Мертвецы тоже люди - часть11

 
Предыдущая часть10: http://www.proza.ru/2015/10/19/1450
    http://www.stihi.ru/2015/10/19/936
 
Мертвецы тоже люди. Роман. Мистика, фэнтези
---------------------------------------------
Глава третья
Иванушка-дурачок

Стоит объяснить, кто такой Вано.

Как только я приехала, родня сразу принялась меня сватать. Жених нашелся сразу, это показалось мне крайне подозрительным. Не из-за него ли тётка меня вызвала? Она сообщила о женихе в день приезда, и я категорически отказалась с ним встречаться.

Тётя Макоша обиженно дёрнула подбородком и до обеда ходила за мной с батистовым платочком, украдкой промокая им уголки глаз, и ворчала:

– Негоже девушке с твоим положением в двадцать четыре года не замужней ходить. О детях надо подумать, не то время упустишь. Должен быть наследник и непременно мальчик!

«Мальчик! Наследник! Что за средневековье!»

– Тётя, мы же не в Англии. Какой наследник! – вяло отбрыкивалась я.
– Глупости какие, Васа! Ты взрослая девушка, но я всё-таки, несу за тебя моральную ответственность. Удачно выйти замуж – для девушки это главное!

«Господи! Прошлый век какой-то!»

– Но я не хочу замуж! А если бы и вышла, то только по любви.
– Любовь – это так обременительно, дорогая.
– Ну вот, ты сама так считаешь. Я никого не хочу обременять и впредь!
– Не обременяй! Для брака достаточно человека, с которым тебя свяжет дружба… или привычка, или то и другое. Любовь можно найти и на стороне, если так уж приспичит!
– Зачем тогда замуж выходить? Я хочу быть верна своему мужу.
– Как трогательно… Я очень тебя прошу: посмотри на жениха. Такой красавчик и богат.
– Даже если так, я не хочу жить в городе. Меня вполне устраивает сельский быт и природа. А всем богатеньким подавай ночные клубы, пьянки и злачные места. Ты же знаешь, я не терплю такого времяпровождения.
– Что ты! Он совсем не таков! Очень скромный молодой человек и живёт за городом. Не капризничай. Это даже неудобно, что я тебя так уговариваю.
– Ох!
– В конце концов, долг каждой женщины – выйти замуж и родить детей.
– Перед кем долг, тётя?
– Если хочешь, перед памятью твоих родителей. Перед обществом, в конце концов. Подожди… или ты, может, принадлежишь к этим новомодным ужасным сообществам, отрицающим брак и детей? Неужели ты чайлдфри?
– Да что ты тётя! Нет, конечно! – мне не хотелось расстраивать тётю в первый же день нашей встречи, и пришлось согласиться. – Ну хорошо, хорошо! Пусть приходит, но ты должна знать – это пустая затея!
– Посмотрим, дорогая, – загадочно улыбнулась тётя. – Не забудь о нашем семейном обычае вечером.
– Каком?
– Неужели ты всё-таки забыла? Русский костюм! Ты наденешь его, как и принято у нас на торжествах и… смотринах.
– Ты же не серьёзно?

В ответ Макоша улыбнулась, спрятала платочек в рукав блузы и грациозно удалилась в свои покои.


У тётушки был пунктик: непременно выдать меня замуж за отпрыска царского рода.
Смешно. Все эти мёртвые, отжившие призраки аристократии не приносят ни радости, ни пользы. Но тётя принадлежала к категории людей, которым титулы и привилегии кажутся не только не смешными, но желанными и необходимыми.

Тётя не очень то жаловала простых людей. И день за днём копала яму, навсегда отделившую её от небогатой и незнатной части нашей родни. Яма, её многолетними стараниями, как-то незаметно разрослась в пропасть, и мост через неё уже невозможно было перекинуть.

Родня, подобно шекспировским Монтекки и Капулетти, общалась редко, ненавидя друг друга искренне и, кажется, ко времени моего приезда готова была забыть о существовании друг друга решительно и бесповоротно.  Макоша, конечно, причисляла себя к древнему роду «Монтекки», а бедную родню и дальних московских родственников – к не очень древнему «Капулетти».

Далеко тёте искать не пришлось. Как известно, именно в Грузии дворян, князей и царевичей больше всего в мире на душу населения.

Тётя Макоша переехала в Тбилиси из пригорода девять лет назад после смерти моих родителей, в дом матери, и с тех пор, оказывается, подыскивала мне подходящую партию. Иван Бабадиши (сам он называл себя Вано) подходил определенно, кем-то там приходясь Багратионам, то ли племянником, то ли внуком.

Нельзя не признать: тётка постаралась. Вано был молод, красив, умён и обходителен.
 
В первый же вечер он пришел к нам в дом, и знакомство наше не задалось.


Продолжение часть12:  http://www.proza.ru/2015/10/19/1474
http://www.stihi.ru/2015/10/19/1018

19.10.2015, Москва


Рецензии