой» - ну, как всегда.
Давно молчу и ни с кем не общаюсь, ибо сразу стаю «зомбированным», с «промытыми мозгами» и даже хуже того – «пророссийским», то есть врагом. Не знаю, кто и когда меня так зазомбировал и успел промыть мозги – ведь не смотрю я «вражеские» (русские) каналы (нет технической возможности, да и желания), да из всемирной паутины новостей не черпаю.  Вся информация, так сказать, «под ногами» и перед глазами, а дальше лишь мое искаженное или испорченное кем-то мышление. Когда и как я стал таким не понятливым и кто мне промыл мозги... Попытаюсь разобраться.
1.
Наверное, нужно начать с самого раннего детства, да практически с рождения.
Родился я в советской Украине. Правда, когда я родился, я этого не знал – я просто родился и начал жить обычным ребенком. Это уже потом мне начали говорить, что я родился кем-то и где-то и что я очень счастлив от этого. Из длины и высоты прожитых лет, я понимаю, что был просто счастлив, как все дети. Полесье – красивый край. На всю жизнь во мне будут жить первые впечатление от пойманного карася на речке Уж, от найденного боровика в ближайшем лесу, от завораживающего цветения льна и распрекрасного цветения полевых цветов. Дети счастливы от того, что они постигают прекрасный мир, не зная о том, что в мире еще есть некая человеческая несправедливость и что-то другое не столь прекрасное, но исходящее от людей.
Гнобить меня начали, скорее всего, с детского садика. Помню плохо, вернее, совсем не помню или помню частично. Ну, вот не нравилась рисовая молочная каша, почему-то, а есть заставляли. Манную кашу не любил, особенно с маслом топленным. Мама рассказывала, что я вечно сидел за этой кашей и ждал, когда меня заберут из садика. Хорошо, что кашу давали в конце дня гнобления садиком – во время четвертого «кормления», типа ужин. Я картошку жаренную с луком любил, грибы жареные, карасики пойманные отцом, яблоки, сворованные в бабы Гани по соседству (она и так их давала, но воровать было стремнее), картошку печеную на костре, капусту квашенную в бочонке – много чего любил, но не кашу рисовую или манную с маслом топленным. Вот издевались над ребенком! Если напрячь фантазию, то можно здесь уловить, поймать и найти зловещую руку Москвы и советской власти – это они все так планировали, чтобы мне не нравилось, ведь большинство уминали эту кашу запросто и без нытья.
В поселке, в котором я сейчас живу, раньше, ну при угнетающей советской власти, было три детских садика, да и населения было больше, чем в два раза. Сейчас, во время развития демократии и свободы,  один еле держится на плаву и то благодаря своему инициативному директору, моей однокласснице. И это правильно – не чего издеваться над детьми, закармливать их кашами не вкусными, хороводы там разные водить и прочее. Есть дедушки, бабушки, родители безработные – пусть занимаются детьми. А освобожденные средства можно пустить на дальнейшее развитие демократии и прогресса.
Но в садике бывало и интересно. Помню, сказки читали и показывали в картинках. «Иван Телесик», «Котыгорошко», подвиги храброго Барвинка из одноименного детского журнала, кстати, на украинском языке. Я даже попросил отца сделать мне саблю из дерева, чтобы, как Барвинок, уничтожать злых будяков, крапиву и остальные сорняки. Факт поразительный – все это читалось на украинском языке и мы все разговаривали по-украински. Наверное, это было упущение московских властей в  гноблении Украины. И в школе я также учился на украинском, честное слово!
Русский язык появился, скорее всего, с первыми телевизорами. У нас был «Старт-2». Очень долго было только две программы (два канала): первый канал – «первая программа» из Москвы на русском; пятый канал – «вторая программа» из Киева, на украинском. Чаще смотрели первый канал, русский. Почему? Да программы там были интереснее: «Вокруг света» с Сенкевичем, «В мире животных», «Очевидное невероятное» с Капицей, а для отца «9-я студия» и альманах «Подвиг», для мамы хоккей «СССР – Канада» (страстный болельщик). Особо стоит отметить первые КВН-ы – это не эти, современные, наигранные и заигранные. И фильмы интересные, такие как: «Капитан Тенкеш», «Четыре танкиста и собака» (по это время помню «…обручиме верны, мы штыре панцерны, «Руды» и наш пес…», «Дети капитана Гранта» и много других…
Телевизор – это провокация русских, потому, что так изучался русский, а не английский, раньше, чем в школе. В школе русский начали изучать с пятого класса, как и английский (немецкий). Не то, что сейчас - иностранные языки Европы счастливые украинские дети изучают с первого класса. Только зачем они им так рано – за границей собираются жить что ли?...
