Вселенная Лета - Мир Метро 2033

- Это очень необычно видеть, как луч солнца продирается сквозь вековые наслоения темноты. Не готов я был тогда, что уж тут говорить, да разве ж можно к такому подготовиться?
Костер мерно потрескивал, предоставляя окружавшим сейчас его людям временное убежище: немного света и иллюзию безопасности. Рассказчик был немолод, в его умудренных годами глазах мелькала вместе с бликами костра то всепоглощающая грусть, то неимоверная усталость. Несмотря на длительный переход и несколько суток без сна, он должен был завершить свой рассказ. Тем он и был знаменит здесь - своими историями.
- Это знаете, рассуждать легко, что, мол, как встретится мне черный, так я его очередью и свалю. Ан, ты в жизни так попробуй, поди совсем по-другому запоешь, а? - он улыбнулся и по-отечески пожурил сидящего поодаль мальца, закутанного в лохмотья. Костер предательски треснул, и несколько человек испуганно оглянулись, но ничего не произошло. Тьма осталась нетронутой, так что все вновь прильнули к рассказчику, а тот, тем временем, продолжал:
- Вот тебе и думай после этого, ходишь, бродишь день за днем, с воды на кашу перебиваешься, а тут такое. Вроде бы и перевелись уже поисковики в метро. Ну, зачем мы нужны, казалось бы? Больше десяти лет прошло, искать-то уже нечего, а все равно изредка чего-нибудь, да найдут. Вот, и в тот день я просто бесцельно бродил по коридорам, поодаль одной из станций. Что это было раньше? Никто, наверное, уже и не сможет вспомнить. Какие-то развалины и рухлядь одна. Правда, за одним из столов увидел я нечто… Паутина… Да, именно она. Паутина колыхалась, а не должна бы. Ну нету ветра в метро, как ни крути, в перегонах, может, гуляет еще, а на станциях – ни-ни. Вот и заинтересовала она меня.
Подошел, отодвинул стол, значит, а там проход зияет. И по плану не должно его там быть, этого прохода. Если воображаемую линию провести дальше, то этот ход должен был через заваленный перегон привести к следующей станции, туда, где раньше, по легендам, поезда на поверхность выходили. Ух, и страху я тогда натерпелся, ведь не зря же в былые времена перегон завалили, вдруг нечисть какая оттуда полезет. В общем, струхнул в тот раз, честно признаюсь. Сбегал за молотком и заколотил этот лаз наглухо, но пометочку на карте все же сделал, вот так.
Рассказчик взял чашку того, что здесь называли чаем, и звучно отхлебнул. Он делал вид, что наслаждается напитком и совсем забыл о своем рассказе, но хитрый взгляд выдавал, что он просто ждет момента, чтобы продолжить. Через минуту кто-то из его слушателей не выдержал:
- Ну и что? Что там было? - с нескрываемым любопытством в голосе почти выкрикнул какой-то юноша.
- Да, нетерпеливое поколение нынче пошло, - с укором улыбнулся поисковик, - все бы вам узнать, и сразу. Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вот, и забыл я про этот проход благополучно, забыл настолько, что вскоре не смог вспомнить, что значила та пометка на моей карте. И пошел проверять. Голова тогда была горячая, не помню только, из-за чего, но, увидев заколоченный вход, не выдержал я и пошел; любопытство, видите ли, напало. Главное, думать забыл о том, куда иду. Нужно было добраться туда, прям тянуло со страшной силой.
Вот и получилось, что ползу я на полусогнутых, все вперед и вперед. Не знаю, что это было раньше, наверное, ход, через который товар переправляли подальше от глаз, но вывел он меня прямиком на станцию, в продуктовый магазин. И чувствовал я, что пока шел, все как-то теплее и теплее становилось, а потом и вовсе жарко. Согласитесь, необычно это для нашего подземелья. В общем, как я добрался до туда, и вовсе п;том обливался. Скинул с себя телогрейку с плащ-палаткой и пошел осматриваться. Все было в пыли, аж ступать страшно, но, чуть помедлив, я все же добрался до двери, открыл ее, а там – ОН...
Сказал и как-то резко замолчал этот необычный человек в этот, наверное, поздний час. Все насторожились и стали озираться по сторонам. Казалось, что тени, до этого нетронутые и спящие, пробудились и стали зловеще ползать вокруг.
Тишина ожила и настороженный слух людей начал различать разнообразные звуки, обычно безобидные, но сейчас подозрительные. Казалось, что и темнота и тишина сейчас прильнули ближе, чтобы дослушать историю.
Среди этого сумасброда грянул голос рассказчика:
- Так вот, вышел я и узрел... Скорее даже прозрел, не знаю, как охарактеризовать точнее. Мы все привыкли к этим тусклым лампам, даже на Ганзе. Люди, купающиеся в свете, не подозревают, насколько тускло вокруг. Это сродни тому, как упасть в источник, будучи измученным жаждой, сродни тому, как попасть на пир после недели голодания.
Увидеть солнечный свет. Говорят, его уже не осталось в мире. Сталкеры говорят, что небо снаружи затянуто сплошными облаками, и я верил, действительно верил, пока не увидел своими глазами. Увидел, и тут же отвернулся.
- Но почему? - спросил кто-то из толпы.
- Да, просто все хорошо в нашем воображении. Нам проще представить, чем столкнуться в жизни. Потому что столкнешься, так вот и понимаешь, что глаза твои привыкли к темноте настолько, что слезятся и непроизвольно закрываются. Кожа привыкла к подземелью, адаптировалась, и теперь солнечный свет жжет, и от него хочется поскорее уйти. Мы привыкли к холоду, и от тепла солнечных лучей становится дурно, начинаешь потеть и задыхаться. Воздух, его там и так слишком много, а это я еще не видел поверхности. Луч, единственный луч солнца пробивался сквозь толщу металла, всего один, понимаете? Наверное, перекрытие проржавело и обвалилась часть потолка, пустив внутрь один луч, которого я не смог выдержать, и знаете, что я подумал?
Возможно, для кого-то наверху мы такие же черные, и они не хотят, чтобы мы поднимались. Перегрызли бы здесь друг другу глотки, да и бес с нами! А там наверху, там лето. Я читал про это в какой-то книге, ведь лето – это солнце и радость, а мы давно забыли, что это такое, и пока не вспомним, нет нам пути наверх. Попомните мое слово.
С этими словами он встал и пошел по направлению к палатке, больше не оборачиваясь. По собравшимся прошел легкий шепот, и тот самый паренек, который хотел все знать, прокричал вслед:
- А проход? Где он? Что с ним? Мы сможем туда пойти?
- Ты задаешь не те вопросы, парень, совсем не те... - тихо, будто бы сам для себя сказал человек в плаще-палатке и грустно покачал головой.


Рецензии