Странствие в неведомые ужаса пределы

Спасибо тебе, странного вида незнакомец, за то, что поведал мне сию историю. Надеюсь, ты прочтешь эти строки.

Каждый день я вспоминаю ту злополучную ночь, и первобыт-ный ужас охватывает мое старое бренное тело. Мало кому в жизни представилось увидеть столько неведомого, сколько я увидел в одну ночь. В те годы я жил в старом частном доме за чертой города, ко-торый я приобрел на те деньги, что достались мне в наследство от дяди. Я оставался единственным его родственником и последние го-ды его жизни ухаживал за ним, помогая во всем, в чем только мог. Этот старый человек с доброй и понимающей душой поведал мне многое, а человеком он был опытным и мудрым. Жил я в старой не-большой квартирке, в ветхом, разваливающемся двухэтажном доме. Условия жизни в старой лачуге были невыносимы, потому я решил приобрести себе новое жилье, желательно вдали от городской суеты, и старый дом показался мне отличным местом для нового жилья. Переехав в новый дом, я понял, что новое жилище придется приво-дить в порядок, однако эта мысль нисколько не расстраивала меня, и уже через пару месяцев дом приобрел опрятный вид. Многие годы я прожил в ветхом доме, восстановленном мной. Все было спокойно и тихо, вокруг росли живописные хвойные леса северного побережья, где я любил бродить после обеда. Летом можно было искупаться в холодной, но кристально чистой воде какого-нибудь из лесных озер. Меня часто навещали друзья, к тому же я нашел себе хороших зна-комых в местных селениях. В общем, жизнь наладилась, я чувство-вал себя счастливым хозяином хорошего особняка и начинал уже подумывать о том, чтобы завести семью.
Все изменилось летней ночью, когда я спокойно спал в своей постели, не ожидая ничего необычного и сверхъестественного. Про-снувшись, я понял, что творится нечто странное. Странный звук ис-ходил откуда-то снаружи, пробуждая в моем разуме безумные виде-ния и запредельные картины. Обстановка вокруг не изменилась, ни-чего необычного не происходило, однако за окном я заметил крыла-тую тень. Отдаленно она напоминала крупную птицу. Это существо явно летело в мою сторону, окно было открыто, и через несколько секунд огромная черная тень влетела в комнату, схватив меня свои-ми когтистыми лапами. Позже я узнал, что кожа сей твари была красной, однако это было трудно понять там, в ночной тьме. Выле-тев из окна, тварь понесла меня над хвойными лесами, где любил я бродить, над деревней, куда я наведывался по выходным, затем все дальше и дальше, пока мы не достигли гор. Между двумя зловещи-ми пиками, покрытыми вековыми льдами, зиял кроваво-красный портал, куда понесла меня мерзкая запредельная тварь. Через секун-ду горные пейзажи сменились видами столь неведомыми и ужасны-ми, что от ужаса я едва не лишился чувств. Все вокруг переливалось миллиардами оттенков красного, но все, абсолютно все в этом мире напоминало лишь о крови. Кровавые реки и небеса, выжженные рав-нины с темно-бордовой, словно пропитанной кровью, землей. На высочайших холмах ужасного вида и не менее ужасных форм воз-вышались замки из красного камня, с тонкими, часто обломанными шпилями и зияющими пугающей пустотой окнами. Тварь, что несла меня в неведомые глубины невообразимых миров, продолжала свой путь, пока алые пейзажи под нами не сменились на черные. Внизу были все те же выжженные равнины, но теперь уже угольно-черные. Внезапно тварь отпустила меня, и я полетел вниз – навстречу вы-жженным землям, разглядев в полете, что мерзкое создание, похи-тившее меня из моего дома, напоминало горгулью, подобную тем, что украшают карнизы готических соборов, шкура же сего существа была кроваво-красной, лишенной перьев, чешуи или шерсти, фигура же отдаленно напоминала человеческую. Падая, я был не в силах даже закричать – столь силен был во мне первобытный ужас, затме-вающий голос разума. Упав на лишенную жизни почву, я не почув-ствовал боли. Пролежав некоторое время в оцепенении, я все же не-много успокоил свой страх, после чего поднялся с земли и осмот-релся. Вокруг не было ничего, кроме выжженной земли и сухих, уродливо закрученных в неведомые узоры, деревьев. Откуда-то до-носился странный шум, словно где-то неподалеку шумела большая толпа. Шум становился все громче, и вскоре на горизонте показа-лась целая армия невразумительно-отвратительных тварей, описать которых я не в силах, ибо разум человеческий не способен принять и осмыслить