Турне по Европе. Глава 3. В центре Европы

 
       Аэропорт Дюссельдорфа поразил меня своим величием и масштабами. Ажурные остекленные перекрытия огромнейшего здания, подпертые стальными трубами, и стеклянные витражи делали его прозрачным. 
   
       Бесчисленное количество авиапассажиров сновали по зеркальным полам.  Масса трамваев, подвешенных на балках, и снующих по трамвайным путям, были забиты людьми. 
       Максим подхватил меня за локоть, и мы оказались на длинном эскалаторе.  Он привез нас прямо в огромный городской железнодорожный вокзал.  Через  пару минут, Максим навел справку о пути, с которого отправляется экспресс на Кельн, и мы побежали в подземный переход.  А когда выбрались из него, - увидели нужный поезд. До отхода оставалось пять минут, и мы поднялись  в вагон

     Внутреннее оформление его удивило меня.
     Вместо комплекта  двухсторонних сидений для пассажиров, вагон был разбит на купе. В отличие от известных в России, эти  купе  имели прозрачную стенку  со стороны коридора. А прозрачная дверь купе, - передвигалась на подвесных роликах

     Максим шел по коридору и просматривал хитрые таблички, висящие на каждом купе. В окошечках её виднелись номерами мест в купе. В некоторых местах, уже светился красный свет. Я не выдержал и спросил Максима:
  - Это как понять?
 - Да тут работает электроника!  Если место заранее забронировано, то оно считается занятым,  и никто, до прихода заказавшего, не имеет право садиться туда!
  - А для чего прозрачная стенка? – поинтересовался я.
  - Для наблюдения за едущими, - полицией;  срочной  помощи одиноким больным; контакта с друзьями и знакомыми.  Многие ведь пьют, некоторые принимают наркотики, курят.  Стеклянная перегородка помогает с этим бороться!

   Поезд плавно тронулся и начал набирать скорость. За окнами и здесь внутри, - была уже Европа.
   Хорошо, что я когда-то изучал немецкий язык на специальных курсах. Здесь мои познания очень пригодились.
      В соседнем купе, слышалась  перебранка.  Я прислушался и понял, что наш соотечественник занял чужое место. Видимо, его пытались выгнать из купе, но безуспешно.  Я уже хотел было вытащить этого нарушителя из купе, но мне помешала немка в специальной железнодорожной форме: она попросила приобрести билеты за проезд.

    К великому удивлению Максима, я, на немецком языке, попросил продать нам два билета. Достал из кошелька и вручил ей банкноту. Когда она проштамповала билеты и  вручила мне, я вежливо поблагодарил её за услугу. Максим опешил! Он же не знал о моих возможностях и очень обрадовался этому.
   - Теперь один воз с меня слетел, - объяснил он обрадовано,- будешь общаться  с ними сам.
  Сидящие, рядом с нами немцы, посмотрели на нас и улыбнулись. Видимо, они поняли, о чем говорил Максим, и  скромно промолчали.
 
  А я всё-таки, - вышел в коридор, и увидел пьяного человека. Тот стоял у окна и чертыхался на произвол:
   - Места свободные, - говорил он на русском языке, - а меня выгнали!
    Я попросил у него билет и объяснил, что он зашел не в тот вагон. Оказывается, после посещения туалета, он повернул не ту сторону и оказался в другом вагоне.
  - Теперь хоть ясно, - сказал я, - где ты можешь присесть!
    Человек кивнул головой и побрел в нужном направлении.


         Кельн оказался огромным  старинным городом. Мы еле пробрались сквозь толпы туристов, которые сновали во всех направлениях.
     - Нам нужно найти справочную гостиниц города, - напомнил мне Макс, - и устроиться на ночь.  Завтра будет напряженный день!

   Он хорошо знал этот город и сразу повел в информационный Центр вокзала, - сверкающие огни которого, впивались в глаза. На мой вопрос служащему, - о наличии мест в гостиницах, нам предложили целый букет вариантов, под любой вкус.
  - Надеемся, что хоть одна из 260 гостиниц города, примет Вас! – сказал клерк и вручил толстый буклет.
 
