Четырехглазая собака. Глава 7. Наши универститеты

И начались собачьи университеты. Принцессий университет оказался группой из двух очаровательных учениц (кроме нас, очаровательная голубоглазая хасочка) и милой девушки-инструктора. И вот тут принцесса оказалась в затруднительном, можно даже сказать, возмущенном состоянии - ибо, как оказалось, в жизни нужно делать не только то, что "хочу", "нравится" и "хочупрямосейчас", но еще и то, что делать вовсе не хочется, но зачем-то требуют эти странные двуногие существа, с которыми волею судьбы собакам почему-то приходится жить.

Восточной красавице пришось научиться ходить рядом, садиться и ложиться по команде, подходить по команде "ко мне", не жрать то, что валяется под ногами (Не жрать!!! Не жрать я сказала!!!) - надо сказать, что второй ее кличкой и по сей день остается "Чотыжрешь?!" Но самое главное, пришлось осознать, что бежать стремглав воооон к той собаке, которая показалась на противоположном конце поля - почему-то нельзя. Почему? Принцесса пыталась осмыслить. Она сдвигала бровки, делала серьезное лицо и даже наверное, морщила лобик, но под отросшим хохолком этого конечно, было не видно. И предпринимала следующую попытку, которая опять почему-то не удавалась. Конечно, это только в сказках все делается по мановению волшебной палочки, а в жизни нам пришлось предпринять немало усилий, чтобы отучить мохнатую самнаводящуюся ракету самонаводиться на цели вида "животное четырехногое, мохнатое, типа собака". Но в конце концов до малышки дошло, что ловить заигравшегося ребенка на другом конце поля хозяевам не доставляет ни малейшего удовольствия. Она стала слушаться.

Кстати, не верьте, никогда, никому не верьте, что афганские борзые не поддаются дрессировке. Не верьте, что они глупы, что у них нет интеллекта, присущего, скажем, овчарке. Я предлагаю подумать вам самим. Этой породе больше 5 тысяч лет. Все эти 5 тысяч лет она была не диванной собачкой, а охотником, хищником, полудиким существом. Нравы в Афганистане суровые. Никому не нужна глупая собака, никому не нужна собака, не приспособленная к жизни. Климат и рельеф в Афганистане тоже не Эдемский сад, и порой афганской борзой приходится добывать пищу в таких условиях, что любая другая собака, не восточная борзая, разбилась бы насмерть мгновенно. Чаще всего хозяин ничем не может помочь собаке на охоте, и ей приходится мыслить, принимать решения, мгновенно и самостоятельно. Может ли такая собака быть глупой? Но отсюда же и определенная независимость афганской борзой, ее гордый нрав, ее самоуважение. Далеко не все афганские борзые обладают упрямым и независимым характером, очень многие из них - это мягкие, ласковые, преданные существа. Но в каждой из них заложена гордость. Гордость дикого зверя. Она покорно примет заслуженное наказание, но попробуйте обидеть ее незаслуженно! Но все-таки главное в отношениях с афганской борзой - это любовь. Ради любви она сделает то, чего никогда не сделала бы по принуждению.

Кстати, читая о прогулках, многие, наверное, вспомнят об Орсане. Почему на не могла играть с ним? Но дело в том, что сей достойный муж чаще всего ходил на поводке по причине повышенной хулиганистости, изрядной склонности к, извините, копрофагии, и умеренной склонности к кобелеедству. Ну то есть дракам. Да и что греха таить - по причине наших ошибок в его воспитании.  Поэтому как истинный джентльмен, он оберегал свою даму издалека. А дама вот развлекалась как могла. Но время учения кончилось. Пришло время выставок.
Продолжение: http://www.proza.ru/2015/10/18/1558


Рецензии