Из-за этих фильмов пришлось читать Жюль Верна (ну интересно же!), а он в библиотеке был на русском языке – опять провокация во имя гнобления. За Жюль Верном пошел Стивенсон.  Любимая «Черная стрела» на украинском, а вот о рыцаре Айвенго – на русском. И пошло поехало: русский, украинский – смешалось все, как бы в кучу. По-русски не говорили, но читали и передачи слушали, понимали, в общем-то – и как это получалось?.. Все это происки, зомбирование, промывание мозгов - не иначе.
Как бы там ни было, но русский начал изучать, как бы зная его. Но, что по-русски, что по-украински учить фонетику и синтаксис не любил – все эти правила… Что по-русски, что по-украински сочинения списывал, но «перерабатывал», чтобы не узнали у кого списал. а диктанты… А диктанты уже и не помню, но не дружил я с диктантами и, опять же, на всех языках, даже на английском.
Разумеется, была и пропаганда, ну, разумеется, оголтелая. Нас заставляли славить какую-то  партию за «свое счастливое детство». О каком-то добром дедушке Ленине рассказывали, который всех детей любил и зайцев спасал. У меня не было дедушек – оба погибли на войне, оставался только улыбчивый дедушка Ленин. Помню с детского садика стишок:
Ленин, Ленин дорогой,
Ты лежишь в земле сырой,
Ты не можешь даже встать –
Нам дорогу указать…
Кто научил этому стишку не помню, возможно опять провокация – дети, что с них взять. Мы добросовестно оттарабанивали тексты, совсем не перенимаясь их сутью: нужно говорить – говорили.
Ну, да, в пионеры и комсомол – это нужно было. В пионеры поступали не по «политическим» мотивам, а потому, что это означало – переходим определенный возрастной рубеж – теперь мы не малявки. Принимали в пионеры в 4-м классе на день рождения Ленина. Белые рубашки, брючки отутюжены, красные галстуки, которые учились завязывать несколькими способами. Горны трубят, взрослые чего-то говорят, а затем значки на грудь и галстуки на шею. Все ты пионер – всем детям пример. Что интересно, по-украински говорили и пионеры принимали тоже на украинском. Странно, должны были, вроде бы, на русском – опять упущение или провокация. И что плохого было в пионерах, не знаю. Как то все, вроде, правильно говорили: учиться хорошо, трудиться, взрослых слушать – да почти библейские истины. А, вспомнил! Когда жгли пионерские костры, чтобы потом печь в золе картошку, песню пели на русском «Взвейтесь кострами синие ночи, мы пионеры – дети рабочих…» Дурацкая и не правильная песня – я то был сыном сельской интеллигенции: отец – учитель, мать – бухгалтер.
Пионерские будни, как оказалось, такие же, как и прежние – не пионерские. Только вот этот галстук таскать – неудобно, особенно в жару, да и зимой под одеждой. Снимали и носили в карманах, а затем и вовсе носить переставали. Разве что на разные праздники и построения учителя требовали их надевать. А еще угрожали выгнать из пионеров «за неуспеваемость» но чаще всего «за дисциплину». Но так ни кого и не выгнали – все успевали и были дисциплинированы, наверное.
Затем комсомол. Вот здесь уже ажиотажа не было – принимали не всех и не сразу. Как бы, кто хотел или достойных. Первый раз (о втором попозже) в комсомол я поступил в десятом классе, на свой день рождения, практически случайно. Ведь возили в райцентр, в райком комсомола и там чего-то спрашивали, чего нужно было учить наизусть, что было в тягость. Надеялся на свой день рождения – как ни как совершеннолетие. Прокатило, приняли, не спрашивая ничего, уточнив о дне рождения, поздравили. А поступал по «политическим причинам». Подал заявление в военное училище, а там без комсомола нельзя было – формальная политическая лояльность, прежде всего.
