Папаша Ной и Великан Потопа

Свободный творческий перевод с английского еврейской сказки The Giant of the Flood

Накануне всемирного потопа Папаша Ной собрал возле своего Ковчега  всякой твари по паре и сказал: «Леди и Джентльмены! Я собрал вас, чтобы сообщить вам пренеприятнейшую новость. Завтра грядёт Всемирный Потоп, который нашлёт на нас, наш всемогущий и добродетельный Господь, И этот Потом лишит жизни всё живое на земле. А теперь приятная новость: всех, кто здесь собрался, я спасу от Потопа, так что, Господа, прошу вас организовано, по парам, без толкотни и паники, занять места на моём корабле, на этом замечательном огромном Ковчеге, который я построил собственными руками, ради того чтобы спасти ваши жизни, ну и свою тоже....»
И все твари, по паре, организованно и без паники взошли на Ковчег. Тут Папаша Ной обнаружил, что не хватает Единорога, и задумчиво произнёс: «Где же я найду Единорога да ещё смогу привести его на Ковчег?»
Неожиданно, за его спиной раздался громоподобный голос: «Я могу привести тебе Единорога, Папаша Ной!»
Папаша Ной обернулся и увидал Великана.
«Ты сможешь привести Единорога, малыш?» - удивился Папаша Ной.
«Могу. Но за это ты должен взять меня на Ковчег» - сказал Великан.
«Нет, малыш, тебя я не могу взять на Ковчег, потому что ты не человек, а дьявольский Великан» - сказал Папаша Ной.
«Ну пожалей меня, - простонал Великан. - Я ужасно боюсь воды, к тому я не умею плавать».
В ответ Папаша Ной лишь сочувственно улыбнулся Великану.
Тем не менее Великан через пять минут привёл Единорога и сказал:
«Это самый маленький из тех, кого я нашел»,
Малыш единорог был больше Ковчега и, разумеется, Папаша Ной никак не мог взять его на Ковчег. Но Единорог смотрел на Папашу Ноя такими жалостными глазами, что сердце Папаши Ноя ёкнуло и он сказал:
«Ну хорошо, хорошо, не сотри так на меня. Я возьму тебя с собой. Я вот что придумал. Я привяжу тебя к Ковчегу и ты поплывёшь за ним. Ты плавать то умеешь?»
Единорог радостно закивал головой. Папаша Ной привязал Единорога к Ковчегу и сам взошел на корабль.
И тут на землю обрушился страшный ливень. Реки и моря вышли из берегов и стали заливать всё вокруг. Ковчег оказался в воде, закачался и медленно поплыл. За Ковчегом плыл Единорог, на котором сидел верхом Великан (этот хитрец успел запрыгнуть на лошадку, когда Папаша Ной забирался на Ковчег),
Увидав Великана верхом на Единороге, Папаша Ной завопил? «Прочь! Убирайся прочь или я обрежу верёвку!»
«Попробуй только! Тогда я утоплю твой Ковчег!» - крикнул в ответ Великан.
Папаша Ной понял, что с Великаном лучше не связываться, махнул рукой, и предложил Великану сделку: «Я буду кормить тебя, но за это ты будешь служить мне и моим  потомкам. Согласен?»
Поскольку Великан помирал с голоду, то сразу согласился и получил своей первый завтрак (не то барашка, не то козочку).
А на корабле Папаше Ною было не до отдыха. Многих зверей укачало, особенно льва, и они сильно страдали. А вот птица Феникс всё время спала. Папаша Ной разбудил птицу и сказал: «Я принёс тебе завтрак»
«Спасибо, Папаша Ной. Я вижу, как ты занят, и что у тебя нет ни сна , ни отдыха, поэтому я предпочитаю не беспокоить тебя и сидеть тихо», - сказала птица Феникс.
«Ты очень добрая, хорошая птичка. И ты никогда не умрёшь, а всё время будешь возрождаться из пепла!» - сказал Папаша Ной и погладит птичку по голове.
Надо сказать, что все животные тяжело переносили морское плавание, к которому они не привыкли. Только Великану было весело: он наслаждался ездой на Единороге и распевал какие-то весёлые песенки, что-то вроде такой: «Я ем и пью, сколько хочу, а захочу и ещё получу! Все людишки утонули, эта мелкота! А я вот  буду жить всегда!»
На эти слова Папаша Ной крикнул Великану: «Ты будешь служить людям, которые переживут и тебя, и тебе подобных!»
Великан знал, что Папаша Ной великий пророк и такая перспектива Великану явно не понравилась. Он захандрил и не ел целых три дня. А тут Ковчег пристал к вершине горы Арарат и плавание на этом закончилось. Все твари вышли из корабля на землю. Великан тут же заявил Папаше Ною, что он собирается покинуть его и посмотреть мир, и увидеть, что же от него осталось? «Но Папаша Ной напомнил Великану о том, что они заключили договор, и сказал, что Великана ждёт тяжелая работа. Эти слова огорчили Великана до слёз. Работать он не любил, а тяжелую работу просто не выносил. Вот пожрать и выпить — это другое дело! Поэтому Великан сел на землю и заплакал от тоски.
«Такой большой, а ревешь как малыш! Хватит реветь. Бери мешок с зернами и следуй за мной!» - сказал Великану Папаша Ной.
Они обошли всю гору и посадили фруктовые деревья, цветы и виноградные лозы. Тут Великан предложил Папаше Ною принести жертвы в честь виноградной лозы. Ной согласился. Великан притащил овцу, льва, свинью и обезьяну. Сначала он зарезал овцу и сказал: «Когда человек выпьет немного вина, он будет смиренным, как овца». Затем Великан убил льва и произнёс: «Выпив достаточное количество вина, человек будет чувствовать в себе большую силу». Наступила очередь принести в жертву свинью и обезьяну. Убив животных, Великан сказал: «Но если человек выпьет слишком много вина, он будет вести себя как свинья и кривляться, словно обезьяна!» Вот так эти пророчества дошли до наших дней.
Надо сказать, что позже и сам Великан частенько напивался до свинского состояния, за что его ругал патриарх Авраам.. Однажды, перепив, Великан упал и стукнулся мордой о валун и вышиб себе зуб. Из этого зуба Авраам сделал себе превосходное кресло. Ещё позднее, Великан стал Королём Васанским и забыл о сделке с Папашей Ноем. Вместо того, чтобы помочь израильтянам заполучить Ханаан, он обернулся против них.
«Я убью их всех одним ударом!» - орал пьяный Великан. Он своротил целую гору, занёс её над головой и был готов раздавить лагерь израильтян, когда случилось нечто удивительное. Эту гору испещрили миллионами дырочек миллионы муравьёв и термитов. Когда Великан занёс гору над своей головой, она рассыпалась ему на голову, и миллионы муравьёв заползли Великану в глаза, уши, нос и рот. Ослепленный Великан метался из стороны в сторону. И тут к нему подошел предводитель израильтян Моисей, который ухитрился высоко подпрыгнуть и нанести смертельный удар своим мечом по лодыжке Великана. Вот так погиб Великан, посмевший нарушить клятву, которую он дал Папаше Ною.


Рецензии