Небометрия

         На Княжьей горе в Киеве после кровавой Христианизации Руси 1000 волхвов совершила  акт добровольного самосожжения. Они обещали вернуться через тысячу лет, после ночи Сварога с РА-СВЕТОМ.
(http://www.stihi.ru/2009/12/26/3339)
         Волхвы – языческие жрецы, служители языческой церкви в эпоху политеизма. От нынешних попов эпохи монотеизма их отличает то, что они являлись одновременно кудесниками, прорицателями.
         «Скажи мне, кудесник, любимец богов, что сбудется в жизни со мною...
Волхвы не боятся могучих владык, а княжеский дар им не нужен; правдив и свободен их вещий язык и с волей небесною дружен» -  писал А.С.Пушкин в «Песне о вещем Олеге».
         В общем, кудесник это волшебник, колдун, волхв. Тот, кто обладает сверхестественными способностями. (http://tolkslovar.ru/k12391.html) Проще говоря, это ведьмак, с точки зрения христиан. Как известно, охота на ведьм и ведьмаков велась в Европе при борьбе монотеизма с политеизмом. Ведьм сжигали. Это был религиозный обряд очищения, заимствованный папистами у язычников-огнепоклонников.
         В этой связи, думается, что волхвов на лысой горе сожгли насильственно. Акт Сожжения символизировал победу монотеизма над политеизмом, монизма над плюрализмом, закат язычества. Для волхвов он был связан с наступлением ночи славянского бога Сварога.
         Обряд сожжения волхвов был сопряжён с обрядом крещения Киевской Руси. Христианская церковь трактует обряд таинства крещения как смерть объекта крещения для греха, но воскрешение для Христа.   
         Вообще-то символическая значимость креста имеет много трактовок. Сходятся все лишь в одном, что значимость эта сакральна. Однако среди смыслов данного символа не встречается то, что крест может означать вечность, когда он помещён в круг бесконечного движения.          
         Как известно, Бог Сварог – создатель земли, мира. Он сын бога Рода, создателя неба, Вселенной. Данное представление очень похоже на представление христиан, где Бог-Отец  «употребил для Себя Сына, сотворив через Него мир».  [1, с. 37]. То есть можно думать о заимствовании христианами данной идеи у славянских язычников.
         Теперь пора вспомнить о ритуальной казни царской семьи Николая II, осуществлённой то ли большевиками, то ли временным правительством, то есть буржуазией. Сказать точно, кто участвовал в ритуале, не представляется возможным, так как и большевики и буржуазия принимали деятельное участие в судьбе царской семьи, поскольку были заинтересованы. Казнь символизировала конец монархии, старого – феодального – секулярного (мирского) монизма. На смену его спешил секулярный плюрализм в виде парламентаризма и парламентских республик. Конец же сакрального (священного) монизма, монотеизма, как бы начавшись в виде наступления атеизма, не наступил. Церковь сумела приспособиться к новым реалиям.
         И вот во второй половине 1980-х в России с провозглашением императором «Красной империи» М.Горбачёвым политики плюрализма вместе с марксизмом пал атеизм. В идеологическую нишу России хлынул не только монотеизм, но и политеизм. На телеэкране появились экстрасенсы, волхвы А.Кашпировский, А.Чумак, Джуна. Язычество начало возрождаться, хотя по славяно-ведическим меркам ночь Сварога заканчивалоась 22 декабря 2012 года. После этого наступал «Рассвет, Утро Сварога — эпоха Волка».
         В общем, дело здесь, как надо понимать, касается древнеславянского календаря.
         Древний Славянский Календарь основан на шестнадцатиричной системе счисления и образует продолжительные промежутки времени, называемые Сварожьими Кругами, в каждом из которых Солнце проходит последовательно все 16 Чертогов за 180 Кругов Жизни. Это и есть сутки Сварога. (Кстати, 180 Кругов Жизни х 144 Лета = 25 920 Лет — это известный период обращения солнечной системы нашего Ярилы-солнца вокруг центра нашей галактики).
Круг Жизни содержит 144 Лета.
Лето — три сезона: Осень, Зима и Весна — это одно Лето (отсюда в русском языке понятия: летопись, летоисчисление, сколько Вам лет? И т. д.)
Лето — 9 месяцев,
месяц — 41 или 40 дней (в зависимости от того нечетный или четный),
день — 16 часов,
час — 144 части,
часть — 1 296 долей,
доля — 72 мгновения,
мгновение — 760 мигов,
миг — 160 сигов (отсюда в русском языке «сигануть», т. е. быстро переместиться)
(http://www.liveinternet.ru/users/3186072/post242112776)
         Повторюсь. Календарь основан на древнейшей 16-тиричной системе счисления. 16 Лет образуют Круголет, который проходит через 9 стихий, создавая Круг Жизни в 144 лета. И несмотря на свою необычность для современного восприятия, эта календарная система, наиболее точная и удобная из всех существующих на данный момент календарей. За последние несколько десятков тысяч лет, наш календарь не "убежал" и не "отстал" ни на один день, т.к. он опирается на модель Вселенной и на осевую централизацию и галактическую ориентацию Земли.
       