И в военное училище я поступал не по идеологическим убеждениям и не «по велению сердца», а по практическим соображениям. Семья жила, «как все», не очень богато и очень хотелось «слезть с шеи родителей» - нормальное желание семнадцатилетнего пацана. Ведь в военных училищах «на всем готовом», да и с трудоустройством как-то определенно.
Поступал, как это не удивительно, но без блата, практически, как все. Мать провела к автобусной остановке, дала 40 рублей на дорогу и расходы (больше в семье не было), всплакнула и я поехал в город Житомир, в училище электроники, ибо паять с детства любил, приемники там разные, усилители. Почти все мальчики чем-то занимались: кто техникой, кто музыкой, кто разными взрывами и стрельбой, ну химией и физикой значит. Журналы такие интересные были: «Моделист-конструктор», «Радио», «Техника молодежи», «Юный техник» мой отец постоянно их выписывал, меня приучал читать их и к чему-то стремиться. Сейчас уже нет таких журналов, по крайней мере, в Украине. Скоро нам, наконец-то, культурный запад даст свои высокоинтеллектуальные комиксы, ну чтобы мозги не засорять разной ерундой, а жить в кайф. А все остальное сделают китайцы.
Экзамены сдавал на украинском языке. Помню, первый устный по математике. Два преподавателя принимали – гражданский и военный. Они между собой говорили по-русски. Я спросил, мол, а на каком языке мне отвечать. Военный ответил, улыбаясь, что я могу отвечать на украинском, русском, немецком, английском, польском и … иврите, скосив при этом взгляд на гражданского преподавателя явно той самой национальности, тот согласительно кивнул головой.
Экзамены сдал и поступил. Никакого, пока, гнобления по национальному признаку не заметил, наверное, это были хитрые полит технологии – заманивали, враги.
Ну, а затем будни учебы и постижения службы не из кино, а на деле. Сие есть отдельный рассказ – мы сейчас о гноблении, промывании мозгов и зомбировании. Хоть убейте, вот именно этого как-то и не помню. Математику, физику, технические и специальные предметы были основными. А вот предметы 1-й кафедры, то есть кафедры марксизма-ленинизма как-то считались чуть ли не обузой. Хотя нет. Нас эти хитрые политтехнологи заставляли любить, казалось бы, бесполезные предметы.
Во-первых, там практически не возможно было получить «двойку». Почему? Да потому, что тройку ставили только за «пролетарское происхождение», затем один бал за правильный подход-отход, четкий доклад – это нам говорили все преподаватели почти в шутку, но оказалось все так на самом деле.
Во-вторых, вопреки сложившемуся мнению, нас на этой кафедре учили думать. Помню, как любили мы слушать лекции по философии. Преподаватель Березный (не помню имя и отчества, простите – в армии все как-то по фамилии) в звании полковника читал их не с листа, а эмоционально, шагая вдоль кафедры и размахивая руками. И это не были лекции-клише – то были небольшие монологи на некоторые философские темы.
В-третьих, ни кто не запрещал нам иметь свое собственное мнение. На семинарах мы могли говорить все, что думаем. И вся идеологическая мишура была лишь фоном, необходимым и достаточным, но все же фоном. А еще нас учили вдумчиво работать с не технической литературой и во всем искать объективные причинно-следственные связи, вне идеологии. Помню, как в процессе процедуры проверки конспекта «первоисточников» полковник увидел мое «замечание» на полях «я думаю, что Ленин был не прав». Он только улыбнулся и спросил, что-то типа того, а был ли прав я. Я уже не помню по какому случаю я все это написал, но написал же… Да ни чего не было в этом особенного – нам было дозволено говорить и писать все, что думаем. Ну, а истину постигали в дискуссиях, спорах и без перехода на личности - такая была у них «вражеская» методика. Помню, как однажды на семинаре по научному коммунизму однокашник Серега Поярков из Горловки сказал: «Я думаю так и думаю, что так думают классики марксизма-ленинизма». Был смех, подколы и больше ничего – такой себе новый классик, а что…
Ну, такое думанье принесло свои плоды. На втором курсе я, как отличник был рекомендован в партию, тогда это была только одна – КПСС. Написал заявление, собрал рекомендации и приняли кандидатом в члены этой самой КПСС. Ну, а вот по истечению кандидатского срока я должен был написать заявление в эту самую КПСС. Но начитался классиков марксизма-ленинизма и решил, что КПСС не соответствует принципам, изложенных этими классиками. И написал заявление, что не хочу быть коммунистом. Заявление на двух листах с моим пониманием проблемы, все построенное на цитатах из этих самих классиков. Скажу сразу, я не был «против» – я был «за». Я не был антисоветчиком, а был как раз за соблюдение чистых идеалов, в которые верил и которые нам пропагандировали – а могло ли быть по-другому в юности, когда веришь только в высшие и благородные цели.  Еще тогда я хорошо усвоил, что государство есть аппарат насилия, выражающий интересы правящего класса. Хотелось быть правящим, как это задекларировано, классом  - я то был из крестьян и дружеской интеллигенции. И было это в 1978 году в Житомирском военном училище радиоэлектроники им Ленинского комсомола.
