Москва-Петушки. Рецензия

Продолжение "записок".
Прочел рецензии, увидел, какие все "умные" и все такое и решил тоже написать. Итак, с чего бы начать. Не знаю, я опять не могу сформировать свое мнение о книге Ерофеева. Как отдельное произведение "Москва-Петушки" я уже не смогу оценить, по этому буду рассматривать его в тандеме с "Записками психопата". Прогресс колоссальный, что еще сказать. В этой книге появилась образность, сюжет, мысль, чего в "записках" замечено не было. Мы опять читает что-то вроде дневника автора, в котором он, автор, является главным персонажем повествования.

"Москва-Петушки" я прочитал, как говорится на одном дыхании. Сюжет интересен, я, можно сказать, влюбился в слог автора, в его манеру письма, чего опять таки в "записках" со мной не произошло. Ерофеев в прямом смысле играет словами, закручивая из них торнадо, которое поднимает тебя над всем миром, а потом резко прекращается и ты летишь прямиком в лужу блевоты.

Я одну вещицу вашу читала. И знаете: я бы никогда не подумала, что на полсотне страниц можно столько нанести околесицы. Это выше человеческих сил!


Книга изобилует образами, при чем, образами не литературными в обычном понимание, а образами скрытыми, например, сама станция "Петушки" является образом рая на земле, к которому стремится Ерофеев. Кремль так же является образом чего-то возвышенного, прекрасного, чего-то такого, о чем автор слышал, но чего никогда не видел, как он не пытался. (Нет в мире совершенства, оттого и пьем)

А потом я попал в центр, потому что у меня всегда так: когда я ищу Кремль, я неизменно попадаю на Курский вокзал.


Большая часть персонажей книги - это собирательные образы различных советских людей, - так автор утрирует все то советское в паре-тройке людей и на выходе получаются весьма потешные ситуации, способные вызывать волны смеха раз за разом.

Что тебе осталось? Утром — стон, вечером — скрежет зубовный... И кому, кому в мире есть дело до твоего сердца? Кому?.. Вот, войди в любой петушинский дом, у любого порога спроси: «Какое вам дело до моего сердца?» Боже мой...


Я больше не знаю что и написать. Определенно "Москва-Петушки" лучше "записок", но все равно я не разделяю всеобщего восторга от творчества Ерофеева. Атмосфера книги, лично меня, пленила, я окунулся с головой и потерялся в своем настоящем. Я будто-бы сам ехал в одном вагоне с Веней и его собутыльниками, но я не был приглашен на пьянку, я смотрел со стороны. Да, смотрел и смеялся, боялся, злился и грустил. Гениальность абсурда - вот что это такое.

Наше завтра светлее, чем наше вчера и наше сегодня. Но кто поручится, что наше послезавтра не будет хуже нашего позавчера?


Ерофеев не дает ответов, он только задает вопросы.

Я тоже хочу Тургенева и выпить...


Это постмодернизм. "Москва-Петушки" нельзя читать как стандартную художественную литературу, это преступление, в таком случае вы просто обозлитесь на весь мир и повеситесь, или еще чего хуже. Каждый увидит в книге что-то свое, но истину не получит никто, ведь истину вообще нельзя получить из вторых рук. К примеру картина, на которой изображена горизонтальная прямая, которая прорезается по-вертикале растянутой жвачкой, а фон разрисован ядовито-кислотными красками всех цветов радуги. Автор мог вложить в эту картину что угодно, но каждый увидит в ней что-то свое, кто-то, быть может, не увидит вообще ничего, ну-у-у, что-же, в такой случае стоит в первую очередь пенять на себя.

7/10

А она — подошла к столу и выпила, залпом, ещё сто пятьдесят, ибо она была совершенна, а совершенству нет предела...


пошел я готовить "слезу комсомолки"...


Рецензии