Жанна в поисках любви 4

Вернувшись домой, Жанна ничего не рассказала матери о случившимся. Она не хотела расстраивать родного человека своими неудачами и выслушивать долгие  нравоучения. Просто сказала, что рассталась с Нику, потому что они разные люди. Не пошла Жанна и в милицию - ей было ни к чему на ровном месте пятнать свою репутацию.

В жизни девушки возникла какая-то пустота, брешь, что ли. Ей понравилось быть вдвоём, ждать новых встреч и чувствовать себя нужной и желанной. И вот снова одна. Гордая и никому не нужная. Как обычно, утешение она нашла в книгах. Романы помогли девушке забыться и понять, что во все времена люди любили, страдали и обманывались. Не она первая, не она последняя. Так устроен мир, и таковы мужчины, увы.
   
- Мама, а почему ты больше не вышла замуж? - в очередной раз спросила Раису Леонтьевну Жанна.
 
- Видишь ли, настоящую любовь я так и не встретила, - отложив книгу, отвечала мама. - А просто так, без понимания и взаимного уважения, я отношений и не хочу.  К тому же, одиночество имеет свои преимущества - никто не требует отчета, куда я хожу и как трачу свои деньги. Никто не треплет дома нервы. Я могу отдыхать, когда устала, а за мужем нужно ухаживать, кормить, обстирывать, убирать, терпеть его дурное настроение...  Согласно статистике, одинокие женщины живут на десять лет дольше замужних. У меня есть любимая работа, есть ты. И, в конце-концов, в этой жизни так много интересного - книги, музыка, природа, кино, путешествия. Общения мне вполне хватает в школе - с учениками и коллегами. Я вовсе не чувствую свою жизнь ущербной. "Уж лучше быть одной, чем вместе с кем попало!" - процитировала мама Жанны Омара Хайяма.
 
Но её дочь была молода и не желала мириться с одиночеством. При встрече Жанна всё рассказала подруге Оле. Прошло уже дней десять после её разрыва с Нику.

- Да что на этом кобеле, свет клином сошёлся? - весело ответила подруга. - Плюнь на всё.  Идем вечером на дискотеку - там ещё с кем нибудь познакомишься. Хватит киснуть!

Тем же вечером они пошли на дискотеку во Дворец культуры. Оля была со своим парнем Витей, с которым она ссорилась и мирилась по несколько раз в неделю, в течение уже полугода. Встречаясь в то же время и с другими мужчинами (Жанна подозревала, что это был далеко не невинный флирт), Оля хотела доказать, что имеет выбор, создавая вокруг своей фигуры ажиотажный спрос и набивая себе цену в глазах жениха. Витя, молодой полноватый парнишка, всегда очень аккуратно одетый и внешне невозмутимый, все терпел и прощал, доказывая Ольге свою любовь и преданность. Это была своеобразная игра в кошки-мышки. Но Жанна этого не понимала - зачем мучить влюбленного парня, заставляя его ревновать и страдать?

- Больше ценить будет меня! - объясняла подруга со смехом.

На дискотеке в этот вечер было мало молодежи, в основном девушки и несколько невзрачных, сельского вида пареньков. В полупустом танцевальном зале звучала громкая музыка и мелькали цветные огни. Жанна почувствовала щемящее чувство одиночества. Оля ушла танцевать с Витей, на ходу вынося ему мозг. Жанна осталась стоять у стенки совсем одна-одинёшенька.
 
Вдруг у входа появилась новая красивая пара - это был Нику с какой то незнакомой девицей. Они сразу прошли в середину зала и начали танцевать. Жанна следила за ними взглядом - девушка была выше её ростом, пышногрудая, с распущенными по плечам тёмно-каштановыми волосами. Красивая. Она льнула к Нику всем телом, сливаясь с ним в танце, а он небрежно гладил девушку по спине, лаская её густые волосы. С первого взгляда было ясно, что между ними всё уже произошло.   

Вдруг взгляд Нику остановился на Жанне, он шепнул что-то на ухо своей спутнице и показал кивком головы на Жанну, стоявшую одиноко у стены.  Девушка в упор посмотрела на неё и громко расхохоталась, обнажив белые крепкие зубы.

Это было невыносимо! Жанна выбежала из зала и, схватив свою куртку в раздевалке, покинула дискотеку. Перед её мысленным взором продолжала мелькать торжествующая усмешка соперницы. "Оторвала себе смазливого подлеца и празднует победу", - думала  девушка. - "Он ещё тебе покажет Кузькину мать!" - продолжала она внутренний диалог с соперницей. 

"Да Бог с ними", - успокоилась она на ходу. - "По Сеньке и шапка. Значит, они стоят друг дружки. Просто обидно, что я одна, а те двое счастливы. Ладно", -  наконец, прекратила грызть себя изнутри Жанна. - "Будет ещё и на моей улице праздник!"

Однажды в библиотеку пришел высокий кудрявый парень с по женски узкими покатыми плечами под серым дорогим пуловером. Он и раньше приходил, но Жанна мало обращала на него внимание. На сей раз она удивилась странному выбору посетителя. Среди толстой стопки книг, отложенных молодым человеком, были "Начертательная геометрия", "Математическая статистика" и ещё какая-то беспросветная муть.

- Вы собираетесь это читать? - спросила она с недоумённой улыбкой. - Я бы даже  за деньги не смогла, уснула бы на первой же странице!
 
- Я студент-заочник, - признался парнишка. - У меня скоро сессия. А так, я люблю Булгакова и Драйзера. А ещё мне нравятся стихи и я сам немного сочиняю!

Глаза юноши смотрели на Жанну с восхищением. Она глянула в карточку  читателя. В ней значилось - Игорь Моисеевич Цимис. Жанна посмотрела на дату рождения - двадцать три года.  От парня веяло душевным теплом, его голос был мягким, интеллигентным.

"Он явно хорошо воспитан", - подумала Жанна.
 
- А вы любите музыку? - взволнованно спросил Игорь. - Я играю на гитаре и  пою авторские песни. У меня много записей классической музыки. Вам нравится Моцарт?
 
- Конечно, да! Я очень люблю музыку! - радостно воскликнула девушка, едва не захлопав в ладоши.

- Тогда я приглашаю вас ко мне на домашний концерт! Да вы не бойтесь, у меня дома только мама. Она очень добрая и вкусно готовит.
 
     (продолжение http://www.proza.ru/2015/10/19/1947)
   


Рецензии
Ну Коля не прав. Два раза и при попытке изнасиловать и дама его не в тему. Глупый - его судьба понятна. А вот новый парнишка. Заскучает она с ним. И маме точно не понравится)

Идагалатея   17.04.2020 09:07     Заявить о нарушении
Тут идея в том, что у человека есть душа, тело и разум. Коля интересен телу, а душе противно, Игорь для разума, а телу противно. Так и бывает в жизни - трудно найти гармоничного партнёра, чтобы во всех отношениях радовал.
Благодарю за отзыв и прочтение!

Нина Джос   17.04.2020 09:47   Заявить о нарушении
Это понятно. У вас получилось описать метания души тела и разума. Все на каком-то этапе переживали такое. Другое дело с какими потерями или приобретениями возвращались из похода за любовью.

Идагалатея   17.04.2020 09:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.