Разумеется, тогда это был прецедент. По идее, меня должны были «сгноить». И, вроде бы, начали. Сначала «пропала» кандидатская карточка, прямо из-под подушки, где ложились всякие документы перед занятиями по физподготовке. Потом мне сказали, кто это сделал по приказу особого отдела. Затем был совет училища, где меня должны были разобрать по косточкам и «уничтожить». Да, была гневная речь начальника политотдела, в которой я фигурировал, как «фашист» почему-то. Помню его репризу: «Я видел, как люди с разорванными животами командовали батареей». На что наглый курсант третьего курса с моей рожей на лице заметил: «Но Вы же не командовали». Была пауза, во время которой многие члены совета, а это были практически все полковники, опустили лица, по-моему, они пытались подавить смех – ну, не любили в армии замполитов, а еще КГБ-эшников. Хотя и среди них были нормальные люди, но что поделаешь, они выбрали свой путь именно таким. Если бы они были такими, как их хотят сейчас изобразить, то закончил бы я жизнь свою, как минимум в психушке. Но они были также люди, обычные люди… Так что, пусть простит меня бывший начальник политотдела, полковник Черватюк – я был не прав, но я тогда был искренним, что поделаешь…
Из этого совета училища я вышел беспартийным, как «потерявший партийный документ» (партсобрание по этому поводу было уже формальностью). И ... я стал «героем». Но не «врагом народа», а человеком со своим мнением, которого в тайне многие и придерживались.
Год прошел спокойно, я учился, как и все, только не ходил на всякие собрания и не платил взносы. Неплохо себя чувствовал в смысле идеологии – ни кто на мозги не капал, в смысле не промывал. Но вот, в конце четвертого, выпускного курса, подходит (не вызывает к себе) мой начальник курса, капитан Манзюк Владимир Андреевич, и говорит: «Федор, ты идешь на диплом с отличием, но ты его можешь не получить» Я ответил, что знаю это. Он тогда: «Тебе нужно срочно поступать в комсомол». «А как Вы это себе представляете, с моим «политическим прошлым»?», - спросил я. Он мне объяснил, что начальник политотдела где-то временно отсутствует, так что проблем не будет, а все формальности, читай «ответственность», он берет на себя.
Так оно и было. Меня быстро провели в комсомол во второй раз, так что я стал «дважды комсомолец».  Ну, а ребята с курса решили и дальше продвинуть мою «политическую карьеру» - избрав меня сразу комсоргом группы. Это было уже лишнее, так как в политотделе это узнали и говорят, что у их начальника был очередной приступ толи истерики, а может и сердечный. Но пронесло, хотя к разочарованию моего дружбана Витьки Ежова, меня не утвердили, как комсгруппорга и ему пришлось самому писать комсомольские характеристики на выпускников, а он так мечтал спихнуть все это на меня – я же год сачковал от все этой партийно-комсомольской мути.
А затем было еще одно маленькое испытание – гос. экзамен по научному коммунизму. Был такой предмет, был… Как потом оказалось, начальник политотдела, памятуя мое замечание на совете училища, приказал поставить мне «три», то есть, плакал мой красный диплом.
