Уходи, тоска

– Анюта, здравствуй! Рада тебя видеть! Зачем пожаловала? Чего желаешь?

Анна заулыбалась продавщице:
– Здравствуй, Ириш. Как ты меня приветливо встречаешь. А я дома засиделась. Захотелось прогуляться, хоть до магазина. Вот, решила тебе выручку сделать. Пожалуй, куплю сметаны и хлеба.

Иришка – симпатичная,  сорокапятилетняя пампушка. Как только Анна переехала сюда жить, Женщины сразу сдружились, не смотря на разницу в возрасте больше десяти лет. У них оказалось много общего: обе многодетные матери, любили стихи, рукоделие. Ирина впитывала всё, что Анна говорила. Спрашивала, как заряжать воду, как лечить своих детей. А Аня с радостью делилась. В сельском магазине бывает народу мало, поэтому поболтать можно. Вот и сейчас – ни души. Анна не торопилась уходить. Да и куда на пенсии торопиться?
Иришка подала ей продукты и облокотилась на прилавок:
– Ань, есть разговор.

– Слушаю.
– Тут у одного мужчины проблемы. Ты не могла бы ему помочь?

Анна вздохнула:
– Опять кого-то нашла. Где ты их берёшь? Выискиваешь самых безнадёжных. Ладно, говори.
Иришка засмеялась:
– Не ворчи. Я тут давно живу, всех знаю. Короче, его зовут Сергей, 54 года. Его жена бросила молодая, кстати, третья по счёту.

Анна рассмеялась:
– Во, даёт! Какой любвеобильный! Чего ему страдать?! Он и четвёртую найдёт.

Иришка махнула рукой:
– Ой, дурында! Погоди ты смеяться. Тут дело серьёзное. Мужик сильно переживает, запил. Может, чего присоветуешь?

Анна призадумалась:
– Ладно, сейчас настроюсь на него.

Она замерла, уставившись в одну точку. Постояла минуту, молча, потом сказала:
– У него нет духовных устремлений, нет тяги к Высшему. Всё сосредоточено, извиняюсь, меж ног. Примитивные инстинкты: поесть, поспать. Отсюда и проблемы. Раз за земное зацеплен – земное по башке и даёт. Сила воли слабая, а эго большое. Гордыни выше крыши. Любит хвалиться собой. Утверждается за счёт женщин. Может и руку приложить, по пьяни. Он не знает любви сердечной. Ему просто нужна баба-самка, чтобы кормила, обстирывала, спать укладывала. Чем я смогу помочь? Ему 54, он взрослый «мальчик» со своими устоявшимися взглядами. К духовному он не стремится. Взрослеть не хочет.

Ирина вздохнула:
– Удивляешь ты меня – всё правильно сказала, хотя ни разу в жизни не видела. Я его давно знаю: и пьёт, бывает, и бабу бьёт, и хвалиться любит. Да, всё, как мальчик-пацанчик, а уж скоро на пенсию.
В магазин вошли новые покупатели, и женщины быстро распрощались. Через три дня Анна забежала в магазин:
– Иришка, здравствуй! Яйца есть?

Ирина обрадовано поздоровалась:
– Здравствуй, радость моя! Я уже соскучилась! Яйца есть. Для тебя всё, что хочешь. Сколько надо?

– Да, десятка хватит. Сын попросил кексов напечь, а  они кончились.

Иришка стала накладывать в пакет:
– Слушай, я Сергея в тот же день увидела. Спрашивает меня, что ты про него сказала? А я ему в лоб – сексуальный маньяк! Пора взрослеть!

Анна засмеялась:
– Ты что?! Сума сошла?! Ай-яй-яй! И, как он на это отреагировал?

Ирина подала пакет:
– А, никак! Удивился, что я его отругала. А что?! А я по-свойски всё и высказала. Что, мол, баб бил, да эксплуатировал. За это и получает.

