Поживём - увидим

На большой лесной поляне, в стороне от хижин и пещер собрались старейшины соседних и дальних племён. С ними прибыло и по нескольку простых соплеменников, которые расположились чуть поодаль от старейшин.
  Долго выбирали Главного оратора. Им был избран старейшина племени «Сосновая шишка». Вокруг большого костра, в который соплеменники постоянно подбрасывали дрова и хворост, на земле расселись старейшины. Они были одеты в шкуры зверей: одни  - мехом наружу, другие – вовнутрь. Были и такие, которые облачились в одежды из сплетённых трав. По тому, какие звериные шкуры и какие травы служили одеждой, можно было отличить одно племя от другого.
 - Друзья, начал свою речь Главный оратор, -  сегодня мы собрались, чтобы обсудить важную тему: нужно ли мясо жарить на костре или его лучше есть сырым. Каждый может высказать своё мнение и обосновать его по возможности доходчиво, так, чтобы наши соплеменники на галёрке нас поняли и поддержали ту точку зрения, которую для себя считают приемлемой.
- А я, вообще считаю, что обсуждать тут нечего, - подскочил с земли старейшина племени «Одуванчик». - Есть мясо животных – безнравственно.
 - Ну, и не обсуждай, а послушай, -  вмешался старейшина племени «Волчья шкура». Будут и другие вопросы, тогда мы и послушаем  тебя, - заключил он.
- Ребята, не ссорьтесь,-  подал свой зычный голос  старейшина племени  «Рога».
- Они и не ссорятся, а высказывают своё мнение, - вмешался Главный оратор. И так, по существу. Как лучше употреблять мясо: в сыром виде или жарить его на костре?
- Конечно, лучше жарить: и вкусней и сохранить дольше можно. Лично я мяса не ем, я питаюсь растениями, но, думаю, что и некоторые растения можно было бы поджаривать, заметил старейшина племени «Еловые шишки».
 - Ой, что вы говорите. Разве кто-то из живых тварей на земле жарит себе пищу? Нет. Все звери питаются сырым мясом и сырыми плодами. Это полезнее во много раз, - высказался самый молодой  старейшина племени «Лисий хвост».
- Не скажите, - заговорил старейшина племени «Белый ворон». Вот племена, живущие за рекой в пещерах, давно уже разводят костры прямо в пещерах и жарят на них и мясо, и плоды. Они даже раздобыли такие камни, добавляя которые к блюдам, те обретают приятный, незнакомый нам вкус.
- Вот и вали за реку, заорала галёрка,- а нам и так хорошо.
- Друзья, успокойтесь, сейчас проголосуем. Кто за то, чтобы пищу жарить, поднимите две руки. Кто за сырую пищу – одну. Главный оратор окинул взором собравшихся и понял, что голосовавших «за» и «против» оказалось примерно одинаково.
   - Перейдём к другому вопросу, - продолжил Главный оратор. Обсудим, как лучше  носить звериные шкуры: мехом наружу или вовнутрь? Что думает по этому поводу  старейшина племени «Одуванчик»?
 - А ничего. Что тут думать? Носить шкуры животных безнравственно.
- Посмотрим, посмотрим, что ты запоёшь, когда у нас станет так же холодно, как в пещерах за рекой? – вставил старейшина племени «Рога».
- Вот когда станет, тогда и обсудим по существу, - огрызнулся  «Одуванчик».
- Я считаю, что шкуры носить мехом наружу гигиеничней и красивей, - заявил самый младший старейшина из племени «Лисий хвост».
 -А я думаю, всё-таки мехом вовнутрь  теплее и комфортней,- высказал своё мнение  старейшина племени «Белый ворон». Племена за рекой давно уже не носят шкуры мехом наружу.
- Эти племена нам не указ. Пусть носят, как им нравится. У них свой климат, а у нас -  свой. Вот моя бабушка всегда говорила, что всё решается по обстоятельствам, - закончил свою мысль самый молодой старейшина.
 - Друзья, друзья, давайте проголосуем. За мехом  наружу - две руки, вовнутрь – одна. Можно воздержаться от голосования, – предложил Главный оратор. 
  И опять проголосовали примерно поровну.
  - И последний вопрос: чем питаться мясом и рыбой или растениями? -  озвучил тему последней дискуссии Главный оратор.
    О, что тут началось! Все кричали одновременно.
«Одуванчик», захлёбываясь словами: пожирать животных бесчеловечно.
В него с галёрки полетели обглоданные кости животных.
А когда  старейшина племени «Рога» стал доказывать: ребята, по-другому не выжить,- в него полетели с галёрки еловые и сосновые шишки.
Старейшина племени «Жирафы» не промолчал: мы есть те, кто мы есть: мы разные и нам не надо ссориться. Пусть каждый выбирает себе по вкусу, а главное - не заглядывается на племена за рекой. Они давно уже не живут в шалашах, у них тёплые пещеры, вот пусть и не вылезают из них со своим уставом.
Тут вмешался гость племени из-за реки: вы, конечно, вправе делать свой выбор, но вы сами сказали, что вы разные. Почему бы  не учесть опыт нашего племени, может быть, и пригодится кому? 
 - Не лезьте со своим уставом к нам. Сначала влезете со своим уставом, потом придёте с луками и стрелами, чтобы отстрелять наших мамонтов и нас заодно,- грозно заявил старейшина племени «Рога».
   - Ваши мамонты нам, конечно, не помешали бы, но зачем нам отстреливать вас? Кто станет добывать нам мясо и шкуры, если мы вас отстреляем? – возразил ему гость.
- Друзья, друзья, на сегодня пора заканчивать дебаты, - остановил спорщиков Главный оратор,- я считаю, разговор состоялся. На чьей стороне истина: поживём – увидим.
  И все разделились на две компании. Одна отправилась перекусить мясом, кто жареным, кто сырым. Другая, их было гораздо меньше, стала закусывать грибами, ягодами и кореньями.
Гостя приглашали и те и другие. Он и присаживался то к одним, то к другим.
  И только старейшина племени «Белый ворон» остался в стороне: он ждал приглашения от племён, живущих за рекой.


Рецензии