И вот экзамен. Билет. Сижу и думаю, что там говорить, не зная о приказе начальника политотдела. Походит ко мне мой преподаватель  подполковник Метленков Николай Иванович, умный (кандидат наук), интеллигентный и очень красивый, как мужчина и тихо спрашивает: «Покажи билет». Показываю. Он: «Пиши». И начинает диктовать тезисы как бы моего ответа. Шпора от преподавателя – таким, вряд ли, кто может похвастаться!  Как сейчас помню, целую страницу надиктовал. Другой член комиссии в это время тактично вышел. «Прочитаешь и ни слова больше», - прозвучало, как приказ». Я прочитал и вышел. Мне поставили «пять». Тест на политическую зрелость прошел, но не я. Кто я был? Да ни кто. По жизненному опыту тот самый сельский школьник, который приехал поступать в военное училище. Ни какого героизма, кроме юношеского максимализма и некой тупости – подставлял же, гад, многих.
А вот они герои. Те полковники, которые опустили голову на  совете училища и защитившие меня. Подполковник Метленков, который потом из-за меня схлопотал выговор по партийной линии, что тогда было страшнее, чем по служебной. Мой начальник курса, который пренебрег служебными обязанностями, хотя был настоящий служака в хорошем смысле слова,  но он нигде в служебных характеристиках не упомянул мои «партийные дела».
Потом уже я опять боролся с «ветряными мельницами» - письма писал в Верховный Совет СССР по поводу нарушений Конституции Уставами ВС и прочее. Еще куда-то писал чего-то, кстати, за быт боролся, там квартиры выбивал, просил общежитие отремонтировать. Так как  быт определял бытие – значит я боролся за советскую власть.  И опять же, был ли я героем? Нет, и еще раз нет. Среда, в которой я рос, как человек и специалист, была та самая с «промытыми мозгами», «зомбированная» и всячески «угнетаемая». И не было в ней ни «хохлов», ни «москалей» и даже вездесущих «иудеев» - были люди с их качествами, характерами и делами, за что их и уважали. Да, многие верили в идеи и верно им служили, но без лозунгов и пламенных речей.
К примеру. Шли большие учение на нашем полигоне. На нашем ВЦ это было время сильнейшего напряжения – всем нужна обработанная информация и, разумеется, срочно. Пахали все, кто должен был пахать, как говорится, сутками напролет. Учения закончились, в армии принято раздавать разные награды и не только. Получали все. И как это принято, те, кто пахал больше всех, получал меньше. Мой начальник группы подполковник Врублевский ничего не получил, хотя на нем держалось, ой, как много – это была группа операторов обработки практически всей траекторной информации. И вот, сидим мы с ним вдвоем в нашей большой комнате, операторов нет – мы одни. Спрашиваю: «Виталий Ефимович, а Вам не обидно: всем раздали блестяшки, а Вам нет?» И он так без этого наигранного пафоса: «Федор, я же коммунист и служу народу, а не наградам». И он не лгал – он так думал.
«Промытые» у него мозги, «зомбирован» ли он и тысячи таких же, веривших в честь и долг перед собственным народом? Кто «промыл мозги» офицерам-десантникам из Болградской дивизии, которые отказались выполнять приказ о десантировании в бушующий Тбилиси. Они не захотели воевать с собственным народом (тогда Грузия была в составе СССР) и написали рапорта на увольнение – ломали карьеру, чтобы не выполнять, по их мнению, преступный приказ. Или может быть забыли промыть мозги офицерам легендарной группы «Альфа», отказавшимся штурмовать «Белый дом» в Москве.
Это потом уже те, у кого «мозги были не промытые», даже в ранге министра обороны, лгали и давали «слово чести», что не его армия сбила гражданский самолет над Черным морем, а другая, то есть, русская. Но уж за то, как обстреливали мирных жителей как бы своего государства, лишь понравится дядям за океаном, я уж молчу. Как то очень быстро народ стал «быдлом» (мягче «электоратом»); честь начала стоить денег и притом импортных, долларов; а долг признавался только денежный – мозги перестали быть промытые чуждой идеологией, а зомбирование снято, как порча, вездесущим глазом на долларовой банкноте.
2.
Когда-то, еще на заре моей юности, опытный командир части поучал, как стать хорошим командиром, начальником, то есть, как бы отцом для подчиненных. «Главное нужно помнить: быт определяет бытие…» - говорил «старый» офицер молодым. Мы через быт воспринимаем наше бытие и сознание в нем – философия, куда уж деться.
