Мои соображенья

Стихотворенье - это настроенье,
а убежденье - это заблужденье.

Собственная голова всё переварит и подскажет
лучше, чем любой компьютер даже.
А другие мнения послушай,
чтоб сообразить, что тебе лучше,

и чужому мнению не следуй -
только своему, чтоб одержать победу.
Голова твоя - компьютер личный:
для хозяина работает отлично.

А чужая голова выдаёт одни слова,
те, которые другому не нужны.
Голове твоей твои слова важны.

Вот такие наставления даю я детям,
чтоб своё соображенье он заметил.

https://www.stihi.ru/comments.html?2015/10/14/11283

Стихотворенье - это настроенье,
а не истина в инстанции последней,
мысль, пришедшая всего лишь на мгновенье,
навсегда потом пропавшая бесследно.

В данный миг оценка такова,
через час она уже другая.
Наши мысли так же, как  слова,
появляются и сразу исчезают.

Иногда они застрянуть могут,
поселившись в нашей голове
или даже указать дорогу,
по которой шёл бы человек.

Отношусь я ко всему с умом,
критике жестокой подвергаю
и уже в постели перед сном
все события за день перелистаю.

Если мысль бывает хороша
и легко она на рифму ляжет,
с удовольствием тогда моя душа
стихотворением её расскажет.
***
То, что мне в голову приходит,
слова рифмуют сами вроде,
и получаются стихи,
а мысль - как рыба для ухи.

Их запишу я аккуратно,
исправлю, если что нескладно,
за словом слово, в центре - мысли,
как капли в облаках повисли

и вот уже собрались в тучу
с грозой весёлой и могучей.
***
Ты никогда не знаешь наперёд,
куда иной раз в мыслях занесёт,
а также рифма и стиха рзмер
диктуют из диаметральных сфер.

А значит, поменять здесь что-то надо,
исчезла чтоб возникшая преграда,
и снова речка чтобы складно потекла,
ты подбираешь новые слова.

За новым словом мысль придёт другая,
но что с ней делать, я ещё не знаю,
а если рифма вместе с ней пришла,
то, значит, курочка уже яйцо снесла.

Чуть-чуть так поработаю, порой,
смотрю, а яйца высятся горой,
которую нельзя употребить,
но жалко их выбрасывать иль бить.

Поэт, как видите, не властен над стихом,
как будто есть в стихах неведомый закон,
который творчеством его руководит.
Кто не препятствет ему, тот победит.

А если ты упорный и несмелый,
и сам руководить привык ты делом,
тогда ты лучше бизнесом займись,
подняться - не судьба - стихами в высь.


Рецензии