Осуждение

Мне была нужна ночная доза кофе. Я поднялся с объеденного временем кресла и вяло просочился в двери перед коридором. Щелк! Неожиданно, внезапно, яркой вспышкой выключился свет. Я судорожно застыл, втянул шею, пригнулся и приподнял руки, чтобы не упасть. Я боялся темноты, ведь под покровом черного приходят они.

Я их никогда не видел, но чувствовал - не то кожей, не то нутром - точно чувствовал. Я ощущал эти утомленные взгляды, обвиняющее дыхание, призрачные оголенные кисти, желающие забрать все, что сопротивляется жизни. И я до костей боялся. Боялся их осуждения, что делаю что-то не так, забыл о чем-то важном, потерял нить жизни. А я гордился этим страхом, упивался им, бросал вместо перчаток гикам, тусовщикам, плодящимся и быдло, но... Так не смел встать рядом.

Ни после школы, ни после расставания с университетом я не чувствовал себя взрослым. Таковым я себя осознал именно тогда, когда начал ощущать это осуждение призраков прошлого. Я убил ребенка, когда начал прислушиваться к своему дыханию, чувствовать его небом, гортанью, легкими, пытаясь найти его смысл. Я похоронил мальчика, когда понял, что смотрю на звезды уже не с мечтательным желанием, а глубокой, отчаянной печалью. Я забыл его, когда всерьез задумался о том, кем хочу быть в жизни. А вспомнил лишь тогда, когда страстно возжелал никогда не быть взрослым.

Появился свет. Кофе стал без надобности.


Рецензии