Вот надвигается зима, разумеется, есть проблема отопления, наверное, самая важная проблема в предверии зимы. Помню, как радовалась мама, когда у нас появилось газовое отопление: пенсия скоро, а таскать ведрами уголь, резать и рубить дрова самой тяжело, а дети далеко. Газовое отопление и газовая плита без баллона были высшим достижением быта в сельской местности, не смотря на отсутствие канализации, водопровода и всего остального «городского». Пенсия у матери была 140 рублей, за газ платила зимой, в отопительный период, 7 рублей 20 копеек. Хлеб был по 15-20 копеек за буханку, мясо на рынке в пределах 3-х – 5-ти рублей за килограмм, молоко 3-хлитровая банка – один рубль. Как то язык не поворачивается говорить о «необеспеченной старости». М-да, чуть больше 5-ти процентов от пенсии за отопление, скажите кому, кто не жил тогда, не поверят. Мне, как пенсионеру, газовое отопление становится просто недоступным – пенсии в морозный период должно хватить лишь на 5-7 дней. Это при условии, что я питаюсь чистым и полезным воздухом и пью чистую колодезную воду. Раз в год мать брала профсоюзную путевку  и ехала в санаторий, рассчитывая только на свою пенсию. Для всех нынешних пенсионеров, кроме тех, кто из правительства – это фантастика.
Быт определяет бытие… Наркомания, проституция – кто раньше мог представить себе это в селе. Кто мог подумать о том, что милиция «крышует» практически весь преступный бизнес. Куда делись те судьи, с «промытыми мозгами» и «зомбированные советской идеологией», которые чтили честь и закон, а не деньги. Кого винить в этом…
Хотя, враг есть - а то как же без врага.
… Сижу и слушаю монолог родственников. Ученые степени и звания, заработанные при «плохой советской власти». Во всех украинских бедах винят только Россию. Пытаюсь понять, почему во всем виновата Россия. Меня прерывают всегда одним тезисом о промытости мозгов, зомбировании и прочим. Удалось вставить вопрос: «А вот подъезд с фекальными кучами– это тоже русские?» Пауза, морщины на лбу – пошел мыслительный процесс. Ответ: «Это они нас этому научили…» Вспомнил слова украинского классика Т.Г.Шевченко, который, как это забывается, был выкуплен из крепостничества русским поэтом Жуковским, художником Брюловым и творил в большинстве своем в России и даже на русском языке. Так он писал: «Чужому навчайтесь, та свого не цурайтесь» (это по-украински). Если перевести на русский, то это может звучать как: «Чужое изучайте, но своего не отвергайте» . Кто-то нас учил не тому или мы не тому научились сами – как правильно?
Но тому ли мы научились или нас научили. Дороги нравятся западные – так кто вам мешает не воровать и такие же строить. Взятки замучили – так не давайте и не берите. Мусор кругом – не бросайте. Технологии не те – разрабатывайте. Или вы думаете, что добрый дядя с «культурного запада» вам все это на блюдечке принесет. Что и кому принесла та хваленная западная культура. Эта маленькая Европа за несколько столетий сумела уничтожить целые цивилизации и самобытные культуры в Америке, Азии, Африке, Австралии. Или вы думаете, что она вас пощадит и поделится награбленным и отобранным у кого-то. Ага, уничтожен один из самых больших рыболовецких и пассажирских флотов, уничтожено кораблестроение (авианосцы строили!), на грани развала космическая отрасль, авиастроение, разрушен уникальный железнодорожный промышленный комплекс, уничтожено тяжелое машиностроение (атомные станции строили!) – и все это в Украине, и под идеомой «назло России». Назло кондуктору: купим билет и пойдем пешком…
А чего очень культурного они нам несут эти западные культурологи? Вот упомянул книгу о доблестном рыцаре Айвенго. А есть же современный фильм, американский «Легенда о доблестном рыцаре Айвенго». По этому фильму «доблестный рыцарь Айвенго» это сексуально озабоченный олигофрен, а другой рыцарь из старинных легенд – Черный рыцарь, так, вообще, сексуальный маньяк. А фильм то детский, как бы сказка даже. Или вспомните американскую трактовку «Трех мушкетеров»,  Шерлока Холмса…
