Турне по Европе. Глава 8. Океанский лайнер

    Около трех часов по местному времени, мы подъехали к морскому порту.

    Максим уже бывал здесь, и, оставив меня охранять машины, убежал в залы регистрации.
  Через полчаса,запыхавшись, он влетел ко мне с невероятной новостью:
     - Нас могут принять прямо сейчас! Погрузка на паром уже идет полным ходом! Давай в темпе за мной и не отставай! – строго предупредил он меня.

   Я залез в машину и посмотрел: куда рванул Максим. Вся территория порта была забита стоявшими автомашинами. Одни, видимо, ждали очередь на погрузку в этот паром, другие, - следующего. Из этого порта паромы отплывали в различные страны. Европейцы любили путешествовать на своих машинах.

    Максим  так быстро проскочил между плотно стоявшими машинами, что я в панике замер: в такой тесноте я еще никогда не ездил. Я пока не ощущал габариты Опеля, и мог поцарапать не только себя, но и других. Но долго размышлять мне не дали автомобилисты, едущие сзади меня. Они буквально поджимали меня, и я, поневоле, лез и лез вперед.
 
   Наконец, очутился перед огромным пандусом парома, через который шла загрузка машин. Максима уже не было видно. Видимо его уже загнали внутрь корабля.

  Буквально, через пару минут, над проёмом въезда, - загорелся зеленый свет, и ко мне  подбежал человек в специальном оранжевом одеянии.  В руке он держал длинный светильник, в виде жезла. Он взмахнул  им, и побежал на пандус.
    Я не знал как себя вести. Из соседних машин мне стали показывать, чтобы я ехал за ним. Осторожно, я стал взбираться на крутой пандус, ориентируясь на сверкающий в темноте трюма,  жезл  управляющего погрузкой

    Перед самым въездом в корпус корабля, - прямо передо мной появился человек с
 фотолейкой. Вспышка фотолампы на какое-то мгновение ослепила меня, но я уверенно ехал на  светящийся жезл, - он периодически поворачивал мою машину в ту или иную сторону, и, в конце концов, оказался рядом с моей водительской дверью.

   -  Молодец, - сказал он на русском языке, - всё:  выбирайся из машины, забирай нужное в пути, и запирай её.
   Сам  подтолкнул какие-то опоры под колеса моего Опеля и убежал за следующей машиной.
  Я с трудом вылез из кабины:  так плотно стояли машины друг около друга, и пробрался к багажнику.  Подбежал Максим и помог уложить продукты и теплую куртку с дорожную сумку.

  -Сюда нас уже не пустят до самой Финляндии, - предупредил он.
    Я закрыл машину и посмотрел на огромное пространство корабля, заполненное стоявшими машинами.
  - Побежали быстрей, пока прибыл грузовой лифт, - крикнул Максим, - и схватил мою сумку.
  Я, с тоской взглянул на свою машину и зашел в лифт. Народ, с вещами, уже набился, и мы стали подниматься.

        Через несколько секунд,  мы  вышли на палубу, и я увидел перед собой панораму Балтийского моря.
          Не далеко от нас стоял российский красавец, -   учебный парусный корабль « Крузенштерн». Огромные паруса на четырех мачтах были готовы к отплытию.
 
   А внизу, далеко под нами, - плескались морские волны. Дул порывистый прохладный ветер. В легкой одежде, здесь было не уютно, и Максим поспешил переодеться.
   - Давай разыщем свой ночлег, - предложил он, - а заодно и оденемся в теплую одежду!
  Я поддержал инициативу, потому что таскать тяжелые сумки уже надоело. Максим отправился узнавать о месторасположении нашей каюты, а я стал изучать схему парома.

    Догадливые финны повесили её на стену и, тем самым, избавили себя и тысячи пассажиров от массы вопросов.
      Отделанный в светло-голубой цвет наш паром был огромным: длина его доходила 218 метров, а высота, - 56 метров. С выступающими за борт корабля шлюпками, - судно насчитывало 36 метров ширины.   
     Этот гигант имел двенадцать палуб. На двух закрытых нижних палубах, располагалось около двухсот легковых автомобилей, а над ними была открытая палуба для фур. На четырех палубах, повыше, располагались каюты для пассажиров. Для отдыха, развлечений и спорта были предоставлены остальные верхние этажи этой махины. На четырех просторных этажах располагались рестораны, кафе, бары, кинотеатры, игровые и спортивные залы, плавательный бассейн, сауны  и т. д.

   Правда, доступ на 12 этаж был ограничен: там располагалась площадка для приёма вертолетов и судовая рубка капитана.
 
   Прибыл Максим с пластиковым ключом от нашей каюты.
   - Пошли смотреть наш приют, - улыбнулся он.
   Мы зашли в лифт и стали спускать вниз. Когда вышли в коридор, то увидели массу молодежи, которая сидела прямо на полу.
 - Это финны,  шепнул мне Максим,- они любят отдыхать на полу.

 Одни курили, другие, - пили пиво из пластмассовых баллончиков. Мы подошли к одной двери, и Максим приложил магнитную полоску пластиковой карты к электронному замку двери. После этого нажал на ручку и открыл дверь.

   - А вот и наша скромная каюта, - сказал он.

   Окон в помещении, - не было. Вместо них  на стене висел квадратный светильник. Постели были прижаты к стене, как в железнодорожных вагонах. Напротив входа стоял стол и два стула. По тому, что воздух в комнате был прохладным, мы поняли, что работает воздухообмен.
  -  Это самые дешевые места на корабле, - произнес Максим, потому что мы находимся ниже ватерлинии.
    Мы достали кое-что из наших припасов, и поднялись на лифте до восьмого этажа.