Женщины посмеялись. На том и расстались. Встретились они только через неделю. В магазине были покупатели. Иришка кивнула многозначительно на них. Анна поняла, что надо подождать, пока они останутся наедине. Как только последний покупатель вышел, так подруга сразу сообщила:
– Аня, выручай. Дело серьёзное. Серёжка чуть не повесился. Приходил, плакал, просился к тебе за помощью.

Анна удивилась:
– Господи! Что случилось?! Рассказывай скорее, пока никого нет.

Иринка продолжила:
– Говорит, что тоска не отпускает. А, раз ночью очнулся, а он на табурете стоит и голова уже в петле! Ещё бы секунда и всё! Знаешь, как напугался! Ничего не помнит, как он там оказался. Ужас взял! И, ведь не пил! Трезвый был. Пришёл с работы, поел, лёг спать спокойно.

Анна покачала головой:
– Аж, сердце сжалось. Вот, дурынды! Ещё смеялись над ним. Конечно, пусть приходит. Даже, стыдно за свой смех! Я в эти дни дома, никуда не собираюсь. Пусть приходит в любое время.

На том и уговорились. На следующий день Анна познакомилась с Сергеем. Проговорили целых пять часов. Жаловался на жизнь. Рассказывал о себе. Анна не перебивала. Давала высказаться, облегчить душу. Задавала вопросы, незаметно наводя на осознание своей жизни, цели в ней. Спросила:
– Что тебя здесь держит? Друзья-алкаши? Разборки с бывшими жёнами? Работаешь последний год. Вредность выработана, уйдёшь на пенсию и что? Что дальше? Я бы советовала доработать этот год, а потом продать свой дом и купить подальше от города. Дома, чем дальше от города, тем дешевле. Ты останешься с деньгами и в новом доме. Начнёшь новую жизнь без алкашей.

Сергей согласился. Сказал, что у него есть брат, который не пьёт, серьёзный. Можно купить дом около него. В случае чего, он поможет. Потом Анна ввела его в транс, ещё час под музыку проспал. Когда открыл глаза, сказал, что видел красивое звёздное небо. Летал. Понравилось. Домой дала свечу, посоветовала на ночь зажечь и смотреть на пламя. Хорошо засыпать, глядя на живой огонь: и пространство очищается, и нервы успокаиваются, и сон крепкий. Анна велела приходить три дня подряд, а там видно будет. На другой день благовонными палочками окурила помещение. Включила музыку, зажгла свечи и села ждать. Собака у крыльца залает, когда Сергей придёт, она и услышит. А сейчас ей надо настроиться на него, подумать, как лучше помочь. Зря она смеялась над ним. Обычный мужчина, как многие другие. Душа тонкая. Любит стихи, музыку. Обстоятельства сделали его грубым, жёстким. Не каждый выдерживает тяготы жизни. Многие ломаются. Для того и дана сила, чтобы помогать слабым, направлять, поддержать. Ага, вот и Рекс залаял, значит, Сергей появился. Анна пошла встречать. Довольный. Спокойный. Спал хорошо. Ничто не тревожило. Усадила его в кресло и ввела в транс. Какое-то время читала вслух свои стихи-молитвы. Почувствовала единение своей души с его. Стала наполнять его любовью. У Сергея полились слёзы, всё сильнее и сильнее. Он закрыл лицо руками и горько заплакал. Анна тихо сидела, давая выплакаться человеку. Пусть душа очистится, успокоится. Это хорошо. Мужчинам, бывает, надо поплакать. Через час он уже улыбался. Вечером Анна принимала солёную ванну. Она включила музыку Карунеш, зажгла свечи и лежала, глядя на пламя. Вновь почувствовала душу Сергея, его слёзы. Вдруг полились из сердца слова: Уходи тоска, уходи! Уходи, печаль, уходи! Строчки возникали плавно, с ласковыми причётами. Она вылезла из ванны и стала записывать. Писала, почти не черкая. Она не мучилась в поисках нужных фраз. Слова сами ложились ровными строчками, будто сам Сергей диктовал для себя или она сама была им. Уже не понимала, только старательно записывала:

Уходи тоска, уходи!
Уходи печаль, уходи!
Оживи душа, оживи!
Оживи меня, оживи!

