Обзор фильма Пиксели

Пиксели (Pixels)

"Да ЦРУ все мои звонки прослушивает. Я узнал, что фильм про убийство в Далласе был смонтирован. Кеннеди стрелял первым."

Что делать, когда жизнь всего человечества поставлена под угрозу? Когда армия пришельцев-захватчиков обещает голосами звёзд телеэкранов 60-х годов уничтожение планеты? Когда города подвергаются атаке полчищ монстров, которых не берёт ни одно земное оружие? Правильно! Звать геймеров-неудачников во главе с туповатым президентом самой демократической страны в мире! Ведь пришельцы приняли облик старых-добрых героев компьютерных игр 80-х годов, а значит, справиться с ними смогут только те, кто когда-то не давал им спуску у игровых автоматов - команда жирных неуда... чемпионов по аркадным играм!
Новая фантастическая комедия короля жанра Криса Коламбуса берёт своё начало ещё в далёком 2010 году, когда французский режиссёр Патрик Жан снял одноимённую искромётную короткометражку-рассуждение о том, что будет, если нашу планету захватят герои старых пиксельных игр. Увы, как оказалось, не каждая история способна вырасти в полный метр, оставаясь такой же необычной, увлекательной и интересной. И даже восьмизначный бюджет не сможет помочь в этом деле, когда сюжета попросту нет.
Фильм - откровенно классическая комедия в духе практически любого фильма Адама Сэндлера - ни больше, ни меньше. Тупая и банальная история без изысков, идеи и развития, диалоги уровня среднестатистического американца в глазах российского зрителя, примитивный туалетный юмор, клишированные герои и однообразное повествование даже без намёка на интригу и собравшее в себе все штампы жанра - как относительно сюжетных ходов, так и в отношении героев.
Больше всего, если честно, напрягал юмор. Нелепые попытки авторов фильма постоянно шутить привели к тому, что количество юмора в картине зашкаливает, а вот его качество откровенно оставляет желать лучшего. Шутки, казалось бы, даже не пошлые, но настолько тупые и банальные, что достаточно быстро надоедают и просто мешают смотреть. Может, подобные ужимки и поступки и были смешны лет 30 назад, но сейчас они вызывают лишь жалость к создателям фильма. А привычное для американского кинематографа издевательство над Британией ничего кроме отвращения вызвать уже и не способно. Складывается ощущение, что уже выросло то поколение, которое, в принципе, не понимает шутки выше определённого уровня, и специально для них снимают подобные картины. Или просто в мире пошла мода на героев, которые ведут себя как абсолютные идиоты.
Что касается диалогов - они ещё хуже. Я не могу представить, в каком состоянии взрослый человек, сценарист с образованием, может написать подобную нереальную чушь. Возможно, где-то, всё таки, нашли способ заставить сотню мартышек на печатных машинках создавать "Ромео и Джульетту", но пока получилось только это.
Сюжет - при оригинальной идее и потрясающих возможностях её реализации - линеен, скучен и практически без какого-либо развития. Словом, дальше идеи короткометражки он не ушёл, отчего возникает резонный вопрос: а зачем, тогда, было переходить на полный метр (кроме прибыли, конечно)?
Главные герои практически не раскрываются на протяжении фильма, и только персонажи Сэндлера и Динклэйджа хоть как-то растут. Пришельцы не обыграны и не раскрыты вообще - они просто есть в фильме, но сами, как пел товарищ Уриевский, "ни о чём". А ведь сколько было возможностей поиграть на чувстве ностальгии взрослых зрителей и окунуть в сказочный мир прошлого зрителей юных. Но - нет. Старые игры, вроде бы, являясь неотъемлемой частью фильма, проходят каким-то скомканным фоном, нестройно, сумбурно и будто бы наобум. Не думаю, что человеку, не знакомому с легендарными "Pac-Man", "Galaga", "Galaxian Legend", "Donkey Kong" "Battle Toads" и "Snake" будет хоть что-то понятно - особо не объяснены ни правила, ни идеи игр, ни их суть, ни герои. Они - бац - и вывалены скопом на бедного зрителя. Та-дам! Получите-распишитесь, остальное - не наше дело.
Так что, обращение к чувству ностальгии прошло совсем блекло и незаметно. Лично меня вообще не тронуло. Какие-то фантомные 80-е.
Мораль фильма - отдельная песня. Геймеры, хоть и выставляются идиотами, навечно застрявшими в детстве (даже, став президентами), возносятся на Олимп славы, а их уникальные умения играть в видеоигры ставятся в вершину навыков, необходимых для выживания в современном мире. Ге-ни-ально!
С другой стороны, в плане технической части фильм выполнен на достаточно высоком уровне. Зрелищная и весьма красочная и сочная компьютерная графика завораживает, стильная интеграция видеоигр прошлого в современные реалии смотрится очень забавно и интересно, а общий сюрреализм ситуации даже в чём-то привлекает. Исключение - трюковая часть. Съёмки с актёрами - просто ужасны и настолько примитивны, что складывается ощущение, что фильм снимали лет 10 назад - настолько трюки смотрятся неестественно и дёшево.
Музыкальное сопровождение - ничем не выделяющееся, хотя и достаточно приятное, фоновое. Съёмка - классическая для жанра и без выкрутасов. Единственное, что вышло действительно оригинально и интересно - финальные титры.
Игра актёров - абсолютно на уровне фильма.
Адам Сэндлер снова играет великовозрастного идиота со своими надоевшими ужимками - он словно застрял в одном образе и ни за что не хочет из него выходить.
Кевин Джеймс в роли президента США смотрится также нелепо, как не так давно в этой же роли смотрелся Буш-младший, а от Джоша Гада чего-то большего я, в принципе, никогда и не жду.
А вот Питер Динклэйдж поразил меня своей игрой. После "Игры престолов" я и подумать не мог, что когда-то актёр вернётся к роли идиотов в идиотских фильмах. Свершилось. Сюрприз!
Вайлет Мишель Монахэн - одна из самых раздражающих героинь на экране. Актриса, настолько хорошо вписывающаяся в триллеры и детективы, совершенно не смотрелась в фильме подобного уровня. Как и Брайан Кокс с Шоном Бином.
И единственным актёром, совершенно не разочаровавшем меня в "Пикселях", оказался великолепный и любимый Дэн Эйкройд в своём пятисекундном камео.
Словом - кошмарно-тупая реализация крутой идеи славного французского паренька на максимум 2/10. Не нашёл для себя в фильме вообще ничего кроме симпатичных вокселей. Хотите ностальгии - обратитесь, лучше, к "Кунг Фьюри" или, хотя бы, "Ральфу".

"Ладно, Олвис, слушай. В детстве ты помог раскодировать мой Порно-Макс. Можешь звать меня Чуи. (с) Президент США"


Рецензии