Троил и Крессида, 5-7

АКТ ПЯТЫЙ
СЦЕНА СЕДЬМАЯ

Другая часть равнины.

(Входит Ахилл с мирмидонцами.)

АХИЛЛ:
Мой, мирмидонцы, слушайте приказ,
Задача очень важная у вас:
Меня возьмёте в плотное кольцо,
И двинетесь на Гектора трусцой.
Когда злодея встретите на поле,
Рубите неприятеля дотоле,
Пока троянца в прах не обратите,
Затем просите всё, что захотите.
Лишим героя живота и славы.
Был – Гектор,
Станет – труп безглавый.

(Уходит.)

(Появляются сражающиеся Менелай и Парис; вслед за ними Терсит.)

ТЕРСИТ:
Рога мешают рогоносцу биться.
Пёс лает, но рогов, видать, боится.
Рога наставил, укусить не может,
Так разрослись, что пса уже тревожат.

(Сражаясь, удаляются.)

(Входит Маргарелон.)

МАРГАРЕЛОН:
А ну-ка, раб, в доспехи облачайся,
Бери же щит и меч, и защищайся.

ТЕРСИТ:
Кто живота решил лишить досрочно?

МАРГАРЕЛОН:
Правителя Приама сын побочный.

ТЕРСИТ:
Меня не тронешь ты, я знаю точно.
Ведь я, как ты, рождён в семье побочно.
Побочно и воспитан, и умён,
Побочно к сумасшедшим отнесён.
Как меж собой медведи не грызутся,
Так и побочные любовно разойдутся.
Побочным ссора счастья не сулит.
Сын проститутки вас благоволит,
А потому уходит, не таясь,
На нас с тобой чужая, братец, грязь.

(Уходит.)

МАРГАРЕЛОН:
Хоть и уста довольно сладко спели
А трус ты не побочно, а на деле.

(Уходит.)


Рецензии