После первой глава 11 Песня

- Слушай — восклицает Алла — я узнала, что тот парень, что нас с танцев провожал в институте уважаемый человек. У меня там сестра учится Нинка Ерыбашева, так она говорит, что он отличник, что с ним преподаватели за руку здороваются, и он им кандидатские помогает делать. Представляешь?

 Конечно, Лида этого представить себе не может,  чтобы преподаватели за руку здоровались. Своих учителей она боится с первого класса, но рассказ подруги заинтересовал её. 

    Александр входит в полутёмную узкую комнату Лиды с гитарой. От удивления у Лиды широко раскрываются глаза. «Вот это отличник-думает она- уличный хулиган с гитарой»

- Здравствуй, извини от друзей иду, поэтому гитару не успел отнести, боялся опоздать.
- Ты пришёл вовремя, как и обещал. Ты умеешь играть на гитаре?
- Немного.
- И петь?
- Немного.
- Спой.
- Хорошо.
   Первый же перебор струн завораживает грустную девушку, пережившую крах первой любви.  Парень тихо поёт.

 Звени, бубенчик мой, звени,
 Гитара, пой шута напевы.
 Я расскажу вам быль одну,
 Как шут влюбился в королеву.

 В прекрасном замке короля,
 С его прекрасной королевой
 Жил шут красивый, молодой,
 Король любил его напевы

 Раз королева говорит:
 "Исполни, шут, мне серенаду
 А растревожишь сердце мне,
 Дам поцелуй тебе в награду"

 Упали пальцы на лады,
 И покатилися напевы
 И той же ночью шут узнал,
 Как сладки губы королевы.

 На утро наш король в огне
 Ворвался в спальню королевы
 И что-то пряча под плащом
 Он грозно молвил королеве:

 "Шута я вовсе не любил,
 А лишь любил его напевы"
 И бросил голову шута
 К ногам прекрасной королевы


  «Какая красивая песня, какой у него проникновенный голос — думает Лида, но что он делает тут? Неужели я ему понравилась? Не может этого быть. Он отличник, а у меня в восьмом классе по русскому языку двойка была за год, переиздавать пришлось, чтобы свидетельство получить».

   Александр смотрит на малознакомую девушку, но такую милую, грустную и думает: «Я её совсем расстрою этой песней, но допеть до конца всё-таки надо». И он продолжает:

 "Ах шут мой, миленький мой шут
 Тебя теперь я не увижу,
 А ты иди, король, иди,
 Теперь тебя я ненавижу"

 В прекрасном замке короля
 С его цветущими садами
 Стоит могилка там шута
 И вся усыпана цветами

 И каждый день туда идут
 Мать-королева и сынишка
 Сынишка песенки поет,
 А мать рыдает как мальчишка..

- Ох- вздыхает Лида, привыкшая к дворовым песням, но как замечательно поёт Саша.
- Этой песне меня старший брат научил и на гитаре играть тоже.
Но ты  уже плачешь? - он нежно проводит рукой по её щеке — хочешь, я тебе смешной случай расскажу?
- Да.
 
    Ходили мы с ребятами в поход по Волге на ялах. Остановились на ночлег на берегу, поставили палатки, разожгли костёр. Пока дежурные готовили уху, мы купались, прыгали  в воду с берега. И решили одного парня за руки, за ноги раскачать и бросить в воду с берега.
 Двое с одной стороны взяли его за руки, а другие двое за ноги.  Раскачали и на счёт «раз, два, три» должны были одновременно , раскачивая, отцепить  и бросить его в пучину вод.
     «Три!» и мы отпускаем его руки, а та группа, которая держала его ноги, не успела их отпустить. Он отлетает, парит в воздухе, размахивая свободными  руками, но так как ноги его в цепких руках пацанов,  он со всего маха бьётся лицом в обрыв берега.  Все хохочут, кроме, конечно, несчастного.

     Лида смеётся и плачет одновременно.
- Вот уже лучше, теперь слёзы вычитаем и ты будешь самой весёлой девушкой в мире.

       Полутёмная комната барака, освещаемая голубым торшером, становиться светлой и уютной в компании удивительного человека.

  «Он даже не лезет целоваться - думает Лида — обычно, случайные знакомые тянутся губами с первой же минуты».
- Спой ещё раз эту песню.
   «Звени бубенчик мой, звени — звуковая дорожка бежит вокруг Лиды и Александра, замыкает круг.




Глава 12 Пьянство

     В проёме ночного окна показывается окровавленное лицо Юры.




Продолжение следует


Рецензии