Эхо ушедшей любви...

Михаил Иванович проснулся от голоса своей супруги. Слов он не понимал, они сливались в единый пронзительный крик. Открыв глаза, увидел жену. Она смотрела
на него широко открытыми глазами. Взлохмаченные волосы, лицо без макияжа, рот перекошенный от злости, делали её похожей на ведьму.

- Хватить орать по ночам! Хватит! Прошло десять лет! Настю не вернуть! Я устала от твоих воплей! Завтра же уеду к папе!

- Я опять говорил  во сне?

- Говорил? Да ты вопишь на весь дом! Вся Рублёвка может проснуться от твоих воплей! Соседи могут сбежаться, подумав, что тебя здесь убивают. Мечешься,
зовёшь Настю вернуться. Надоело! Я просто хочу жить!

- Прости !

Жена фыркнула в ответ непонятную фразу и удалилась в свою комнату. Тогда, десять лет назад, когда не стало их дочери Насти, она попросила его оборудовать себе спальное место в кабинете, а в супружескую спальню приходить по приглашению.
Не любила вспоминать о дочери. Всю вину возложила на мужа, не сумевшего спасти.
За двадцать лет совместной жизни, она так и не разгадала тайну его сердца...

Миша покинул свой провинциальный городок в неполных девятнадцать лет. В тот год не стало мамы. Врачи разводили руками, не находя метода лечения против её заболевания. Говорили заумные слова о генетическом заболевании - гемофилия, почему-то называя её царской болезнью. Отец через пару месяцев привёл в дом женщину, с которой у него был долгий служебный роман. Та, не церемонясь, стала наряжаться в одежду матери, сдав предварительно все вещи в химчистку, объяснив соседкам:

- Может болезнь была заразной, кто точно скажет. А вещички ничего, добротные! Мой Ваня знает толк в вещах, барахло не покупал. Мы с ним вместе больше десяти лет. Ждал, когда сын подрастёт, да и жёнушка своими болячками достала. Вот почему она больная родила, а у меня нет детей? Уж как я старалась, ничего не получилось. Думала рожу, так Ваня ко мне и уйдёт.

Миша возненавидел отца, обвинив его в смерти матери и в столь быстром браке.
Отец потребовал покинуть дом навсегда.

Но рядом с Михаилом была его Настя. Стройненькая, с парой светлых косичек до пояса, с синими глазами, обрамлёнными пышным ресницами. С ней, со своей Настенькой, он познакомился в первом классе. Девочка с синими глазами очень ему понравилась, он смело подошёл к ней, взял за руку и повёл за собой в класс.
С этой минуты их часто видели вместе, взявшись за руки они любили гулять по школьному двору, по улочкам городка. Шли годы, взрослея, продолжали дружить и казалось никакая сила их не сможет разлучить.

Настя первая подала свой голос за Мишеньку, как называла его всегда. От своей матери Настя узнала, что дом, в котором жила семья Гольдманов, раньше принадлежал деду Михаила. На его имя было написано завещание матери, у отца возможно и были какие-то права , но выгонять сына из дома он не имел права.

Гольдман старший решил подать иск против сына, на этом настаивала новая жена.
Ею был нанят толковый адвокат из областного города, но на защиту Михаила поднялась вся общественность городка. Решение суда было в пользу Михаила, а Гольдману старшему предложили переехать к новой жене, благо у той была двухкомнатная квартира.

Через неделю после суда кто-то поджёг дом. К счастью, Михаила в доме не было,
он с Настей, как всегда, гулял по любимому городу.

Подозрение пало на Гольдмана старшего. Когда ему прислали повестку, то с ним случился сердечный приступ, не успела скорая помощь. Новая жёнушка наотрез отказалась хоронить, сославшись на отсутствие средств. Михаилу помогали соседи, родители Насти. Нашёлся покупатель на земельный участок, от дома почти ничего не осталось.

Жить в городке, где Михаил потерял свою семью, не захотел:

- Не могу, Настенька, я здесь оставаться, не могу. Поеду в Москву, поступлю в институт, осмотрюсь и заберу тебя. Больно мне, любимая, видеть обуглившийся остов дома. Хочу получить специальность врача в память о маме. Должен я понять почему её не стало! Может мне удастся найти пути лечения. Сейчас самое время. До вступительных экзаменов больше месяца. Ты жди меня, Настенька, я вернусь!

Родители Насти были в отъезде, поправляя своё здоровье в санатории. Михаил жил у Насти. Всем было ясно, что будут молодые вместе и ничто не порушит их любовь.

Возвратившись домой, родители Насти были шокированы внезапным отъездом Михаила,
а через некоторое время заметили тоску в глазах дочери, поняв - быть им дедами.

Москва  закружила в своём ритме. Экзамены, зачисление, устройство в общежитии, поездка на сбор урожая картофеля. Образ Насти стал меркнуть в сердце Михаила.
Письма от него стали приходить всё реже, становились всё холоднее и вскоре он перестал писать их и вовсе.

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2015/10/21/878


Рецензии
И закружила Москва Мишку в вихре вальса... Р.Р.

Роман Рассветов   03.06.2021 19:17     Заявить о нарушении
Сложно читать даже короткие отзывы...Н.О.

Надежда Опескина   05.06.2021 06:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.