    Корабль уже полным ходом пересекал морские просторы Балтики. Чайки с криком сопровождали морского исполина.
   Максим достал по бутылке пива  и протянул мне. Я опробовал  шипящий напиток на вкус и улыбнулся:
 - Ну да, - произнес Максим, - это настоящее Баварское пиво с крепостью 5%. Хорошо, что мы запаслись им!

   Вдоль сплошной стены, стояли лавочки, и мы уселись на них. Ветер пронизывал даже наши теплые куртки.  Пиво, мы, конечно, допили, а пустые бутылки оставили в мусорном приемнике.  Люди сновали туда – сюда и не давали поблаженствовать от крепкого напитка.
 - Пошли, - заморим червячка, - толкнул меня напарник, и мы зашли в дверь, над которой сияла яркая физиономия повара.

    Максим взглянул в меню, лежащее на столе, и прилично крякнул:
 - Финские цены не для нашего брата!

   Спокойно достал из пакета сардельки, хлеб, и пошел к торговой стойке с блюдами.  Через несколько минут, - вернулся очень довольный и протянул мне горчицу, горячие сардельки и поджаренный хлеб.

 - Это Вам подарок от симпатичной финки, - произнес он быстро, и, повернув голову назад, помахал рукой молоденькой девушке в баре.
 Что она ответила, я не видел, потому что горчица на горячей сардельке была такой острой, что у меня из глаз потекли слезы.
   -  Тогда уже закажи хоть чай, - еле выдавил я Максиму, - а то до койки не доберусь!
  После ужина мы посидели в конференц-зале, где на рояле играл какой-то музыкант, а затем спустились в свой номер.  Ночь прошла спокойно.

   Утром, я проснулся от каких-то периодических  вздохов. Приподнявшись с подушки, - увидел Максима, делающего зарядку. Кровать свою он приподнял к стене, и на освободившемся месте делал упражнения. Я достал рукой лестницу и повернул её к себе. Слез на пол  и взял полотенце. Умывальника у нас в номере не было, и я пошел в коридор.
   С минуту пытался угадать месторасположение оздоровительного блока. И, только когда, я увидел парня, выходящего из какой-то двери и вытирающего, при этом, свою спину, - полотенцем, - понял… там!
  Я зашел в блок и поразился его чистотой и дизайном. Воздух был пропитан ароматом хвойной свежести. Я зашел в душевую и освежился. Настроение стало иным.  Довольный сам собою, - вернулся в номер.
    Максим уже сидел за столом и раскрывал завтрак туриста.
  - Давай отведаем это чудо! – произнес он и стал доставать из упаковки: банку говядины, салат из морской капусты, две белые булочки, шоколадку и пакетик чая.
 - Нормальная еда, - улыбнулся я,  и тоже раскрыл свой набор.
  Завтрак получился не хуже гостиничного: вкусно и сытно! Мусор я отнес в положенное место и почистил обувь на механическом чистильщике.
 
  Оделись тепло и поднялись на 8 этаж.
  Когда мы вышли из лифта, то попали в солнечный рай. Против нашего трюма, - здесь было светло, тепло и свободно. Рядом с нашим паромом, параллельным курсом шли два контейнеровоза. Чайки и альбатросы мотались над ними и нашим кораблем.

    Наше внимание привлекли люди, которые рассматривали стенд, висящий на стене. Я подошел поближе и увидел множество цветных фотографий размером 12х 24. На них были сняты люди в автомобилях.
 - Да это же работа того фотографа, - понял я, - который ослепил меня.  В одном ряду фотоснимков, - я увидел  себя, и мой автомобиль с перегонными номерами.
    Рядом со стендом висело объявление о продаже снимков. Стоящий у борта фотограф, - периодически предлагал проходящим мимо него людям, - купить снимок на память.  Я отдал 5 финских марок и получил фото на память.
   Максим не стал брать свой снимок. Он уже знал, что завтра, в Финляндии, их можно будет снять со стенда, - бесплатно! А я не стал рисковать!   
      Корабль  шел довольно быстро, и встречный ветер быстро остужал отдыхающих на открытой палубе. Мы ушли на корму, где было тихо и тепло, разделись и стали загорать. Я намекнул Максиму на бассейн с морской водой, о котором прочитал в информации, но услышал  серьезный ответ:

  - Дорогая штука! Лучше  я полбака  бензина куплю  на эти деньги!

              продолжение:http://proza.ru/2015/10/19/1317


Рецензии
Мне нравиться ваш дух по времени, также стиль искреннего писательства. Не смотря на то что континент Европы не понаслышке знаю,в
каждом богатом опыте в том числе от вас приемлю принимать лучшее.

Леонид Корнейчук   18.03.2017 11:41     Заявить о нарушении

Рад слышать такие похвальные слова!
Полагаю, что Вам пришлось служить за границей, или на...
А Вы прочитали рассказ, во многих частях,... от корки до корки?
Я видел только одну главу, а по ней...сложно судить о произведении в целом!
Хотя... может я и не прав! Там же есть переходы, из одного.. в другой!

За то, Вы никогда не были на Дальнем Востоке! Занятная тема! Увлекающая, -
любого!

Будем время, - заглядывайте! А старенькое фото, - смените на современное!

Чувствуется, - Прозе Вы отдаете массу времени!

Желаю успехов Всех благ! Александр Дмитриевич

Александр Исайченко   18.03.2017 15:55   Заявить о нарушении
Спасибо за доброжелательное пожелание. Вам всего доброго!

Леонид Корнейчук   18.03.2017 18:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.