Злейшее зло 1. Где вы, умеренные?
«Президент Франции господин Олланд высказал интересную идею…
объединить усилия правительственных войск,
армии президента Асада
и так называемой Свободной сирийской армии.
Правда, мы пока не знаем, где она и кто её возглавляет…»
Владимир Путин, президент РФ
Башар Асад – человек. И, как любой из нас, грешных, далеко не ангел, а потому являет собой некоторое зло. Вполне возможно, но не факт, что несколько большее, чем условный подобный ему деятель его уровня, вынужденный действовать в схожих обстоятельствах. Однако зло — относительное, но никак не абсолютное, не Вселенское. Не такое, каким Асада усердно малюет т.н. «Запад» цинизмом своих политиков и мощного хора влиятельных СМИ, усердно выполняющих команду «Фас!» Зло гораздо меньшее, чем несет в себе и наглядно демонстрирует всему миру, смачно, с наслаждением плюя в его цивилизованное обличье, абсолютное большинство реальных значимых противников президента Сирии. Не те, неизвестно что и кого представляющиие персоны, которых пестуют западные политики, презентуют СМИ, возят на конференции, тщатся представить выразителями, руководителями «движения сопротивления» «режиму Асада». Но те, кто реально является главарями вооруженного крыла оппозиции, задает её тон, определяет как повседневный фон, так и практические результаты, а также следствия борьбы за власть и влияние в Сирии, достигшей крайней степени ожесточенности.
Умеренность – черта разумности. Золотой век почитания её носителей — мирное время. Или же фаза почти полного истощения сил и растущего понимания невозможности достичь всего желаемого без того, чтобы не потерять больше, чем оно того стоит.Умеренные деятели гражданские войны не начинают и в ходе их достаточно длительного продолжения быстро исчезают с политической сцены в тень.
Это характерно для абсолютного большинства конфликтов, но многократно более – для внутренних, для гражданских войн — самых ужасных из всех возможных трагедий любого народа, любой страны.
Ибо в этом случае лишь поначалу кровь льется еще редко и каплями, вызывая при этом шок и ужас от происходящего. Но при затягивании вооруженного противостояния растущая злость от встреченного упорного сопротивления, груз накопленных взаимных обид, боли утрат и желаний мести переводят конфликт в фазу все большего ожесточения. И тогда в раскалённой атмосфере вихрей боли, ненависти и мести, напрочь заглушающих голос разума, кровь льется уже постоянно, льётся не каплями, но рекой.
Никто из сражающихся уже не обращает особого внимания на сотни и тысячи трупов и еще большее число раненых и калек, сожжённые дотла и разрушенные, сравненные с землей еще вчера цветущие города и села. Душа пылает одним желанием, а в воспаленной голове, затмевая всё, пульсирует лишь одна мысль — перебороть, победить, уничтожить, полностью испепелить врага, стереть его с лица земли!
В этих условиях умеренные не востребованы и гонимы, находятся в опале даже при устоявшемся жестко структурированном государственном устройстве в обществе с демократическим устройством или при авторитарной форме правления. А что уж говорить про структуры власти самодеятельные, возникающие явочно, снизу, буквально на ровном месте! В них носители разумного подхода, умеренные грубо, жестко, бесцеремонно и даже безжалостно сметаются на обочину политического процесса радикалами. И лишь в лучшем случае этим дело и ограничивается, в ином же случае умеренные пополняют собой список тысяч и тысяч жертв развязанной гражданской мясорубки...
Каково истинное т.н. «демократическое», «лучшее», чем у президента Сирии лицо его не виртуальных, но реальных противников мир, к сожалению, знает. По их зверствам по отношениям к противникам и последователям иной веры, по варварскому отношению к культурному наследию страны, принадлежавшему всему человечеству, к инакомыслию и инаковерию, по тому, что творилось и продолжает твориться в Ливии, Ираке и других странах ранее уже «демократизированных» США.
Уже только по этой причине всей политически и морально здоровой части человечества необходимо поддерживать светский режим Асада, находящийся в существующей цивилизационной модели человечества и признающий ей основы.
Свидетельство о публикации №215101800465