Повесть о любви в письмах. 28 марта

                28 марта.

            Здравствуй,  льдинка - холодинка!

Люсенька, это ведь в детстве на меня оказала огромное впечатление "Битва в пути" Г.Николаевой. К тому же у тебя всегда были в ту далёкую весну холодные - холодные руки.  Признак горячего сердца.
Только я тогда этого не знал. Я же, наоборот, всегда отличался повышенным теплоизлучением. Когда  мы в первую Оренбургскую зиму жили у тёщи, я до полусмерти напугал тестя. Никак не мог уснуть: у меня часто, как огнём  жжёт
подошвы. Вот я и вышел во двор. Как раз выпал свежий снежок на горку для ребятишек. Я прокатился с горки пару раз, походил по двору и умиротворённый спокойно залёг в постель и наконец - то уснул.  Утром тесть вышел во двор и свят - свят - свят: на снегу по всему двору  следы снежного человека. Кто - то босиком по снегу ходил. Представляешь?  Я до сих пор часто ночью выхожу на лоджию охладиться.

Получил  твои последние письма от 20 и 22 марта. Письмо, которое ты писала вечером 22, отмечено подольским штемпелем 24 марта, а я получил  его 27 марта. Как видишь,  всё  установилось нормально. Это просто вынужденный перерыв  из - за моей ссылки. Знаю по себе, что ты перечувствовала  за эти  дни. Знай, моя лапушка, раз и навсегда, я тебе пишу и буду писать всегда. Если нет писем, значит, что - то помешало мне: почта, погода, ссылка  без  права переписки, смерть...  Шучу, конечно! О своей кончине я тебя постараюсь предупредить заранее.

Люсенька, а вообще - то я так с тобой не играю.  Возьми моё письмо от 25 марта и вспомни своё от 20.  Ты можешь даже заподозрить меня во лжи и посчитать, что я писал его в ответ на него. Честное слово, нет. Просто поразительно, до чего схожие мысли: о лице, о чувствах, о переживаниях, о книгах.  Да - а... Мы бы с тобой, наверное, не смогли бы  долго прожить  вместе. Что это  за жизнь, когда друг друга насквозь видишь, мысли угадываешь, желание предчувствуешь...
Сплошное безобразие. Ни соврать, ни слукавить, ни спрятаться. Вот здорово!

Ты бы ещё спросила, княгинюшка, нравится ли мне "Вальс" из "Маскарада"  или музыка  к "Метели". А вот ты послушала, в конце концов, Арию  из 5 -ой(?) "Бахианы" Эйтора  Вило Лобоса, Бразильского композитора? Если хочешь, действительно, узнать обо мне сегодняшнем больше, чем видно из вывески и словоизвержений, то обязательно послушай! Её великолепно исполняет нар.арт.СССР, солистка Кировского театра оперы и балета в Ленинграде Г.Ковалёва.  Я от этой вещи остолбеневаю (извини за вульгаризм).

Много я думал тоже о том, почему у нас вдруг вспыхнула такая оживлённая переписка. В одном из писем я уже лепетал что - то о глотке чистого воздуха и т.п.  Мне кажется, что человек -существо многоплановое и, если  какая - то часть его души не имеет выхода, она начинает бунтовать. Вот и у нас  с тобой совпало
время и место этих давно сдерживаемых эмоций. Вот пишу и вижу, как ты
нахмурилась, читая эти строки. Люся - Люсенька, не хмурься! Ты же ведь радость моя. Этими письмами я сейчас живу, дышу, думаю.

Да, Люся, теперь я вспомнил, какой  песней я тебя донимал в 1963г. Ты тогда заявила, что никогда не пела и даже не слышала её. Это не "Камышинка", как я ошибочно сказал тебе на встрече.  В той песне есть такие слова: " В чистом поле ветер воет, лес густой ломает(?), молодой  казак горюет, долю проклинает..."  Тебе ничего это не говорит?

