Авраам, Сара и Фараон

Авраам, Сара и Фараон (The Higgledy-Piggledy Palace)
творческий перевод с английского еврейской сказки

Сара, жена патриарха Авраама, и великая мать еврейского народа, была самой красивой женщиной из всех когда-либо живших на земле. Все, кто видел ее, восхищались ослепительным сиянием ее глаз, испускающих ясный завораживающий свет.  Это обстоятельство сильно беспокоило Авраама, когда он бежал из Ханаана в Египет и приблизился к границе Египта. Люди со всех сторон сбегались, чтобы поглазеть на Сару, словно она была не человеком, а пришельцем с другой планеты. Но больше всего Авраам боялся того, что египтяне схватят Сару и продадут в гарем  фараона. Поэтому, Авраам поместил Сару в сундук и так и довёз её до границы. Когда таможенник спросил Авраама, что в сундуке, то он ответил коротко: «Ячмень».
Но таможенник не поверил ему и сказал:
«Ты так говоришь, потому что хочешь заплатить меньшую пошлину. Ведь пошлина на ячмень гораздо ниже пошлины на пшеницу!»
«Я готов заплатить пошлину за ячмень, как за пшеницу!» - поспешно сказал Авраам, желая поскорее пройти таможню и не открывать сундук.
Эти слова Авраама очень удивили таможенника.  Перед ним стоял первый еврей, готовый заплатить б'ольшую пошлину, чем следовало... таможенник внимательно посмотрел на Авраама и сказал:
«Раз ты столь охотно готов заплатить пошлину за пшеницу, а везёшь ячмень, то я уверен, что в сундуке более дорогой товар, чем пшеница. Скажем, - специи?»
Авраам быстро ответил: «Я готов заплатить пошлину за специи»
«Ну надо же! - Воскликнул таможенник. - А может ты везешь золото?»
«Хорошо. Я заплачу пошлину за свой ячмень, как за золото» - спокойно ответил Авраам.
Таможенники были в полном замешательстве. Один из них сказал: «Поскольку ты отказываешься открыть свой сундук, то ты должен заплатить саму высокую пошлину. А это пошлина на драгоценные камни.»
«Я согласен» - спокойно ответил Авраам.
Тут таможенники совсем растерялись и стали шептаться. Наконец, старший офицер сказал: «В сундуке может быть запрещенный к ввозу товар. Поэтому я требую, чтобы ты открыл свой сундук!»
Авраам стал яростно протестовать и был немедленно арестован. Таможенники открыли сундук и были поражены, увидев красавицу Сару.
«Действительно редчайшая драгоценность!» - воскликнули они.
Было тут же решено отправить Сару, вместе с Авраамом, к фараону.
Красота Сары изумила фараона не меньше, чем таможенников. Фараон, повидавший тысячи прекрасных женщин, впервые в жизни увидел такую красавицу. С трудом оторвав взгляд от Сары, фараон посмотрел на Авраама и произнёс: «А это кто?»
Сара боялась признаться, что это её муж. Она боялась за жизнь Авраама, опасаясь, что его могут посадить в тюрьму или даже казнить... Поэтому она солгала: «Это мой брат».
Фараон улыбнулся Аврааму и сказал: «Твоя сестра поразила меня своей необыкновенной красотой и неповторимой прелестью. Она будет ярчайшим украшением моего гарема. А ты, мой друг, получишь щедрое вознаграждение».
Авраам был слишком мудр (или труслив), чтобы не проявить свой гнев, и принял предложение фараона, успев шепнуть Саре: «Держись, любимая! Бог не оставит нас!»
Аврааму дали большое количество золота, серебра и драгоценностей, овец, волов и верблюдов и поселили в роскошном дворце, где у него было множество слуг и прислужниц. (Вот это да! Авраам заработал на жене целое состояние!)
А Сару, между тем, прислужница омыли, окропили благовониями, одели в самые дорогие одежды, и она предстала перед фараоном.
«Я сгораю от желания остаться наедине с тобой!» - сказал фараон.
Но Сара дрожала, ка осиновый лист, глядя на фараона, который казался ей уродливым.
«Не бойся! Я не обижу тебя и готов исполнить любое твоё желание!» - сказал фараон.
«Тогда позволь мне покинуть тебя и повидаться с моим братом!» - быстро и нервно сказала Сара.
«Это невозможно! Иди ко мне! Я сделаю тебя королевой!» -воскликнул фараон и сделал один шаг к Саре.
«Если ты сделаешь ещё один шаг, то....»
«То что?» - рассмеялся фараон, которому эта угроза показалась очень забавной.
Фараон посмотрел на Сару и увидел, что она успокоилась и её взгляд был устремлён ему за спину. Фараон обернулся, но за его спиной никого не было, как и в его покоях вообще. Но он не мог видеть то, что видела Сара: очертания духа с жезлом в руке. Сара сразу поняла, что Бог услышал её молитвы и готов защитить её от домогательств фараона.
«Иди ко мне! И без глупостей! Будь умницей, и я прощу тебе твою непозволительную дерзость...»
Но теперь Сара была спокойна и хранила молчание, которое фараон принял за знак повиновения и сам устремился к ней. В тот же момент он получил тяжелый удар по голове, который оглушил его. Придя в себя, фараон снова оглянулся и, разумеется, никого не увидел. Фараон сделал ещ1 один шаг к Саре и получил сильный удар по плечу, но и это не остановило его, и он протянул руки к Саре, готовый схватить её. Третьего удара не последовало,  - на этот раз руки фараона оказались парализованными.
«Ты что, ведьма?» - испуганно воскликнул фараон.
Такое оскорбление Сара не могла стерпеть. Она гневно сверкнула глазами и в тот же момент фараон получил несколько сильных ударов  по голове и плечу. Он застонал от боли и возопил: «Прости! Прости! Прошу тебя!»
Сара качнула головой и удары прекратились Фараон вызвал слуг, и они увели Сару и заперли её в комнате. Но теперь она был спокойна, - Бог не допустит, чтобы её обидели.
А фараон, оставшись один, решил лечь спать. Но не тут то было! Невидимый дух продолжал «веселиться». Стоило царю лечь на кровать, то какая-то сила вышвырнула его из постели, и он очутился на полу. Вторая и третья попытки завершились с тем же результатом. А дальше  - больше. Фараона отвергали все диваны и кресла, и даже на полу он не мог спокойно лежать. Вообщем, всю ночь до утра царь, царь провёл на ногах.
Утром фараон призвал Авраама и сказал ему: «Я не знаю кто ты, и кто твоя сестра. Я хотел сделать её царицей, но она принесла мне сплошные страдания. Забирай свою сестру и убирайся вместе с ней из моего дворца, а мои подарки можешь оставить себе!»
Авраам сказал фараону: «Сара не сестра мне. Она моя жена. И я хочу предупредить тебя: если египтяне будут преследовать меня и моих предков, то Бог жестоко накажет вас всех. Запомни это!»
Как мы знаем из Библии, это предсказание сбылось.
В то же утро, Авраам и Сара, навьючив волов и верблюдов мешками с золотом и серебром, которые они «честно» заработали, покинули дворец фараона.


Рецензии