Чувичка

 В одном тропическом лесу на Поляне обезьян жила одна обезьянка. Она была ужасная замарашка, и под грязью ее мордашку было совсем не разглядеть. Все ее подружки обезьянки постоянно надсмехались над нею и называли чувичкой. Это продолжалось так долго, что обезьянка забыла свое настоящее имя, и ей уже казалось, что ее имя Чувичка. И когда у нее кто-нибудь спрашивал, как ее зовут, она отвечала – чувичка. И все над нею смеялись: - Смотрите, чувичка идет!!! Ха! Ха! Ха!
Обезьянка очень обижалась на это.

И вот однажды обезьянка грустная брела по джунглям, а на встречу ей, важно вышагивая, шла птица Секретарь. Птица остановилась и спросила обезьянку.
- Почему ты такая грустная.
- Потому что все надо мною смеются, – ответила обезьянка.
- А почему все над тобою смеются? – спросила птица.
- Не знаю…. – вздохнула обезьянка.
- Как же тебя зовут? – спросила птица.
- Не скажу…
- Почему?
- Потому что ты тоже будешь смеяться, - сказала обезьянка.
- Я не буду смеяться. Так как же тебя зовут?
Обезьянка засмущалась и тихо сказала:
- Чувичка.
- Действительно странное имя, – ответила мудрая птица, - Мне кажется это не твое имя. Мне кажется твое имя другое.
Обезьянка удивилась: - А как же тогда меня зовут?
- Я помогу тебе, - сказала птица и поведала обезьянке тайну.
- В глубине джунглей бежит чистый ручей. Каждый, кто искупается в ручье и попьет из него воды, становится другим, - загадочно повествовала птица.
Обезьянка подпрыгнула и закричала:
- Я! Я хочу стать другой!
Она собралась было уже бежать в джунгли на поиски ручья, как птица Секретарь продолжила:
- Ручей охраняет огромный свирепый тигр. Если ты сумеешь отвлечь хищника, то сможешь искупаться в ручье.
- Спасибо тебе, птица Секретарь! – воскликнула обезьянка и метнулась в джунгли.
Обезьянка долго бежала, потом долго шла, потом остановилась отдохнуть и поесть бананов и снова отправилась в путь.
И вот, когда солнце уже спряталось за горизонт и стало совсем темно, когда джунгли наполнились ночными звуками, обезьянка вышла к ручью, на берегу которого лежал огромный тигр. Обезьянка решила подождать до утра.  Она забралась на высокое дерево, устроилась поудобней на широкой ветке, и рассудила так: «Утро вечера мудрее».
Проснувшись, обезьянка крикнула, лежащему на берегу ручья, тигру:
- Эй, тигр, привет!
Тигр встрепенулся, оскалил пасть и прорычал:
- Кто смеет беспокоить меня!!! Р-р-р!
Обезьянка продолжила:
- Тигр, я знаю стаю вредных обезьян, которые не уважают тебя и совсем не боятся!
- Я растерзаю каждую из них! – обозлился тигр.
- Они называют тебя чувичкой! – подначивала обезьянка тигра.
- Где! Р-р-р! Где, эти мелкие обреченные существа! Покажи мне! Я расправлюсь с ними раз и навсегда! – рычал хищник.
Обезьянка объяснила тигру длинную дорогу до поляны обезьян, а сама побежала по короткой. Она добралась до поляны первой и ждала в густых ветвях дерева, когда появится тигр. Тем временем тигр приблизился к краю поляны и затаился в кустах, наблюдая за ничего не подозревавшими и резвившимися обезьянками. Чувичка зависла на ветке дерева прямо над тигром, и когда ее сородичи увидели ее, они принялись дружно кричать:
- Смотрите - чувичка! Ха-ха-ха!
Тигр подумал, что это над ним потешаются обезьяны и грозно зарычав, выпрыгнул из кустов прямо на центр поляны и закричал:
- Я вам покажу чувичку! -  Он принялся гоняться за обезьянами, которые ловко забирались на самые макушки деревьев. А Чувичка воспользовалась тем, что тигр был занят разгоном обезьян, и бросилась обратно к ручью.
Она добралась до ручья, остановилась на его берегу, и нагнулась над водой, чтобы испить водички, и, о ужас! Что это?! Мордашка Чувички была вся грязная, шерсть всклокоченная, и она поняла, почему сородичи называли ее чувичкой и смеялись над ней.
Обезьянка искупалась в чистой воде и побежала обратно на поляну обезьян.
Когда она появилась среди других обезьян, то те поглядывали на нее с недоумением. Они шептались между собой:
- За нее заступился сам тигр…
Из толпы обезьян, выбежала ее бывшая подружка и воскликнула:
- Привет, Читушка! Давай дружить!
- А ты не будешь обзываться? – спросила Читушка.
- Нет, нет, что ты – ответила подружка.
Вот так благодаря мудрой птице Секретарь обезьянка обрела свое имя и уважение.


Рецензии