 Может быть, правда, у меня галлюцинации?  Иногда бывает, что придуманное сильнее  врезается в память, чем реальное. То же самое с "Куклой" Пруса.  Когда я прочитал у тебя в дневнике, что я приносил тебе почитать "Куклу", то постеснялся сказать, что ведь я тебе её дарил на день рождения.  Я помню  даже тётя Маруся Суслова (продавец книжного магазина, у которой я всегда брал читать книги, а потом, когда появились деньги, стал покупать их) отговаривала меня, говорила, что любимым девочкам такие книги не дарят. Я, конечно же, поступил
наоборот, да  ещё и возмутился, что это ещё за  любимые.  Дурак.

Теперь о Свете  Постыкиной.  Мы  ведь выросли вместе со 2 класса. У нас там все дворы были  неогороженные вначале. И все девчонки и мальчишки  колготились  вместе  вначале. Причём девчонок было почти в 2 раза больше, чем мальчишек. Поэтому, наверное, и  выросли мы  такие феминизированные и любвеобильные.  По крайней мере нам есть что вспоминать о детских  грехах и проказах.

Люсенька,  если ты вздумаешь читать  Астафьева, то читай  не "Царь - рыбу", а его автобиографические вещи: "Кража",  "Звездопад", "Где - то гремела война", "Последний  поклон". Очень впечатляет.

Очень хорошо, что ты так привязана к детям.  Когда  наши были маленькие, мы часто выезжали  в лес, в двухдневный дом отдыха, на турбазы, несмотря на  грозные окрики из школы. Я просто сходил туда и поговорил по душам с завучем. Сказал, Сказал, что если они за грехи родителей  будут давить детей, то я вообще их переведу в другую школу. Тем более, что на их успеваемости это не отражается, а на общем развитии - даже очень. Завидую, что  у вас там такие возможности. Одна природа что  стоит.
У нас ведь здесь полупустыня. Чтобы вырваться в лес, нужно очень далеко ехать.
Правда, сейчас на турбазе моей Николаевне. как очень нужному человеку и ветерану, выделяют домик, так что летом и осенью мы постоянно на урале - реке. А там рыбалка, грибы, ягоды и прочие удовольствия. Вплоть до августовских зведопадов.
Люсенька,  прилепись к ребятишкам. Как жалко с ними расставаться.  Жизнь теряет половину своей прелести. Если бы  ещё  не  ты...  Живи,  радость моя,  солнышко моё! Только  не  надорви горло.  Это я о занятиях вокалом.
Ведь  у  наших  парней  в  глазах  щипало  не  от  твоих колоратур, а от того, что ты  вкладываешь в своё пение.

Читаю я сейчас много, но, в основном, английское, присланное  из ВГБИЛ  на месяц... В основном детективы, триллеры и Н.Ф. Зато, не торопясь, с чувством,  толком, расстановкой читаю Роберта Пенна Уоррена, автора "Вся королевская рать". У нас в библиотеке им.Крупской, куда я хожу, приобрели его "А place to come to". Я даже  не знаю,  как лучше перевести название: "Пристанище",  "Прибежище"? Дословно: место, куда придти. Изумительная вещь! Он  сам старик - поэт, прозаик, зссеист. А впечатление от книги такое же, как в юности (помнишь?) от Кронина
"Замок Броуди", "Звёзды  смотрят вниз" и т.д. Великолепно!

Саньке удочку купили. Складную, длинную, длинную.  Доволен. Правда, требует обещанную  спиннинговую. Ленке купили крепдешин на выпускной вечер, цвета чайной розы... Зато нигде не можем купить ей плащ или пальто. 44 размер велик, а 42 - шьют. как на детей. Вот и мыкается по нашей жаре всё ещё в шубе. Но что - нибудь придумаем.
 Всё,  милая  моя!  Заканчиваю, целую! Саша.


Рецензии
С привязанности, нежности, вполне схожие мысли со свою любимою пропитое это письмецо. В то-же время с восхищением читаем о высокой общей и музыкальной культуре влюбленных.

Петранка Тодорова   09.12.2015 17:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Петранка! Как внимательно вы читаете!

Людмила Дементьева   11.12.2015 01:14   Заявить о нарушении