тот ужас, который словно несли на себе сии богомерз-кие твари. Вся эта процессия напоминала мерзкую пародию на во-енный парад, темная армия шла на кривых ногах под неземную ка-кофонию, издаваемую некими уродливыми подобиями флейт и скрипок, видимо, заменявшую военный марш. В страхе, я залег на землю, однако ни одна из тварей не обратила на меня ни малейшего внимания, хоть я и чувствовал, что они видят меня. Процессия все шла и шла, конца ей не было видно. Прошло, должно быть, несколь-ко часов, прежде чем последняя тварь прошла мимо меня. Когда ар-мия богомерзких созданий скрылась за горизонтом, я на дрожащих ногах поднялся на землю и пошел в неизвестном направлении. Через некоторое время я начал понимать, что забрел в болото. Мои ноги уже по щиколотку проваливались в почву, затем по колено, однако я не обращал на это внимания, ибо брел по неведомым землям в бес-сознательном аффекте, ни о чем не думая и ничего уже не желая. Вскоре я осознал, что утопаю, погружаясь вниз, не в силах пошеве-литься. Через несколько минут я погрузился в землю по грудь, затем по шею, и вот я уже шел ко дну все быстрее и быстрее, после я осоз-нал, что уже не проваливаюсь, а падаю куда-то вниз в кромешной тьме. Внизу мелькали огоньки, холодным светом освещая некое по-добие пещеры. Когда я упал на дно темного подземелья, я вновь ни-чего не почувствовал. Упал я на что-то мягкое и студенистое, мерз-кое, холодное и влажное на ощупь. Я действительно попал в пещеру – гигантскую пещеру, освещаемую парящими в воздухе огнями. Че-рез какое-то время я услышал некий шум, напоминающий шум крыльев стаи саранчи. Посмотрев вверх, я увидел полчища челове-коподобных тварей, на спинах которых росли жесткие крылья. В темноте трудно было разглядеть строение сих странных существ, учитывая особенно то, что они находились в постоянном движении, летая по темному пространству таинственного подземелья. Напугав меня, одна из тварей приземлилась рядом со мной и подползла ко мне на своих четырех конечностях, одновременно напоминающих и руки примата, и лапы насекомого. Ярко-желтыми глазами странное существо смотрело на меня, а затем стало издавать щелкающие зву-ки, отдаленно напоминающие стрекотание сверчка. Я осознал, что тварь эта пытается мне что-то сказать. Не могу объяснить то, что произошло дальше, однако каким-то образом я стал понимать, что говорит мне гибрид человекообразного примата и насекомого, более того, я отвечал ему и говорил с ним, прося помочь мне вернуться домой. Тварь согласилась. Она протянула мне некий странный предмет, походивший на амулет или подвеску с изображением глаза в центре. Потом несколько этих странных созданий подняли меня в воздух и понесли. Когда мы достигли подземного озера, насекомообразные существа отпустили меня, крикнув что-то на прощанье. Я упал в холодную воду и внезапно очутился в некоем неземном, не-постижимом пространстве. Впрочем, едва ли то, куда я попал, можно назвать пространством, ибо место сие существовало за пределами пространства и времени. Впереди себя я узрел глаз, тот самый глаз, что был изображен на предмете, врученном мне крылатым созданием. И взор этого глаза был запредельнее и ужаснее всего, что я увидел за все время своего пребывания в неведомых пределах страха. От ужаса я впал в столь глубокий аффект, что душа моя едва не вы-рвалась наружу, потому я до сих пор не могу вспомнить того, что говорил мне голос, издаваемый тем существом, которому принадлежало зловещее око, что вглядывалось в меня, однако Владыка Страха отпустил меня на Землю, и я полетел, вниз и вниз, все дальше и дальше, пока не упал на кровать своего дома, откуда все и началось. Потом я тут же забылся глубоким сном.
Все утро я убеждал себя в том, что все, что я увидел и пере-терпел за эту ночь, было не более чем страшным сном, и я уже поверил в это и был готов забыть обо всех этих ужасных событиях, если бы не одно маленькое событие, повергнувшее меня в шок. Когда я спускался из своей спальни на кухню, чтобы позавтракать, что-то выпало из кармана моей одежды, в которой я уснул прошлым вече-ром, будучи крайне уставшим, и с металлическим звоном приземли-лось на лестницу. Опустив взгляд на деревянные ступени, я увидел тот самый металлический предмет, что вручило мне в пещере странное существо. Тот самый амулет, что помог мне выбраться из неведомых пределов страха. В этот момент из моих уст вырвался отчаянный крик.


Рецензии