А чего стоит реклама наркомании (веселые пацаны и только), гомосексуализма (они все гении или талантливые), жестокости (убивать легко и приятно, то есть круто), засилье секса и порно (это всего лишь удовольствие). Еще, заметьте, как вам усиленно вбивают в голову, что вы люди второго сорта – все достижения свойственны только западной культуре, в основном американской. И уж совсем плевок рьяным поборникам независимости – это управление независимой Украиной иностранными менеджерами. Американцы, грузины, прибалты – они, мол, умные, а вы тупые. И это при усиленной пропаганде некой исключительности украинской нации, особенно в сравнении с русской – русские вообще отсталые и постоянно деградирующие. А украинцы… Да от них все произошли, кроме американцев, разумеется. Американцы есть продукт высшего разума и инопланетных технологий или что-то вроде этого. Эх, все это было и не раз, вспомните, хотя бы, «Рухману» незабвенного Туркмен-баши или чем закончился эксперимент евгеники с арийкой расой в Германии – это было не так давно. Не так давно поляки (европейцы) не пускали в город Львов «исключительных» второсортных украинцев, а за пару сотен лет до этого была польская Уния, запрещающая все украинское на территории Украины.  Вы думаете, что-нибудь изменилось? Для «культурного запада» весь мир – второй и даже третий сорт. Это они придумали словосочетание – «страны третьего мира». Но еще есть и «второго», которые практически не отличаются от «третьего».
А бомбы ядерные на Хиросиму и Нагасаки падали также не так давно. И бомбежки стран Ближнего Востока, как чистка стран «третьего мира» - уж совсем недавно. Кто следующий? Да они и не скрывают, что Россия. Желательно чтобы чужими руками – Украина как раз подходит для этой цели. Неужели этого не видно или гнобление достигло такой степени, что враг стал навязчивой идеей и стоит на него только указать пальцем, даже если это палец истинного врага.
Не хочу даже затрагивать «донецкий конфликт» там столько лжи и притом с обеих сторон. Долларовые счета, как бы наших правителей, мешают понять истинность  власти, которую, как утверждают все религии мира, дал Бог. А вот западная философия утверждает, что власть это: «Разделяй и властвуй». То есть отбирай и дели – и никакой ответственности перед народом.
Есть такая библейская мудрость: «Не плюй в колодец, из которого воду пьешь». Наша жизнь – это река. Мы все плывем в ней и все пользуемся ее живительной влагой. Мы все в одной реке – все. И стоит попытаться выпрыгнуть из нее или хуже того загадить ее (читай плюнуть) как сами себе подписываем приговор.
Мы вместе уже не одно столетие и как это ни назови: Русь, Русская империя, СССР, СНГ или как там еще – это одна река. «Выпрыгивание» из этой реки несет бедствия народу, начиная с бытового уровня и заканчивая перспективой развития. «Плевание», то есть искажение истории, ложь – ведет к непониманию, вражде. И кому это выгодно или кому это нужно? Наверное, только тем у кого «мозги не зомбированные» и не «промытые», кто стал свободен от постоянного гнобления. Чистые мозги спокойно воспринимают любой штамп – думать то уже и не надо. А свобода дает право выбора – быть «третьей» страной или «второй», впрочем, без разницы для рабов культурного запада…
*   *   *
Ну, хорошо. Очищу мозги, сниму гнет или его симптомы и… И забуду о том, что всю жизнь старался учиться чему-то, постигать что-то. Что когда-то имел два технических и одно гуманитарное высшее образование, что был СНС-ом, инженером. И, взирая, на ИБС, полиартроз, боли в позвоночнике и прочие прелести возраста буду свободно и радостно ходить за несколько километров собирать сухие ветки для протопки родительского дома, лопатой перекапывать свои 8-мь соток и думать о том, как я счастлив … был бы, если бы не враг в виде России. Ну, это же они там, в России, во всем виноваты. Вот придут добрые европейцы и все нам сделают за так – рай построят на земле. Осталось недолго ждать: вымрем скоро и в рай попадем, как мученики. А может и не мученики, а может и не в рай…


Рецензии