Сердце плачет в моей груди,
и сжимается всё внутри.
Я в плену сейчас у тоски,
что же будет там, впереди?

Как же дальше то мне идти?
Как же груз тоски мне снести?
Где же сил таких мне найти,
если Света нет на Пути?

Тьма пригрелась змеёй внутри
и зажала  меня в тиски.
Ты змея, меня не трави.
Уползай змея, уползи.

На коленях прошу: Прости,
мне Ты, Господи, помоги!
Грешен я и мои грехи
так мешают дальше идти.

Ты пошли мне Свои лучи
чистой Радости и Любви.
Света ясного мне пошли,
чтоб не смог я сбиться с Пути!

Уходи тоска, уходи!
Уходи печаль, уходи!
Оживи душа, оживи!
Я сжигаю всё позади!

Она перечитала несколько раз, потом вслух проговорила: будто это его слёзы материализовались. Сильно! Спасибо, Тебе, Господи, за помощь!
На другой день Анна читала эту молитву Сергею. Он вскрикнул от изумления и упал на колени перед ней, плача:
– Аня! Это мои слова! Я ходил по дому, держа голову руками, и приговаривал: уходи тоска, уходи! Каждое слово в сердце, будто сам написал! Аня, спасибо! Ты – чудо!

Анна усадила мужчину в кресло и подала листочек:
– Сергей, возьми эту молитву. Я переписала её для тебя. Принтер сломался – напечатать не смогла. Читай, когда плохо будет.

Мужчина взял листочек и прижал к сердцу:
– Спасибо! Спасибо!

А Анна продолжила:
– Расстаемся на неделю, а там посмотрим.

Через неделю состояние Сергея Анне понравилось. Он говорил, будто заново родился. Светился радостью. Захотелось жить! Тоска не мучила. А, через 4 месяца Иришка сказала по секрету:
– Сергей, вообще не пьёт, даже курить хочет бросить. Признался, что влюблён в тебя. Говорит, мне б такую женщину!

При этом так многозначительно посмотрела, что Анна не выдержала и рассмеялась:
– Это, как обычно. Они все влюбляются. Не первый случай.

Иришка удивилась:
– И чего ты? Мужик хороший. Выходила бы замуж. В твоих руках, да под твоим присмотром всё нормально будет!

Анна резко взмахнула рукой:
– Остановись, женщина! Не гневи меня! У меня свой путь! И он без мужчин! Я не хочу никого держать в руках, воспитывать и быть мамой большому дяде!  И на эту тему разговоров чтобы больше не было!

Подруга подняла  руки:
– Ладно-ладно, успокойся! Оставайся монашкой. Как хочешь. Больше не заикнусь!

А ещё через полгода сообщила новости:
– Сергея сократили на работе и отправили на пенсию. Он продал своё жильё и уехал к брату в деревню. Там купил новый дом хороший и сошёлся с женщиной. Живёт и радуется! Приезжал сюда за какими-то справками, забежал ко мне в магазин. Тебе спасибо передавал! Аня, как хорошо!

Анна согласилась:
– Да, слава Богу!


Рецензии
Молодчина Анна! Можно сказать спасла человека, помогла найти себя, люблю произведения с хорошим концом, потому что грязи и разврата каждый день по телевизору в избытке. Спасибо.

Дария Джумагельдинова   03.11.2015 11:28     Заявить о нарушении
Спасибо,Дария. Всегда заканчиваю позитивом. Это у меня в характере)))- жить с юмором в ногу, так больше видишь...
С добринками.

Елена Светова   03.11.2015 14:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.