   Мы отошли в сторонку и сели в легкие кресла. Прежде всего, - нас интересовал район города, максимально приближенный к фирме Максима.  Затем, - простая и недорогая гостиница. Мы нашли кое-что и сделали закладки для информатора. Тот быстро ввел информацию в компьютер и на экране появились данные о наличии свободных мест.
   Мы подтвердили согласие на проживание в течение двух суток, в одной из них, и сели в трамвай.   Через полчаса, оказались на краю величественной площади кафедрального Собора.

   Темные, высоченные и мрачноватые стены этого колоса, напоминали  огромный, но не полыхающий костер. Тысячи туристов сновали мимо цветочных газонов, фонтанов и лавочек.  Не далеко от Собора, в одном из переулков, нашли и нашу двухэтажную гостиницу.
    Мужчина, встретивший нас, предупредил, что столовая открывается в 7 часов и тридцать минут. Мы заполнили протянутые бланки регистрации, и поднялись на второй этаж. Оказывается, нам предложили двухместный номер,  с кроватями в каждой комнате. Туалет и душевая были, при входе, - в коридоре.

    Максим сбегал в ближайший магазин и скоро мы съели по парочке горячих сарделек, запивая из бутылок с баварским пивом. На улице стемнело, и я предложил хорошенько отдохнуть перед напряженным днем.


    Утром,- я проснулся от скрипа половиц пола. Это Максим делал гимнаст
    Солнце уже перелезло через балкон и копалось в моей рубашке. Я заправил постель и побежал умываться. Пока я брился электробритвой, Максим принял душ и стоял уже одетый.
  - Пошли в столовую, - напомнил о здешнем распорядке, - нас вероятно уже ждут!
 
   И точно! Когда мы спустились на первый этаж, то увидели распахнутые двери в большую столовую. Я взглянул на часы и увидел точное время: 7 часов тридцать минут.
   - Ну, раз двери открыли, то значит, - приглашают нас к завтраку, - решил я и первым вошел в зал.
 
  - Пошли выбирать еду, - подтолкнул меня Макс, -  и, взяв пустую тарелку в руку, направился к длинному холодильному отсеку, с двигающимися стеклами. Под светом внутренних неоновых ламп, на нас   смотрели  салаты, закуски, различного приготовления мясные и рыбные блюда, кондитерские изделия и напитки.
  - Вот это так называемый шведский стол, - объяснил Максим, -  и специальными щипчиками и ложками, стал накладывать себе те или иные блюда.
   Кстати, - дополнил он, - эта еда входит в стоимость нашего проживания! Так что, ешь что хочешь и сколько хочешь!
    От такого обилия блюд я растерялся.

  - Бери понемногу, различные блюда и лакомства, много ведь не съешь, - сказал друг, видя мою растерянность. С собой брать ничего нельзя, - такой здесь порядок!

   Я присел за стол и начал трапезу. Тарелка быстро опустела, и тогда я продолжил хождение по выставке блюд. Вновь  опустошил тарелку и понял, что наелся. Хотелось еду запить горячим кофе. Я посмотрел на Максима и увидел, что и он заканчивает еду.
    Никого из обслуживающего персонала не было видно, но я чувствовал, что за нами наблюдают.  И я не ошибся! Как только мы доели горячие блюда, из соседней комнаты показался человек в белом халате.
  -  Что будете пить, - кофе или чай, с молоком или со сливками, - сказал он на немецком языке.
  Я ответил ему также по-немецки, и он, улыбнувшись, - исчез на одну минуту. Видимо, кофе уже было готово, потому что он быстро принес его и поставил на стол.

  Мы поблагодарили хозяев за прекрасный завтрак и покинули гостиницу.
  Я погладил живот и произнес:
  - Пожалуй, - хватит на целый день!
 - Это точно, - подтвердил и Максим, на это и рассчитан шведский стол.


                продолжение:http://proza.ru/2015/10/19/1058


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.