Из записной, ч. 2
за грибами. Принес пять шампиньонов. Ходил с Витьком,
картежником и грибником.
Ездим мы за город, километров за сто.
Вдоль трассы, как обычно, продавцы стоят, овощами
торгуют. Витьку жена поручила купить морковку и капусту.
Это была настоящая трагедия. Витек ходил по рынку и кричал
в телефон: "Оля, Оля! Здесь морковку дают по 20 и по 22!
Какую покупать? Оля, я не знаю, какая лучше! Оля, сколько
покупать? Оля, я про капусту спрашиваю! Нет, белокачанки нет!
Оля! Я купил 5 кг, еще покупать, Оля?
Это все повторилось раз шесть.
Приехали домой, лег я спать, а во сне всё чудилось: "Оля, Оля!
Капусту куда класть?".
Выйти некуда: шум и зловоние всюду от машин.
К нему примешивается вонь от мусорных баков, от застоявшихся
грязи и воды в лужах, где заводятся тучи комаров.
В подъезде неистребимая и едкая вонь от кошачьей мочи.
Тыльная сторона домов выходит на проезжую часть, поэтому гуляю
со стороны фасадов. Но и там теперь боюсь ходить, т.к. кто-то
сверху плюнул и едва не попал в меня.
Вдоль домов - газончики с травой, кустами и даже ландыши
встречаются. Они огорожены подручным материалом из мусорника:
спинки кроватей, куски полусгнивших досок, камни и разный
металлолом.
Среди жителей есть такие, которые это все создают, сажают,
поливают (иногда прямо с четвертого этажа).
Познакомился я возле дома с одним шнауцером. Хозяйка объяснила
мне, что мама и папа у него - овчарки. А вот у бабушки, тоже
овчарки, было мимолетное увлечение, короткий такой роман с
шнауцером, о чем она потом жалела. И такой результат.
Попутно рассказала, что сын развелся с женой, дочка разошлась
с мужем, они куда-то все разъехались, оставив у нее этого
разочарованного шнауцера.
Видел негра, тоже возле дома. У нас это большая редкость.
Идет стройный, совсем черный по грязному проулку, беспечно
как по Африке.
Был как-то в студенческом парке.
На аллее топчется много голубей. Среди них едва видно девочку
лет двух. А ее отец сидит на корточках, кормит их, и у него
на ладони сразу два голубя сидят.
И так свет падает - похоже на кадр из фильма.
Был у меня приятель. Приятельство наше развалилось постепенно,
в течение сколька-то лет. Но мама его постоянно мне звонит и
говорит по два-три часа. Я как-то спросил ее о возрасте - ее
и мужа. Она отвечает: "мне 80, а деду 82. У него в роду все
долгожители, живут по 90 лет и больше. Так что надежды никакой".
Жена моего сына, рассказывает, что когда они носили кота
кастрировать, им пришлось его официально зарегистрировать.
Приемщица спрашивает:
- Имя?
- Барсик.
- Фамилия?
Они, конечно, свою фамилию назвали.
- Отчество?
- Борисович.
Вот и записали кота "Барсик Борисович Мельник".
Покупал я колбасу к приходу гостей. Иду домой из магазина,
чувствую, как будто за авоську кто-то тянет.
Гляжу: собака к авоське пристроилась и легонько так колбасу
покусывает через авоську- примеривается, как стащить.
Нельзя, говорю, - это для салата колбаса, понимаешь?
-Понимаю - безмолвно отвечает, - а жрать-то хочется!
Присылают спам. А там масса интересных имен.
Начал коллекционировать. Жаль, что раньше
в голову не пришло.
Аделия Чупова
Антип Кульмин
Виталина Тарасовна
Гюзель Сабитова
Гражина Токарева
Кирей Жданов
Клим Ермилов
Корнелий Стегнов
Лайма Егоровна
Матрена Первак
Орест Сидоров
Рузана Проничева
Руфина Воронова
Федот Андропов
Полиграф Мельников
Юхана Шаршина
В Викисловаре я нашел следующее толкование известного
фразеологизма, который, как оказалось, использовал Пушкин.
"Чтоб напечатать Онегина, я в состоянии на ... сесть
[т.е. или рыбку съесть, или на ... сесть]. Дамы принимают
эту пословицу в обратном смысле."
А. С. Пушкин, «Письмо П. А. Вяземскому», 1824 г.
Фундаментальная электронная библиотека
«Русская литература и фольклор».
Синонимы
на ёлку залезть и жопу не ободрать; тебе как мёд, так и ложка; два горошка на ложку; эвфемизм: и рыбку съесть, и на ёлку влезть; частичн.: за двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь
Долго думал я про дам: как это, в обратном смысле?
Да так и не понял.
Школа злословия.
- Татьяна Никитична, согласитесь, что по отношению к Платонову
наша страна ведет себя безобразно!
- Назовите мне что-нибудь, по отношению к чему наша страна
ведет себя безупречно.
Кончаловский
"Человек должен бояться что-то потерять - это делает его человеком"
"Ганди считал своим учителем каждого встреченного им человека"
"Человек не может жить одной наукой.
Должна быть вера во что-то иррациональное, не поддающееся объяснению."
Последняя встреча Маяковского с Есениным, незадолго до смерти последнего, была немногословной.
Уходя, Маяковский вдруг сказал:
" А Бог ведь есть, он в наших стихах".
- "Он есть, - тихо ответил тогда Есенин, - но нас уже нет".
Шендерович:
Как некогда говорил нам, студийцам, Костя Райкин: "Что
такое страшный сон артиста? Это когда тебя не надо, а ты есть".
Свидетельство о публикации №215101901661