Каритское королевство. 28. Удача в начале пути

                Глава 28. Удача в начале пути.
    
      Тем временем две сотни солдат Говарда, не встречая нигде сопротивления, но обходя стороной города, дошли до самой середины герцогства Алузского.   Притеснять население и мародерствовать Говард запретил. Еще на первом привале, после выхода из военного лагеря, он доходчиво объяснил своим солдатам нормы поведения с населением.  О том, что лучше с простыми жителями быть друзьями, чем врагами, или, по крайней мере сохранять нейтралитет.  С противником тоже, нужно быть жестким, но не жестоким.  Жестокость в дальнейшем возвращается сторицей.   
     - Представьте, - говорил он им, - что вы идете по своим деревням и селам, в которых у кого-то из вас могут быть родственники.  Не станете же вы разорять свою родню.
     Разведка была налажена у рыцаря хорошо.   Еще им значительно повезло.   На третий день пути, казна отряда очень существенно пополнилась.   Разведка сообщила о передвижении недалеко от них обоза с усиленной охраной.   Боя практически не было, часть конного отряда обошла лесным зимником обоз и преградила ему дорогу.   Узнав, что им перекрыли путь солдаты короля, обозники попытались развернуться, но с другой стороны дорога тоже оказалась уже занята.   Некоторые отчаянные головы попытались вступить в бой, но тут же оказались сбиты стрелами, увидев участь своих товарищей, а так, же услышав имя Говарда, остальные охранники и обозники, послушав его совета, сложили оружие и сдались.   Оказывается в обозе везли Рагиру собранный с населения южных городов и деревень налог.   
     - Смотри-ка, как нам повезло, очень даже кстати, деньги в отряде почти на исходе, а уже зима на носу.  Расходы не малые будут. – Обрадовался Говард.   
     - Не губите! – заголосил главный налогосборщик. – Герцог с меня шкуру снимет.  Он не поверит, что это солдаты короля ограбили обоз.   Подумает, это я присвоил их.   
     - Как ты неверно выражаешь свои мысли, - нахмурил брови Говард. – Мы не грабители.  Кабы мы ими были, то вы лежали уже сейчас все бездыханные, и нам без хлопот.  А так как мы воины Каритского королевства, и пришли сюда по велению короля, чтобы вернуть под руку монарха исконные земли королевства, то мы стараемся без дела не проливать лишней крови обманутых соотечественников.  Герцог Рагир вне закона, поэтому все его имущество конфискуется.  И если тебе нужна грамота для отчета?  То я готов ее написать, дай мне бумагу перо и чернила.  Кстати, их ты можешь потом забрать с собой.   
     И получив канцелярские принадлежности, он коротко написал:
      "Герцогу Рагиру!    Я вынужден конфисковать содержимое вашего обоза, на нужды войска короля, в счет не выплаченного вами долга, в государственную казну, за последние годы.   Советую сдаться королю, может, помилует.
                Рыцарь Говард."
     Он подал свернутый пополам лист письма старшему обоза:
     - Передашь герцогу.  А оружие ваше и большую часть лошадей, мы тоже забираем, оставим только запряженных в фургоны. – Услышав возмущенный ропот, Говорд повысил голос.- Если господа не довольны, можем взять все.  Вы служите нашему противнику, для нас он изменник, скажите спасибо, что не взяли у вас самое ценное, жизнь и свободу, на остальное все, можно заработать и потом купить.   А фургоны оставляем, чтобы пешком вам не идти. 
     Говард дал знак и его отряд направился дальше вглубь герцогства.   Передвигались они неспешно, часто останавливаясь на ночлег, а иногда, в плохую погоду, и на день, в больших селах, где и пополняли запасы провизии, за которую платили звонкой монетой.  В каждом селе и деревне, по которым они проходили, Говард собирал жителей и объяснял им, что герцог Рагир Алузский, королем объявлен в не закона, а земли его как и всегда, принадлежат Каритскому королевству.  Поэтому жители герцогства, по-прежнему подданные короля.  И герцог сейчас им не кто.   После одной из таких речей, когда отряд уже двинулся дальше.  Рыцарь Сурил, следовавший рядом с Говардом, с сомнением произнес:
     - И ты считаешь, от этих разговоров выйдет какой-то толк?  У них за все время, пока ты говорил, даже не поменялось выражение лица, как было отрешенно-угрюмое, так и осталось.   
     - Не спеши, зерно тоже не за один день всходит.  Так и у них, им нужно сначала обдумать, обмозговать эти мысли, с соседями обсудить.  При случае, кто-то поговорит на эту тему с родственниками из соседней деревни или еще с кем, и пойдут такие мысли неторопливо гулять по всему герцогству.   А ты что думал, они расцветут сразу от радости после наших речей.  Мы-то поговорили и ушли, а им там жить нужно, не дай Бог герцог Рагир нагрянет, сразу выяснит, кто это радовался приходу и речам королевских солдат.   
     Неожиданно не вернулись к вечеру два разведчика.  О присутствии вблизи, войск Рагира ничего не было слышно.   И вообще по слухам герцог находился в соседнем королевстве и нанимал себе там новую армию.  Оказывается, не все так гладко происходило в подчинённых ему землях, не со всеми вельможами у герцога Алузского получилось взаимопонимание, некоторые под разными предлогами отказывались предоставлять в его войско свои дружины.   Говард остановил продвижение отряда и расположился лагерем, собираясь выяснить судьбу пропавших воинов.


Рецензии
Ну, так-то все одно грабеж не прикрытый, не смотря на все громкие слова, Интересно, куда разведчики делись? С уважением:—)) удачи в творчестве

Александр Михельман   13.06.2023 18:18     Заявить о нарушении
Говарда тоже интересует этот вопрос.

Владимир Сорокин 3   13.06.2023 18:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.