Об усталости глазами физика и гуманитария

   Недавно в телезаписи великого гуманитария, Мераба Мамардашвили, прозвучала математически ясная и короткая формула: "Если человек устал, то любой человек, любая цивилизация, разрушаются". Именно это, много лет назад, мне, физику, надиктовал какой-то посторонний гуманитарный голос:
               
                ВАНДАЛЫ

                Я на Рим гляжу устало...

                Отчего я так устал?
                Он - вандал и сын вандала,
                Как и сын его, - вандал.
               
                От пустых песков Арала
                Он Европу проскакал.
                Я лежу под опахалом.
                Отчего я так устал?

                Я набил карман и брюхо,
                Ну а кто не воровал?
                Он?! Дикарь. Плебей. Пастух он!
                Я - патриций! Он - вандал!

                Я - построил Вечный город!
                Он - с землёй его сравнял!
                Я - силён, умён и молод!..

                Отчего я так устал?..

               


Рецензии