         Наша Мидгард-Земля движется вокруг Ярилы-Солнца, вращаясь вокруг своей оси, а ось, медленно движется по круговому конусу. При этом северный полюс описывает в пространстве эллипс, который является основанием этого конуса. Это движение оси вращения по круговому конусу по научному называется прецессией, а наши предки называли Сутками Сварога. И в результате этого полный (визуально наблюдаемый с Земли) оборот звёздного неба, все 16 Чертогов (созвездий) происходит за 25920 лет. На данный момент астрономы считают длину прецессии равной 25729 года (Платонов год). Астрологи считают, что цикл прецессии составляет 25920 лет и одна астрологическая эра равна 1/12 цикла и составляет 2160 лет.
(http://www.belyelebedi.lt/index.php/ru/byloe/489-kalendar)
         Название Славяно-Арийского Календаря "Каляды Даръ", что буквально означает подарок Коляды. Коляда — от уменьшительно-ласкательного «коло», обозначающего солнце-младенца. И это новорожденное солнце открывает новый год, символизирует солнце будущего года. Стоит сказать, что это древнее представление о ежегодном младенце не умерло и по сей день. Оно перенесено на понятие «новый год» У древних славян 25 декабря (месяц студень) начинался поворот солнца на весну.
(          В общем, в древнем славянском календаре нет никакой мистики. В этой циклической системе измерения времени «все возвращается на круги своя». Наблюдатель времени видит вращение вокруг него звёздного неба, и у него создаётся впечатление, что он неподвижно находится в центре вращающейся небесной сферы. При этом он отмечает не только утро, день, вечер и ночь, но также зимнее и летнее солнцестояние, весеннее и осеннее равноденствие. Время открывается через наблюдение явлений природы. В результате рождается общая схема течения времени, представленная кругом, делённым на четыре части крестом в нём.
         В одном случае в круге верхняя половина отводится светлому времени, нижняя – тёмному времени. Точки пересечения окружности и линий креста обозначают начало, пик и конец светлого и тёмного времени суток. Эту схему можно рассматривать как родоначальный циферблат.
          В другом случае в круге точки пересечения линий креста на окружности обозначают дни зимнего и летнего солнцестояния, весеннего и осеннего равноденствия. Эта схема может служить родоначальницей помесячного исчисления времён года. Солнечные сутки и солнечный год приобрели здесь знаково-символическое изображение.
         Если круги выложить мегалитами, то первый круг вполне может служить солнечными часами, а второй круг – мегалитической солнечной обсерваторией. Мегалитические системы измерения времени указывают на то, что у людей основанное на наблюдении предметное мышление развилось в предметно-символическое и затем в знаково-символическое мышление. Кривая и прямая линии были использованы для создания абстрактно-символической схемы измерения времени, хронометрического алгоритма.
         В этой схеме крест можно мыслить как своеобразную систему осей координат для ориентации в циклическом времени. Понятия прямолинейное время как не замкнутая, а открытая бесконечность тогда ещё не было. Циклическая хроносистема основывалась на повторяемости явлений времени, как реальных естественных явлений, событий, фактов. Эта система выражена в словах Экклезиаста: «Всё возвращается на круги своя, и нет ничего нового под солнцем». Поэтому волхвы на Лысой горе перед сожжением могли верить в то, что они возродятся через определённое время. Вопрос только состоял в том, имели они в виду свою материализацию, или духовное возрождение язычества?
         Кстати сказать, ответ на этот вопрос заключается в том, насколько абстрактным было символическое мышление волхвов. Думая, будто древние волхвы могли прийти к мысли, что круг, кривая линия обозначает бесконечное движение времени, замкнутую бесконечность, обеспечивающую бесконечную повторяемость нечто одного и того же во времени, то тогда они неизбежно пришли бы к метафизике и дуализму, подобно Платону. Череда повторений одного и того же множества во времени подвело бы к мысли, что все повторяется по какому-то скрытому, второму плану, служащим образцом для бесконечного копирования. В этом случае крест бы стал символизировать вечность – вечное деление круга времени на одни и те же сектора. В секторах располагались бы те явления, что повторяются из раза в раз при движении природы по кругу времени.
         Данные обстоятельства раскрывают механистичность предметно-символического мышления людей того времени. Им было далеко ещё до теории изменчивости и до диалектики. Механистичность мышления подводит волхвов по сути дела к реинкарнации, к вере в перевоплощение. Именно этим моментом язычество волхвов отличается от монотеизма христиан. В христианстве воплощение, вочеловечивание доступно лишь одному богу, Христу, а не многим богам и даже некоторым смертным. Это вочеловечивание Бога делается один лишь только раз и то для спасения человечества, ну, а на деле для спасения самого учения, приведшего к появлению идеи апокалипсиса.
         Бог является на землю, вочеловечивается, чтобы умереть на кресте – вернуться в вечность. Явление бога, именуемого «звездой» предсказано пророком Валаамом в Книге Чисел Ветхого Завета. Затем восход этой, вифлеемской звезды был увиден волхвами, которые отправились на поиски нового, ново рожденного бога, чтобы поклониться ему. То есть в то время звезда (солнце) ещё служило символом бога, но бог уже не был самим солнцем, Ра. Боги имели человеческое обличие. И от этого нужно было избавиться навсегда.
         Наступление монотеизма положило запрет на мистерические перевоплощения человека. "Отныне, - написал Р.Штирнер, - никто не был сам способен к обожествлению себя в высшей или низшей степени; каждый являлся просто человеком" [2, с. 105].
         Почему это произошло? В то время шло объединение племён и народов. Оно шло, так как появилось государство, превратившееся в империю. Племенное язычество, множество разнообразных племенных религий мешало империализации. Возникала необходимость государства в единой для всех народов вере. Вера в одного бога для всех подходила для этого лучше всего.
         Известно, что «византийский император Константин предоставляя христианству особый статус, добиваясь единства кафолической (всеобщей) церкви как условия единства империи». В результате с духовной стороны общество становилось не просто монотеистичным, а монистичным. Все люди становились духовными братьями и сестрами – равно одинаковыми, тождественными. Появлялся однообразный, монистичный ряд людей, в сознании которых был заложен один и тот же монотеистический код. На место религиозного плюрализма встал религиозный монизм.
         Но вот в ХХI веке пришло новое время. Появились экстрасенсы, маги, колдуны, потомственные ведьмы, проще говоря, волхвы. Церкви в Европе начали пустовать и даже закрываться. Ну а звёздами стали называть не богов, не людей с сверхестественными способностями, а артистов, добившихся большой славы. Звёзды стали мирскими, секулярными, а не сакральными.
         Тех же, кто объявляет себя богом, помещают в психушку. Вот такое настало время.
 
Источники

1. Епископ Аксайский.  История вселенских соборов. М., 1995.
2. Штирнер Р.  Мистерии древности и христианство. СПб., 1990.


Рецензии